Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Деркунская Ксения Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №350

Невского района Санкт – Петербурга

Конспект

урока по окружающему миру

на тему: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

проведенного 05.04.2018 в

СОШ № 350  класс 1 Б

учителем: Деркунской Ксенией Сергеевной

         

Санкт-Петербург

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

«Школа России»

Тема урока

«Почему мы не будем срывать цветы и ловить бабочек?

Дидактическая цель

Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга; изучить и обобщить правила поведения в природе.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Давать оценку поступкам: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»

МПознавательные

МП1. Уметь различать вопрос и высказывание;

МП2. Уметь наблюдать за предметами живой и неживой природы;

МРегулятивные

МР1. Уметь   под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения.

МР2. Уметь оценивать правильность действий под руководством учителя по критериям, предложенным учителем.

МКоммуникативные

МК1. Уметь слушать собеседника.

МК2. Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи.

П1. Уметь называть причины, почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек.

П2. Уметь отличать цветы и бабочек, которые есть на лугу, от других.

П3. Уметь составлять памятку «Как правильно вести себя в в природе»

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

  1. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;
  2. Формулировать правила поведения в природе;

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Памятка, луг, цветы, бабочки

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая технология, проблемное обучение, рефлексия «Бабочка и цветок»            

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.: ил. – (Школа России).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!  

Давайте проверим, все ли у вас лежит на партах: учебник, пенал и тетрадь.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения и приятных впечатлений.

III.Актуализация знаний.

Что мы видим на лужайке? (слайд)

Как вы думаете, какие звуки до нас могут доноситься с лужайки?

А что мы можем почувствовать на нашем лугу?

Что же мы будем делать на лугу?

А чего нельзя делать?

IV.Постановка цели урока и формулирование темы урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Правильно, тема нашего урока звучит так: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

V. Основная часть. Объяснение нового материала.

Давайте сначала ответим на первый вопрос темы, как он звучит?

Правильно.

Для начала давайте узнаем или кто-нибудь вспомнит, какие же цветы растут на лугу. Для этого, я буду загадывать вам загадки. Ответ принимается по поднятой руке.

На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.  

 На лугу цветёт ромашка
 Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

  Эх, звоночки, синий цвет,
 С язычком, а звону нет.

  Колокольчик голубой
 Поклонился нам с тобой.
 Колокольчики - цветы
 Очень вежливы...  А ты?

  Я шариком пушистым
 Белею в поле чистом,
 А дунул ветерок —
 Остался стебелёк.

 У тропинки одуванчик
 Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я
опух!

  Синее небо упало на луг,
 Синим, пресиним всё стало вокруг,
 На лугу расцвели, у синей реки,
 Как синие небо, цветки…

  Я – синей небесной сини,
 Полевой простой цветок.
 От того я – не Василий,
 А всего лишь – василёк.

 Вот такие замечательные цветы украшают поляну.

 Попробуйте сами ответить на вопрос: почему же нельзя рвать цветы? Работаем в парах. (Приложение 1)

Для этого из ряда предложенных высказываний выберите нужные:

  • Мама будет ругать
  • Насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой
  • Могут арестовать
  • Будет пусто и некрасиво
  • Придумай свой вариант

_____________________

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поднимайте руку, кто хочет ответить. Остальные, пока кто-то будет отвечать, может согласиться с его ответом, или нет. Для этого нужно поднять красный или зеленый квадратики.

Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории).

Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

Арестовать могут (в очень редких случаях), так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

Почему же мы с вами не будем рвать цветы?

Почему мы не будем ловить бабочек?

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Теперь тихо садятся девочки. А теперь еще тише мальчики. Молодцы, в классе была такая тишина, что можно было услышать, как пролетала муха!

Кто это появился на нашей лужайке?

   

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Посмотрите на слайд.  Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница).

Пока я шла к вам на урок, мне передали послание от бабочки. Давайте прочитаем, какую же информацию она хочет донести до нас. (Приложение 2)

Я бабочка-красавица
Крылья голубые
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
Землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернётся всё бедой!

Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней 
В золотой не сходим лес.

О какой беде она рассказала нам?

Бабочки и цветы всегда рядом.

Почему бабочки не могут жить без цветов? 
Почему цветы не могут жить без бабочек? 

