Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Лунькова Дарья Дмитриевна

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.

    Планируемые результаты

    Предметные:
    знать,
    правила безопасного поведения на улице;

    уметь применять данные правила .

    Личностные:

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    -проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                         

    -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 28.04.2020                                                                                                                    ФИО учителя: Богданова В.П.

    Школа: 95                                                                                                                        ФИ студента: Лунькова Д.

    Класс: 2-1                                                                                                                        ФИО методиста: Горячева С.Л.

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Твоя безопасность на улице»

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.

    Планируемые результаты

    Предметные:
    знать,
    правила безопасного поведения на улице;

    уметь применять данные правила .

    Личностные:  

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    -проводить самооценку своих действий, поступков и других людей;                                                                                                                                                                          -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», учебник Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 3-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 160 с.; презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2020

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой

    1-2 мин.

     - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

    - Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

    -У меня в руках корзинка, положите сюда, те качества, которые на уроке вам не нужны и будут мешать. Я спрячу эту корзинку, чтобы больше эти качества к вам не возвращались.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

     II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: учебный диалог

    4-5 мин.

    -О каком разумном живом организме вы узнали на уроках окружающего мира?

    -Все ли мы с вами узнали о человеке?

    -Что ещё нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными?
    -Какие условия необходимы для жизни человека на Земле?

    -Какие из условий человек создает себе сам?

    -Что будет происходить с человеком, если он не будет выполнять, хотя бы одно из условий?

    -От чего зависит здоровье человека?





    -Что мы должны делать, чтобы уберечь себя от болезней?

    -Человек.

    -Нет
    -Узнать что-то новое.

    -Здоровая пища,чистый воздух и вода, тепло и свет.
    -Все, кроме света
    -Заболеет.

    -Здоровое питание,соблюдение режима дня, занятие спортом, правильное использование одежды, чистый воздух, вода.
    -Мыть руки, овощи, фрукты,пить кипячёную воду, проветривать помещение, не переохлаждаться

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р: поиск и выделение информации

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалог

    4-5 мин.

    -А могут ли беды подстерегать нас на улице?
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

    -Верно, тема сегодняшнего урока «Твоя безопасность на улице»
    -Можем ли мы как-то обезопасить себя?


    -Что необходимо соблюдать на улице, чтобы себя обезопасить?
    -Где найти такие правила?
    -Что необходимо сделать, чтобы мы могли их использовать каждый день?

    -Да.
    -Безопасность на улице
     

    -Да, быть ко всему осторожным

    -Знать и соблюдать правила безопасного поведения.
    -В спец. книге, интернете
    -Составить памятку

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: учебный диалог

    Практический: решение заданий

    Словесный: учебный диалог

    Словесный: учебный диалог

    Практический: отгадывание загадок

    Практический: работа с учебником

    15 мин.

    -Ребят, откройте учебник на странице 80. Давайте поработаем.
    -Зачитывает текст.

    - Милиционер  Петр Александрович, предлагает нам задание. Рассмотри рисунки. Может ли случиться беда? Чего  ты опасаешься на улице?
    -Обратите  внимание  на  рисунки  в  учебнике.  Как  вы  думаете,  о  каких опасностях говорит  участковый милиционер?
    -Речь  могла  идти  о  «забытых»  предметах;  об  открытом люке на пешеходной дорожке; о мяче, который выкатился на проезжую часть дороги; о собаках, которые собираются в стаи в поисках пищи.
    -Вы согласны с Мишей, почему?
    -Перечисли знакомых тебе взрослых(не своих взрослых). Кого можно назвать знакомым?
    -Будет ли твое поведение с незнакомыми  отличаться от поведения со знакомым человеком?
    -Итак, ребята, как надо вести себя при встрече с незнакомыми людьми?
    -Ребята, а сейчас разыграем ситуации в группах.
    С и т у а ц и я  1. Незнакомый человек приглашает прокатиться на машине и показать ему, где находится почта.
    С  и  т  у  а  ц  и  я    2.  Незнакомый  человек  говорит,  что  ваши  родители попросили забрать вас из школы.

    С и т у а  ц и я  3. Незнакомый человек говорит, что  у его кошки родились котята, он предлагает вам их посмотреть и даже обещает подарить одного.


    С  и  т  у  а  ц  и  я    4.  Незнакомый  человек  говорит,  что  потерял  на  пустыре кошелек и просит помочь ему в поисках.
    С и т у а ц и я 5.Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножечко покатаемся, и даже мама не узнает».
    С и т у а ц и я 6. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
    (Ребят ,есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди, нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.)
    С и т у а ц и я 7-Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит).

     -Молодцы ребята, справились с заданием.
     -При  требовании  незнакомых  людей  «пойти  с  ними»  нельзя  вести  себя пассивно.  Надо  обязательно  оказывать  сопротивление,  стараясь  любым способом  привлечь  внимание  окружающих.  Кричать:  «Помогите!  Это  чужой человек!» или «Меня хотят украсть!»

