КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия вступает в ХХ век»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата: 07.04.2020                                                                                                        ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                                    ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                              ФИО методиста: Сачкова Т.А.

Кабинет: 2

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Россия вступает в ХХ век»

Цели деятельности учителя:формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

·                   знать какие события произошли в XXвеке

·                   знать кто был последним представителем

Личностные:

·        осознавать личностный смысл учения;

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07042020_rossiya_vstupaet_v_hh_vek.docx38.1 КБ
Office presentation icon rossiya_vstupaet_v_20_vek.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2020                                                                                                ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                          ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Сачкова Т.А.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Россия вступает в ХХ век»

Цели деятельности учителя:формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • знать какие события произошли в XXвеке
  • знать кто был последним представителем

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: определение уровня знаний

9 мин.

Вспомните  тему прошлого урока.

Давайте проверим домашнее задание. Я буду задавать вопросы вы отвечаете по поднятой руке.

  1. Кто подписал манифест о крестьянской вольности?
  2. За что его прозвали царь-освободитель?

  1. Какие технические новшество вошли в жизнь человека?

Страница истории 19 века.

Александр 2

Александр II отменил крепостное право! В 1861 году Александр 2 отменил крепостное право в России, поэтому назван освободителем.

Появилась конка,газовые светильники.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет?

Ребята это последний русский император.

- Продолжаем наше путешествие по страницам истории. Вот мы подошли к XX столетию.

Какая тема урока ?

Какие цели мы можем поставить?

Под руководством учителя  выявляют место затруднения.

Россия в 20  веке

Узнать какие важные события произошли в 20 веке? Кто был последним русским императором?

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником в группах.

15

мин.

Посмотрите на экран. Прочитайте надпись под портретом . Как звали последнего русского императора?

Николай Александрович Романов был последним русским царем. Царствовал Николай 2 23 года. При нем, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии( царского рода) Романовых.

Сейчас мы поработаем в группах.

Вам необходимо прочитать каждый ряд ,свою страницу . После того как вы прочтете, важные даты или имена запишите на листке ,представитель от каждого ряда выходит к доске и рассказывает всему классу ,что вы узнали из своих страниц.

1 группа страницы 127-128

2 группа страница 129

3 группа странница 130-131

В конце урока нам предстоит написать тест по этой теме, поэтому слушайте внимательно.

Николай Александрович Романов

Слушают учителя.

Работают в группе.

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

4

мин.

1 ряд, кто пойдет отвечать? Что вы нам можете рассказать о последнем русском императоре?

Что такое политическая партия?

Что можешь рассказать о партии большевиков?

2 ряд. Желающий отвечать есть?

В каком году началась Первая мировая война?

Какая обстановка была у военных и в тылу?

Почему царская семья потеряла свой авторитет?

3 ряд. Желающий отвечать есть?

Какие события привели к падению царской власти?

Верховная власть после отречения императора от престола перешла к кому?

Октябрьская революция

Физминутка

Ученик отвечает по страницам 127-128

Группа людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества.

Сторонники Владимира Ильича Ульянова(Ленина).Призывали к революции.

Ученик отвечает по страницам 129

1914

Военным нахватало снарядов, винтовок и сапог. В тылу не осталось рабочих, работалиженщины, старики и дети.Были перебои с продовольствием.

Народ во всех бедах винил генералов,министров и самого царя.

Ученик отвечает по страницам 130-131

Во время войны были перебои с продажей хлеба. На улицы вышли рабочие , их поддержали военные.

В руки Временного правительства .

Восстание 25 октября 1917 года.

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение и составление вопросов.

4 мин

Теперь самостоятельно прочитайте о гражданской войне страница 132. Составьте вопросы по гражданской войне.

Прочитайте ваш вопросы. Кто хочет задать свои вопросы классу?

Читают страницу 132 .

Составляют вопросы. Отвечают на них.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3

мин.

Проведем небольшую викторину.

  1. В каком году отрекся от престола Николай II?
  2. Из-за чего был вынужден отречься от престола Николай II?
  3. Когда началась Первая мировая война?
  4. Расскажите о ней.
  5. Что такое Революция?
  6. Когда она началась?
  7. Чем завершилась Февральская революция?
  8. Кто такие большевики?
  9. Кто стоял во главе?
  10. К чему привел конфликт красных и белых?
  11. Что такое Гражданская война?
  12. Кто в ней победил?

Д\З читать страницы 127-133, отвечать на вопросы страница 132.

Отвечают на вопросы.

1917

Недовольство народа

1914

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

- Что нового узнали на уроке?

-Выступление какой группы вам понравился больше всего?

Нравится ли вам работать в группах?

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия вступает в XX век

Слайд 2

Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых.

Слайд 4

1 августа 1914 года началась первая мировая война. Основными противниками в этой войне были Россия и Германия. Нашлись люди, которые потребовали заменить немецкое название города русским, и город стал Петроградом.

Слайд 5

Как назывался город? С 1703 г. до 1914 г. – Санкт –Петербург С 1914 г. до 1924 г. – Петроград С 1924 г. до 1991 г. – Ленинград С 1991 г. – Санкт - Петербург

Слайд 6

Февральская революция

Слайд 7

Гражданская война Самая страшная из войн – гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны.

Слайд 8

300 лет со дня избрания Романовых на царство Спустя 4 года Николай II Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы

Слайд 9

Партия раскалывалась на части Большинство членов партии были сторонниками В.И.Ленина В 1914 году В неё были вовлечены многие государства Страдания, беды, разрушения и разорение

Слайд 10

Русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Деревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива Люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя Перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола

Слайд 11

К Временному правительству В них входили депутаты от рабочих , крестьян и солдат 25 октября 1917 г Между красными и белыми Сторонники большевиков – красные, их противники – белые

Слайд 13

По вертикали: 1. 2.Это впервые появилось в России при Петре I . 3.Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? 4.Кто стал продолжателем дел Петра I ? 5.Кем работал молодой Пётр во время путешествия по Европе? 6.Где родился М.В. Ломоносов? 7. По горизонтали: 1.Какая страна напала на Россию в 1812 году? 2.Чем стала Россия при Петре Великом? 3.Какой город появился при Петре I ? 4.Что происходило в Москве, когда туда вошли французы в 1812 году? 5.Как называлась первая русская печатная книга? 6.Что было построено в Москве в честь победы над Наполеоном? 7.Кто напал на Россию в 17 веке? 8.Кто был избран на престол в 1613 году?

Слайд 14

Ответы к кроссворду По вертикали: Пётр I Библиотека Александр II Екатерина Плотник Холмогоры Ломоносов

Слайд 15

По горизонтали: Франция Империя Екатеринбург Пожары Апостол Храм Поляки Романов

Слайд 16

Россия вступает в XX век События Правление Николая II (в феврале 1913 г отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство) Первая мировая война (1914г) Февральская революция (1917г) Октябрьская революция (1917г) Гражданская война (1917г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.» УМК "Школа 21 века".

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.»...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», &laqu...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...