Разработка урока по окружающему миру 1 класс «Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дементьева Елена Витальевна

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Кто такие птицы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.

Тема: «Кот такие птицы?»

      Цели урока: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследование строение пера.

      Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа – определителя; описывать птиц по плану.

       Оборудование: чучело птицы «Грач»; электронное приложение к учебнику «Окружающий мир » А.А. Плешакова; таблицы «Разнообразие птиц»; «Разнообразие клювов и лап»; коллекция перьев; лупы.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Беседа по пройденной теме.  (Кто такие рыбы?)

  1. С кем мы познакомились на прошлом уроке?
  2. В чем отличие рыб от других животных?
  3. Какие рыбы встречаются в наших водоемах?
  4. Я называю рыбу, если она живет, в реках вы поднимаете одну руку, если в море, две руки. (Сельдь, ёрш, камбала, сом, карась, акула, щука).
  5. Посмотрите на доску и найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.  Окунь, Ворона, Карп.

3 Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а кто к нам прилетает из теплых стран каждой весной?

- А кому мы делали кормушки и развешивали и на деревьях?

- А чьи голоса мы слышим в лесу.

- Предположите, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

- Прочитайте название темы на с 36 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4 Работа по теме урока.

- Рассмотрим рисунок  на с 36 учебника. Каких животных вы узнали?

- Что общего у этих животных?

- А можно ли всех этих животных отнести к одной группе?

- А как можно отличить птиц от других животных? Назовите особенности строения птиц.

- Давайте вспомним, каких птиц вы знаете?

Рассмотрим таблицы «Разнообразие птиц»; «Разнообразие клювов и лап».

- Далее смотрим СD приложение по учебнику А.А. Плешакова.

5 Физкультминутка.

6 Продолжение работы по теме урока.

- Рассмотрим внешнее строение птиц на примере чучела птицы «Грач».

-Далее практическая работа в парах.

(На каждой парте разложены коллекции перьев птиц).

- Рассмотрим перья: их цвет, форму, размер.

- Учитель знакомит со строением пера: показывает стержень и бородки.

-Далее ребята рассматриваю перо под лупой. Находят бородки. Учитель обращает внимание детей на то, как прикрепляются бородки.

- Учитель разрезает одно перо и показывает, что внутри пусто. Делаем вывод: Из-за полости  внутри перья такие лёгкие.

- Учитель помещает перо в стакан с водой и показывает ребятам, что перо не намокло. Делаем вывод: Перья защищают птицу от сырости и воды.

- Итак,  ребята, подумайте, для чего птицам нужны большие, а для чего маленькие перья?  Делаем вывод: Большие, чтобы летать, маленькие для тепла.

-Далее ребята выполняют задание 1-3 на стр. 25-26 тетради.

7 Рефлексия.

- По плану учебника на стр. 37 еще раз опишем строение птицы на примере чучела «Грач».

8 Подведение итого урока.

- Учитель загадывает загадки:

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?  (Страус)

Скажи-ка мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак? (Пингвин)

- Почему же страусов и пингвинов относя к птицам, ведь они не могут летать?

- Ответить на этот вопрос нам поможет задача урока, какой же главный признак, отличающий птиц от других животных? (Тело птиц покрыто перьями).

- Приведите примеры птиц.

- По какому плану мы  описывали птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"

Данная разработка  предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...

Разработка урока по окружающему миру , 1 класс "Кто такие птицы"

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания....

Разработка урока по окружающему миру "Что такое почва".Школа России.3 класс.

Разработка урока "Что такое почва" 3 класс "Школа России"....

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?" 1 класс...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России".

Методическая разработка урока по теме: "Что такое Родина?" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России". В ходе урока применяются задания по окружающему мир...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по окружающему миру , 3 класс. "Что такое деньги".

Урок :  «Окружающий мир", 3 класс.                                          ...