Конспект урока Окружающего мира Тема: Золотое кольцо России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Окружающий мир. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.04_zolotoe_koltso_rossii_1.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 06.04.20        

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМА: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:
- знать города входящие в состав Золотого кольца России;

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение

-самолет, машина, поезд, автобус

-автобус

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

Почему же кольцо и почему золотое?

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце . Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

« Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности. Ещё двенадцать столетий назад на «залесские» земли начали приходить первые переселенцы. Непроходимые лесные чащи, болота, речные разливы защищали их от врагов. Главная масса русского народа, отступив перед непосильными внешними опасностями, собрала свои разбитые силы, окрепла в лесах центральной России, спасла свою народность.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- Итак, в путь!
- Счастливого пути!

-Ответы детей

-Золотое кольцо России

-Узнать новое о городах Золотого кольца России

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

15 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

Покажите на карте столицу нашей Родины. 
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?

-Какое место в Москве называют « Сердцем Москвы»?

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.

Аудиозапись.

Экскурсовод 1: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

Счастливого пути!

Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.

Счастливого пути!

Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Ростов.

Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.

Отражаются в воде купола-луковки белокаменных храмов, золотые кресты, терема да башенки. И плывёт над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран. (Слушаем Ростовский колокольный звон.)

За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.

Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути!


-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ответы детей

Юрий Долгорукий

-Кремль

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов.

Этот город назван в честь святого Сергия                                 Радонежского

Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким

В этом городе находится музей Игрушки

Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые

В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей

Этот город славится своей финифтью

-Мы смогли ответить на все вопросы?

Д/з  - составить рассказ по плану об одном из городов.

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Сергиев Посад

Ростов

Переславль-Залесский

Ростов

Ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

Ответы детей

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Рабочая тетрадь стр. 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...