    -Ребят ,обратите ваше  внимание на  «забытые»  вещи.  Иногда  это  вовсе  не забытые,  а  специально  оставленные  предметы,  начиненные  взрывчаткой.  Как необходимо поступить в данной ситуации?

    -Правильно, молодцы ребята .Нужно сообщить взрослым и ничего не трогать.
    -Открываем следующую страницу 82. Здесь нам Пётр Алексеевич оставил памятку.
    -Зачитывает текст.
    -Может ли возникнуть опасная ситуация для человека из-за его поведения на улице?
    -Все согласны с Костей, почему?
    -Я тоже согласна с Костей. Много бед случается, когда взрослые и дети не соблюдают правил дорожного движения. Разве можно переходить дорогу в неположенном для людей месте?
    -Где нужно переходить дорогу?

    -Что нужно делать, перед тем как переходить дорогу?
    -Назовите  правила,  которые  надо  соблюдать  при  переходе  через автомобильную дорогу. А сосед по парте объяснит тебе, как перейти через железнодорожную дорогу?
    -Пешеходы и водители «поделили» улицу, с кем еще тебе приходится делить улицу? Рассмотри рисунок.
    -А теперь проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.
    -Учитель  читает  стихотворение  О.  Емельяновой,  учащиеся  узнают  знак  и учитель показывают его на презентации.

    1.Здесь наземный переход,  Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!    

    2.В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно:  «Вам ходить запрещено!»  

    3.Знает каждый пешеход  Про подземный этот ход.  Город он не украшает,  Но машинам не мешает!  

    4.Посреди дороги дети.  Мы всегда за них в ответе.  Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!  

    5.Не один здесь знак, а много:десь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути.С электричкой не шути.  

    -Прочитаем страницу 83 и 84.  
    -Что надо запомнить, если станешь свидетелем уличного происшествия?
    -А сейчас я предлагаю  рассмотреть  рисунок  в  учебнике  и  поиграть  в детективов.

    -Вы видите, что незнакомец посадил маленькую плачущую девочку в свою машину  и  уехал.  Что  вы  будете  делать?


    -Все  это  очень важные улики. Кому  их  надо сообщить?
    -Телефон 02 набирается без оплаты во всех телефонах-автоматах, а  с мобильного телефона  102.

    Внимательно слушают учителя.

    -Может случиться беда, на рисунках изображен открытый люк, собаки,мяч на дороге, забытый портфель.
    -Внимательно слушают учителя.

    Читает текст, хорошо читающий ученик.

    Высказывание детей

    -Вежливо, но при этом всё отрицать и не соглашаться ни на что
    -Извините,  я  не  могу  поехать  без  разрешения  взрослых
    -Извините, они не звонили и не предупреждали меня, думаю моему учителю тоже
    -Я  очень  спешу, меня  ждут  родители,  я  не  могу  вам  помочь, оставьте  свой  адрес,  я  зайду позже  с ними
    -Я  не  могу  вам  помочь,  но  вам  поможет  мой папа, я его сейчас позову
    -Нет, спасибо, я тороплюсь и  мне уже папа пообещал покататься

    -Нет, спасибо, я не голоден


    -Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт

    Слушают и анализируют

    -Не трогать, сообщить взрослым.

    Внимательно слушают учителя.

    - Учащиеся изучают правила памятки в учебнике.

    -Да.

    Высказывание детей



    -Нет
    -Тротуар
    -Смотреть по сторонам

    -Ищут правила в учебнике и называют его.




    Внимательно слушают учителя,  отгадывают знаки.


    -Знак «пешеходный переход»

    -Знак «Движение пешеходов запрещено»


    Знак «Подземный пешеходный переход»

    Знак «Дети»


    Знак «Железнодорожный переезд»


    -Всё то ,что происходило.

    -Мы  запомним  улики:  номер  машины, название  улицы,  на  которой  это  произошло.  
    -На  часах  3  часа  дня.    Машина  «Лада»  красного  цвета,  у  которой  4  открывающиеся двери.
    -Надо немедленно сообщить по телефону 02 или знакомым взрослым.

    П: построение речевого высказывания и осуществление синтеза

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р: поиск и выделение информации

    V. Первичное закрепление

    Словесный: учебный диалог

    Практический: решение заданий

    5-7 мин.

    -Ребят, вот вам задания , на листочках, продумайте свой маршрут из дома в школу, какие опасности вас подстерегают?(если они есть)
    -Потом обсудим, у кого что получилось.
    -Давайте  повторим правила безопасного поведения на улице.

    Учащиеся рисуют свой маршрут из дома в школу, отмечают опасные участки

    П: поиск и выделение информации

    П: построение речевого высказывания

    Физминутка

    1мин.

