Конспект по окружающему миру: "На севере Европы".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений,по теме:"На севере Европы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На севере Европы931.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                 Выполнила студент(ка) 41  гр.

                                                                                                                                                   Ф.И. Рябухина Яна________

                                                                                                                                                   Проверил: Мухина И.Г

                                                                                                                                            Отметка: _________________

                                                                                                                                              Дата: ____________________

Челябинск, 2020

Дата: 20.04.2020                                                                                                                   ФИО Учителя: Понамарёва Л.Н.
Школа: №148                                                                                                                         ФИО
Студентки: Рябухина Яна

Класс: 3(2)                                                                                                                                    

          Конспект урока по окружающему миру

Тема: «На севере Европы»

(Дистанционное обучение)

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.

Уметь: уметь показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы, определять местонахождение достопримечательностей.

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Тихо сядут девочки, еще тихо сядут мальчики.

Садятся на места.

П: воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

1 мин.

Проверим ваши знания.

-Назовите стороны горизонта и покажите на карте.

-Какие есть промежуточные стороны горизонта. ( Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)

Работа в парах. У вас на партах таблица с названиями государств, вам необходимо подписать названия их столицы.

-Что вы вставили?

(Ответ-демонстрация)

Ответьте на вопросы

- С какими странами Россия граничит на северо-западе? (с Норвегией и Финляндией.)

-Какие страны располагаются у западных границ России?

-У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? (с Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке._

Север, юг, запад, восток.

Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

Монголия (Улан-Батор), Казахстан (Астана), Япония (Токио), Белоруссия (Минск), США (Вашингтон)

с Норвегией и Финляндией.

Эстония, Латвия, Литва, Польша.

Белоруссия, Украина.

Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи Словесный: ответы учеников;

Наглядный: слайды.

4 мин.

Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, с какими странами граничит Россия на севере, как они называются, познакомиться с их столицами и достопримечательностями).

- Попробуйте сформулировать тему урока?

- О каких странах пойдет речь? (Европейских, о странах северной Европы.)

- Значит, тема урока: «На севере Европы».

Тема урока «На севере Европы».

Ставят цель на урок.

Цели:

Познакомиться со  странами  на севере Европы, столицами  этих стран, главными достопримечательностями

К: уметь слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником.

8 мин.

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Норвегия

Швеция

Финляндия

Дания

Исландия

Сейчас мы с вами побудем экскурсоводами. Вам необходимо будет посетить 5 стран, где вы будете экскурсоводами. (ему необходимо будет коротко рассказать про свою страну. И необходимо будет составить маршрут достопримечательностей. То есть, вам необходимо нарисовать или записать интересные моменты на карте и помочь рассказать о них своему экскурсоводу. Тем самым все остальные должны будут в течение выступления заполнять табличку

Итак, приступим,1 - ваша страна Норвегия, с ней вы познакомитесь в учебнике на стр.109-110

2  – Швеция, стр. 111-112

3  - Финляндия, стр. 113

4  - Дания, стр. 114-115

5  - Исландия, стр. 116-117

Итак, на работу я вам даю 13 минут. Приступайте.

Проверка: приложение 1

Физ - минутка

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме

Видим, как течет река,

Видим лодку, рыбака,

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора.

Работают в группах.

1 группа - Норвегия, стр.109-110

2 группа – Швеция, стр. 111-112

3 группа - Финляндия, стр. 113

4 группа - Дания, стр. 114-115

5 группа - Исландия, стр. 116-117

Делают физ-минутку

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П:  воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Первичное Закрепление во внешней речи

Практический: работа в парах.

6 мин.

-Ребята, теперь поработаем. В рабочей тетради откроем страницу 67 номер 1

Проверка: приложение 2

Выполняют задание в тетради.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Сл: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:  с тетрадью;

7 мин.

Самостоятельно выполняем номер 2 на стр. 67 в рабочей тетради. На работу вам даётся 1 минута

Норвегия

Стокгольм

Швеция

Осло

Финляндия

Рейкьявик

Дания

Хельсинки

Исландия

Копенгаген

Проверка: приложение 3

Выполняют номер 2 на стр.67 в рабочей тетради.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме;

Включение в систему знаний.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Практический: выполнение двигательных упражнений;

Наглядный: просмотр

видео.

9 мин.

Выполним задание номер 4 на стр. 69

Проверка: приложение 4

Выполняют задание номер 4,на стр.69

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

Рефлексия

деятельности

Словесный: самоанализ.

3 мин.

Какова была цель? Вы её достигли?

− Чем вы пользовались при достижении цели? (Учебником, картой.)

− Что пока не получилось? У кого остались затруднения?

Цели:

Познакомиться со  странами  на севере Европы, столицами  этих стран, главными достопримечательностями

Р: анализировать проделанную  работу.

Приложение:

Приложение 1:

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Норвегия

Осло

король

норвежский

Швеция

Стокгольм

король

шведский

Финляндия

Хельсинки

президент

финский, шведский

Дания

Копенгаген

королева

датский

Исландия

Рейкьявик

президент

исландский

Приложение 2:

Приложение 3:

Приложение 4:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные:         знат...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о странах северных европейских государств, их столицах и достопримечательностях.Планируемые результатыПредметные:знать: страны севера Европ...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия...

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о северных европейских государствах, формирование представлений о северных европейских государствах, формирование учебно - познавательного интерес...

Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...