Контрольно-измерительный материал по окружающему миру. 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс)

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по окружающему миру, что позволит учителю выявить уровень понимания обучающимися изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Окружающий мир»

 2 класс УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит тестовые работы для обучающихся 2 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по окружающему миру для начальной школы.

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по окружающему миру, что позволит учителю выявить уровень понимания обучающимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

На выполнение работы отводится 10-15 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Тест к разделу «Где мы живём»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Где мы живём», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Вариант 1

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации   -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

______________________________________________

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа __________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

   Вариант 2

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

 ________________________________________

2.Установи соответствие:

Город                     многоэтажные дома

                                 деревянные частные дома

                                 просёлочные дороги

                                 асфальтированные дороги

Село                       заводы, фабрики

                                люди, занимаются выращиванием культурных растений

                                троллейбусы, трамваи

                                лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта;       Б) иглу;      В) чум.

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.

Тест к разделу «Природа»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Природа», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Вариант 1

1. Какое время года предшествует лету?

  1. Зима
  2. Весна
  3. Осень
  4. Лето

2. Выдели лишнее:

  1. солнце
  2. лебеди
  3. деревья
  4. ящерица

3. Что не относится к группе «Растения»?

  1. Домашние животные
  2.  Кустарники
  3. Травы
  4. Деревья

4. Найди среди комнатных растений лишнее:

  1. фуксия
  2. пеларгония
  3. лещина
  4. традесканция

5. Найди домашнее животное:

  1. лось
  2. баран
  3. волк
  4. заяц

6. Найди дикое животное:

  1. корова
  2. свинья
  3. лиса
  4. лошадь

Вариант 2

  1. Какое время года предшествует зиме?
  1. Зима
  2. Лето
  3. Осень
  4. Весна
  1. Выдели лишнее:

1)  гуси

2) облака

  1. кустарники
  2. ёж
  1. Что не относится к группе «Растения»?
  1. Деревья
  2.  Травы
  3. Дикие животные
  4. Кустарники
  1. Найди среди комнатных растений лишнее:
  1. черника
  2. колеус
  3. сансевьера
  4. бальзамин
  1. Найди домашнее животное:
  1. сокол
  2. паук
  3. лошадь
  4. ёж
  1. Найди дикое животное:
  1. петух
  2. овчарка
  3. свинья
  4. бурундук

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.

Тест к разделу «Жизнь города и села»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Жизнь города и села», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

  Вариант1

1.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

1) Гончары;

2) Стеклодувы;

3) Продавцы.

2.Какая страна считается родиной фарфора?

1) Древний  Китай;

2) Древняя Русь;

3) Древняя Греция.

3.На чём писали наши предки древние славяне?

1) Береста;

2) Бамбук;

3)Глина.

4.Напиши, что делают из металла?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что делают из стекла?

1) Посуда, зеркала, украшения.

2) Одежда, игрушки, цветы.

3) Галоши, сапоги, спасательные круги.

6. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина;

2) Металл;

3) Глина.

7.Что получают из чугуна?

1) Сталь;

2) Медь;

3) Алюминий.

8.Что делают из дерева?

1) Линейку;      2) одеяло;     3) книгу;        4) сковороду.

Вариант 2

1.Какая техника нужна  на стройке?

1) Пожарная машина;            4) Такси;

2)Бульдозер;                            5) Автокраны;

3) Экскаватор;                          6) Автопогрузчики.

2.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.

2) Пластилин, ткань, природный материал.

3) Ветки, стекло, листья, глина.

3.Какая строительная машина первой приходит на стройку?

1) Землеройная машина;

2) Бетономешалка;

3)Автокран.

4.Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?

1) Башенный кран;

2)Экскаватор;

3) Бульдозер.

5.Какая машина роет котлован для фундамента?

1) Подъёмный кран;

2) Трактор;

3)Экскаватор,

6.Напиши, почему на стройке не обойтись без современных машин?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.О какой машине идёт речь?

Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.

  1. Автокран;
  2. Автопогрузчик;
  3. Бульдозер.

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.

Тест к разделу «Здоровье и безопасность»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Здоровье и безопасность», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Вариант 1

  1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?
  1. Музыка и пение
  2. Зарядка и сон
  3. Катание на лыжах и санках
  4. Чередование труда и отдыха

  1. Выдели то, что относится к физическому труду:
  1. чтение книги
  2. уборка квартиры
  3. наблюдение за бабочками
  4. выполнение уроков

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:
  1. уборка листьев осенью
  2. мытьё посуды
  3. работа с учебником
  4. посадка саженцев

  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?
  1. Есть разнообразные фрукты и овощи
  2. Есть много шоколадных конфет
  3. Всегда есть одну и ту же пищу
  4. Не успел пообедать, нужно больше съесть за ужином

  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм:
  1. Не бегать
  2. Не прыгать
  3. Быть всегда осторожным и внимательным
  4. Не играть

  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?
  1. Есть много мороженого
  2. Чихать, не закрывая рот
  3. Ходить в школу больным
  4. Одеваться в соответствии с погодой

Вариант 2

     1    Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении                   режима дня?