     - Встаньте из-за парт, немного отдохнем.

     - Повторяйте движения за ребятами на видео.

    Выполняют физические упражнения.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    самостоятельная работа

    6 мин

    -Тест (на  слайде)
    -Проверка на слайде.
    1.Правила из памятки
    2.А
    3.
     Вежливо отказаться, не садиться в машину и как можно быстрее уйти.
    -Совпадает с моим ответом, ставьте +, не совпадает ставьте -.
    -У кого без ошибок, у кого одна шибка –молодцы.
    У кого много ошибок, ничего страшного, дома еще раз повторите материал.

    Выполняют самостоятельную работу

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза

    VII. Включение в систему знаний, повторе

    Словесный: учебный диалог

    2-3 мин.

    -Что нового узнали на уроке?
    -Что вам больше всего удалось сегодня на уроке?
    -За что вы можете себя похвалить?
    -Что не удалось?

    Высказывание детей

    П: построение рассуждения;

    осуществление синтеза

    VIII. Рефлексия деятельности

    Практический: оценивание своей работы на уроке

    2-3 мин

    -Назовите тему урока.

    -Какова была цель?

    -Какая же цель урока была? Достигли ли мы ее?

    -Подсчитайте свои плюсы за урок, если у вас 5 или больше, поставьте себе оценку 5, если 4-4 и т.д.

    -На слайде предложения, я буду их зачитывать, а вы поднимаете зеленую карточку, если согласны, а красную, если нет.

    -Твоя безопасность на улице
    -Узнать правила безопасного нахождения на улице

    П: построение речевого высказывания

    Л: самооценка



    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    по окружающему миру

    Выполнила студентка 41 гр.

    Лунькова Дарья

    Проверил: учитель начальных классов

    Богданова В.П.

    Отметка: _______________________

    Дата: __________________________

    Челябинск, 2020


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ Двенадцатое заседание клуба «Твоя безопасность на улице»

    Слайд 2

    Вести из села Мирного В школе села Мирное прошло аналогичное заседание, на которое был приглашён участковый инспектор Пётр Александрович Иванов (дедушка Маши и Миши). Он рассказал, какие опасности могут подстерегать на улице

    Слайд 3

    Рассмотри рисунки. Может ли случиться беда? Чего ты опасаешься на улице?

    Слайд 4

    Даже если люди знают что-либо о тебе, твоих родителях-они тебе не знакомы!

    Слайд 5

    Будет ли твое поведение с незнакомым отличаться от поведения со знакомым человеком? Со всеми людьми, необходимо быть вежливым. ! !

    Слайд 6

    Террористы- люди, которые совершают действия, угрожающие жизни людей.

    Слайд 7

    Может ли возникнуть опасная для человека ситуация из-за его поведения на улице? Милиционер призывает ребят быть на улице внимательными и бдительными, а также соблюдать несложные правила!

    Слайд 8

    Рассмотрим 4 вида знаков дорожного движения: 1) информационно- указательные; 2) запрещающие; 3) предупреждающие; 4) предписывающие.

    Слайд 9

    Информационно-указательные знаки (синий квадрат): Подземный пешеходный переход (место перехода через дорогу) Пешеходный переход (место перехода через дорогу) Место стоянки Место для остановки трамвая Место для остановки автобуса Дорога для автомобилей

    Слайд 10

    Запрещающие знаки (красный круг): Движение пешехода запрещено Движение запрещено Въезд запрещен Движение на велосипедах запрещено

    Слайд 11

    Предупреждающие знаки (красный треугольник):

    Слайд 12

    Предписывающие знаки (синий круг): Начало велосипедной дорожки Дорожка для пешеходов и велосипедистов Конец велосипедной дорожки

    Слайд 13

    Пешеходы и водители «поделили» улицу. С кем еще тебе придется «делить» улицу? Рассмотри рисунки. Чего не следует делать в этих ситуациях, чтобы не стать нарушителем?

    Слайд 14

    Какие опасности могут подстерегать тебя на улице? Что надо запомнить, если станешь свидетелем уличного происшествия? Если стал свидетелем опасной ситуации на улице, позвони в «02» или сообщи взрослым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по окружающему миру по теме "Растения сада" по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

    Материал презентации помогает учителю более полно раскрыть тему и познакомить учащихся с культурными растениями сада и правилами ухода за ними в течении года....

    Конспект урока окружающего мира + презентация "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование представлений об изменения в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «живая природа», «неживая природа»;з...

    Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

    Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность дома» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: обсуждение проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составление правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения чер...

    Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...

    Конспект урока по литературному чтению «Скинуло кафтан зелёный лето...» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно чит...

    Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

    Конспект урока окружающего мира"Свойства воды в газообразном состоянии" (УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...