Если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие  птицы.

Бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Почему же мы с вами не будем ловить бабочек?

     Рассмотрите рисунки на с.46.

Что дети делают неправильно, придя на луг?

Что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

Давайте, прочитаем вывод на странице 47.

Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и, исходя из личного опыта, мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?» Вы видите, что некоторые слова пропущены. Давайте вместе допишем их. Ответ принимается только с поднятой руки. (Приложение 3)

*Нельзя рвать ________ на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить _________ и убивать __________. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно ___________ всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя ______. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* _________ брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

Сейчас каждый получит памятку себе.

VI. Практическая работа.

Ребята, давайте создадим свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше! Теперь наша бабочка ожила, давайте поселим ее на наш цветок. (Приложение 4)

VII. Подведение итогов и анализ урока.

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

Я буду читать вопросы и утверждения, а вы с помощью квадратиков, должны будете отвечать. С места ничего не выкрикиваем. (Приложение 5)

  • Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов ( )
  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян) (+)
  • Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)
  • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( )
  • Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ()

Кто не допустил ни одной ошибки, раскрасьте свой цветок, на котором уже живет ваша бабочка, на желтый цветок!

- Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!

- А кто три и больше – на красный!

Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Урок окончен! Спасибо за работу!

Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают.

- Цветы, бабочек, траву…

- Жужжание насекомых, пение птиц…

- Дуновение ветерка, запах цветов…        

- Да, любоваться красотой цветов и различных насекомых..

- Рвать цветы…

- О бабочках, цветах и т.д.

- Почему нельзя рвать цветы

- Ромашки

- Колокольчики

- Одуванчик

- Васильки

Взаимопроверка.

Обобщение сказанного.

Физкультминутка

-Бабочка

Подбирают название бабочки по описанию.

Внимательно слушают стихотворение.

- Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения

- Бабочки не могут жить без цветов , т.к. они питаются их нектаром, а цветы не могут жить без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого не будет плодов и семян.

Обобщение сказанного.

Работа с учебником.

Составление памятки.

Раскрашивание шаблона.

Проверка усвоенных знанием.

Рефлексия.

- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Отвечают на вопрос.

Л1

МП1

МП2

МР1

П2

МК2

П1

МК1

МР2

П2

МК2

П1

П3

Л1

МР2

Приложение 1.

Почему нельзя рвать цветы:

  • Мама будет ругать
  • Насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой
  • Могут арестовать
  • Будет пусто и некрасиво
  • Придумай свой вариант

Приложение 2.

Я бабочка-красавица
Крылья голубые
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
Землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернётся всё бедой!

Нет семян, и нет растений.

Чистый воздух вдруг исчез.

И тогда порой осенней 
В золотой не сходим лес.

C:\Users\Ксения\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\$RPEYYQ0.png

Приложение 3.

Как нужно вести себя в гостях у природы?

*Нельзя рвать __________ на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить ___________ и убивать _____________. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно ______________ всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя ___________. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* ___________ брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

Приложение 4.

C:\Users\Ксения\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\original.jpg          tsvetochki2-2

Приложение 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Слайд 3

Ромашки Колокольчики Одуванчики Васильки

Слайд 4

Насекомые и птицы питаются пыльцой и нектаром Будет пусто и некрасиво Почему нельзя рвать цветы:

Слайд 5

Бабочка

Слайд 6

Голубянка Адмирал Лимонница Капустница

Слайд 7

Я бабочка-красавица Крылья голубые И разве вам не нравятся Глаза мои большие? От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу: Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернётся всё бедой! Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

Слайд 8

*Нельзя рвать __________ на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. * Нельзя ловить ___________ и убивать _____________. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. *Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно ______________ всех обитателей – насекомых, животных, птиц. * Нельзя оставлять после себя ___________. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку. * ___________ брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе. Как нужно вести себя в природе: цветы бабочек насекомых напугать мусор Нельзя

Слайд 10

Пришёл на луг, нарви большой букет цветов Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян ) Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! Я люблю природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающий мир "Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек".

В презентации представленны иллюстрации бабочек и цветов с названиями....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»...

Конспект урока Окружающего мира в 1 классе Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей ...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...