Рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_1_kl._rab.pr_.ktp-66ch.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 66 часов в год, в неделю 2 часа

Учебник: Окружающий мир.1 класс. В 2-х частях. Автор:  А.А.Плешаков — М.: Просвещение, 2017г.

Содержание:

Стр.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

II.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

III.Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»

                         1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных

результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение  определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Предметными результатами изучения учебного предмета «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу, растения  дикорастущие и культурные, деревья, кустарники, травы, животных диких и домашних, насекомых, рыб, птиц;
  • распознавать основные признаки времен года, некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
  • описывать, характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
  • характеризовать признаки времен года;
  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
  • следовать правилам поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и своем населенном пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
  • соблюдать правила личной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года, правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей, основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания, знать о культуре поведения в общественных местах.

                К концу обучения в первом классе первоклассники получат возможность научиться использовать приобретенные знания, умения, учебные действия в практической деятельности и повседневной жизни:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • выполнять режим дня;
  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий о достопримечательностях родного города;
  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

  1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Введение (1 час)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Что и кто? (20 часов)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов  ухода  за  комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (12 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

       История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21 час)

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

        Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

                               

                                           3.Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир"

Наименование раздела

Всего часов

1.

Введение

1 ч.

2.

Кто и что?

20 ч.

3.

Как, откуда и куда?

12 ч.

4.

Где и когда?

12 ч.

5.

Почему и зачем?

21ч.

Итого:

66ч.

11

  Что это за листья? Практическая работа "Определение деревьев по листьям"

1

12

Что такое хвоинки? Практическая работа "Определение дерева по предложенным хвоинкам"

1

13

 Кто   такие насекомые?

1

14

 Кто такие рыбы?

1

15

  Кто такие птицы? Практическая работа "Исследование строения пера птицы"

1

16

Кто такие звери? Практическая работа " Исследование шерсти животных"

1

17

Что окружает нас дома?

1

18

Что    умеет компьютер?

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20

На что похожа наша планета?

1

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Как, откуда и куда?-12ч

22

Как  живёт семья? Проект «Моя семья»

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа "Опыты с водой"

1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25

Как путешествует письмо?

1

26

Куда текут реки?

1

27

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа "Опыты по исследованию снега и льда"

1

28

Как    живут растения? Практическая работа "Наблюдение за ростом и развитием растений"

1

29

Как     живут животные?

1

30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа "Изготовление простейших кормушек и подбор корма"

1

31

Откуда  берётся и куда девается мусор?

1

32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа "Исследование снежков на наличие загразнений"

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

Где и когда?-12ч

34

Когда учиться интересно?

1

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

36

Когда придёт суббота?  Практическое занятие                                                                                                                                                                

1

37

Когда наступит лето?

38

Где живут белые медведи? Практическая работа "Работа с глобусом"

1

39

Где живут слоны?

1

40

Где зимуют птицы?

1

41

Когда появилась одежда?

1

42

Когда изобрели велосипед?

1

43

Когда мы станем взрослыми?

1

44

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где  и  когда?»

1

45

Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

Почему и зачем?-21ч

46

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

47

Почему Луна бывает разной?

1

48

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

49

Почему звенит звонок? Практическая работа "Как возникает звук"

1

50

Почему радуга разноцветная?

1

51

Почему мы любим собак и кошек?

1

52

Проект «Мои  домашние питомцы»

1

53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

54

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

55

Зачем мы спим ночью?

1

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

59

Зачем нужны автомобили?

1

60

Зачем нужны поезда? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

61

Зачем строят корабли?

1

62

Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Зачем люди осваивают космос?

1

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

65

 Презентация проекта "Мои домашние питомцы"

1

66

Проверим и оценим свои достижения  по разделу  «Почему и зачем?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова, УМК «Школа России». В программе представлены кал...

Рабочая программа по окружающему миру 2020-2021

Рабочая программа по окружающему миру 2020-2021 УМК " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по окружающему миру 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...