  1. Чтение книг и прогулка
  2. Закаливание и подъём
  3. Чередование труда и отдыха
  4. Зарядка и сон

  1. Выдели то, что относится к физическому труду:
  1. уборка школьного двора
  2. просмотр телепередач
  3. занятия музыкой
  4. игра во дворе

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:
  1. обрезка деревьев и кустарников
  2. решение задач и примеров
  3. уборка квартиры
  4. кормление животных

  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?
  1. Питаться каждый день в разное время
  2. Использовать в пищу продукты, богатые витаминами
  3. Обед и ужин съедать за один раз
  4. Много гулять

  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм?
  1. Быстро бегать
  2. Пить лекарства без разбора
  3. Переходить улицу, не обращая внимания на светофор
  4. Во всём соблюдать меры предосторожности

  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?
  1. Во время болезни ходить в марлевой повязке
  2. Кашлять, не отворачиваясь
  3. Ходить в морозную погоду без шарфа и шапки
  4. Не высушивать промокшую обувь

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.

Тест к разделу «Общение»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Общение», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Вариант1

1.Для чего вы ходите в школу?

1. Играть;

2.Общаться с друзьями;

3.Получать знания.

4.Отдыхать.

2.Как должны себя вести ученики на уроках?

1. Чётко выполнять задания учителя.

2.Не слушать учителя, заниматься своими делами.

3.Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.

3.Напиши правила поведения на переменах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что учащимся не надо делать в школе?

1.Дежурить по классу;

2. Выполнять задания учителя;

3.Пропускать уроки физической культуры.

5.Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?

1.Срочно выбегать из класса;

2. Выпрыгивать из окна;

3.Эвакуироваться под руководством учителя.

6.Какие обязанности не надо выполнять дежурным?

1.Поливать цветы, мыть доску.

2.Делать записи в классном журнале;

3.Выполнять задания учителя.

4.Бегать по классу.

7.Выбери верное утверждение:

1.На переменах нужно бегать по коридору.

2.Нельзя мусорить в школе.

3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом.

Вариант 2

1.Когда лучше прийти в театр?

1) Перед началом спектакля за  10, 15 минут.

2) Опоздать на 10, 15 минут.

3) К концу спектакля.

2.Что нельзя брать в театр?

1) животных;

2 ) вкусную еду: пирожное, мороженое, кока – колу.

3.Бинокль, программу.

3.Как нужно проходить на своё место, по отношению к   сидящим зрителям?

1) Лицом к сидящим зрителям;

2) Спиной к сидящим зрителям;

3)Как получится.

4.Выбери верное утверждение?

1)  Во время сеанса делай замечания в полный голос.

2)  Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

3)  Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.

5.Что можно делать во время сеанса?

1) Шуршать бумажками;

2) Махать руками;

3)Выйти извинившись.

6.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?

1) Кричать;

2) Топать ногами;

3) Спокойно ждать.

7.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?

1) Толкаться;

2) Кричать;

3) Не мешать другим людям.

8.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

1)  Пожилым людям;

2) Друзьям;

3) Пассажирам с детьми.

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.

Раздел  «Путешествия»

Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Путешествия», формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

 Вариант1

1.Что такое горизонт?

1) Небесный свод;

2) Земная поверхность, которую мы видим;

3) Открытая местность.

2.Какую форму имеет линия горизонта?

1) Дуги;

2) Ломаной линии;

3) Прямой линии.

3.Как называется направление, где солнце поднимается выше всего и  сильнее греет?

1) Север;

2) Восток;

3) Юг.

4) Запад.

4.В каком направлении солнце встаёт?

1) Запад;

2) Восток;

3) Юг;

4) Север.

5.Сколько основных сторон горизонта?

1) Шесть;

2) Восемь;

3) Четыре.

6.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?

1) Юго – север;

2) Юго – запад;

3) Юго – восток.

7.Выбери верное утверждение:

1) Основные стороны горизонта записывают  двумя буквой.

2) Промежуточные стороны горизонта записываются тремя буквами.

3) На схемах всегда север обозначают вверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.

Вариант2

1.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

1) Компас;

2) Термометр;

3) Барометр.

2.Из каких частей состоит компас?

1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.

2) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.

3) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.

3.Какое утверждение неверное?

1) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка не остановиться.

3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой с буквой З, а красный  - с буквой В. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

4. Если вы потеряли компас,  как ещё можно определить стороны горизонта?

1) По луне;

2) По солнцу;

3) По  Полярной звезде.

5.Какое утверждение неверно?

1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.

2)  После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными, влажными.

3) У берёзы кора с северной стороны чище и белее, чем с южной.

6.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?

1) На восток;

2) На запад;

3) На север.

7. Кому при работе  необходим компас?

1) Электрику;

2) Геологу;

3) Пчеловоду.

Критерии оценивания

«5» - получают справившиеся с работой на 90 % - 100%;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

 «2» - ставится в том случае, если верные ответы составляют менее 50%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительный материал по окружающему миру, информатике и русскому языку

В данном материале представлены проверочные и самостоятельные работы,  тесты по предметам окружающий мир, информатика и русский язык. Можно использовать  на этапах актуализация знаний, закре...

Контрольно - измерительный материал по окружающему миру, информатике и русскому языку

В данном материале представлены проверочные и самостоятельные работы,  тесты по предметам окружающий мир, информатика и русский язык. Можно использовать  на этапах актуализация знаний, закре...

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 4 класса. Тест за вторую четверть.

Тест по окружающему миру по программе А. А. Плешакова для учащихся 4 класса за вторую четверть, ключи к тесту, рекомендации по оцениванию результатов....

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 4 класса. Тест за третью четверть.

Тест по окружающему миру за третью четверть для учащихся 4 класса по программе А. А. Плешакова, два варианта, ключи к тесту, рекомендации по оцениванию результатов....

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Контрольно - измерительный материал по "Окружающему миру" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру 2 класс

Представлен материал контрольных работ по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...