Урок по окружающему миру "Берегите зубы" - 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Князева Ольга Владимировна

Методическая разработак урока в 2-м классе.УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_beregite_zuby.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Муниципальная Благовещенское образовательное учреждение»

БСОШ №1 Благовещенского района Алтайского края

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема «Берегите зубы»

2 класс

Составитель: учитель начальных классов Князева Ольга Владимировна

р.п. Благовещенка

2018


Тема:  Берегите зубы!

Цель:

  • познакомить учащихся со строением и функцией зубов, их значением для здоровья человека;
  • развивать умение детей ухаживать за зубами;
  • воспитывать культуру гигиены.


ХОД УРОКА

  1. Феноминутка

а)         Она придет с ласкою

Со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет.

- О каком времени года эта загадка?

По какой примете вы догадались, что это именно весна?

б) За окном долгожданная, с ярким солнышком, но такая переменчивая весна… подробнее расскажет нам о погоде за вчерашний день и сегодняшний  (выступление дежурного).

- Вот уж и правда народная мудрость гласит: «Весна да осень на дню погод восемь».

- А какие пословицы о весне знаете вы?

Молодцы!

в) … подготовила для нас рассказ А. Чехова «Уже совсем весна». (Девочка рассказывает).


  1. Проверка домашнего задания
  1. Кроссворд

9

1

м

о

З

г

2

с

е

р

Д

ц

е

3

О

р

г

а

н

ы

4

ж

и

Р

5

п

О

т

6

В

к

у

с

а

7

б

о

л

Ь

8

с

к

Е

л

е

т

  1. Сигналы от органов чувств по нервам поступают в … мозг. «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
  2. Самая главная мышца в организме человека, которая заставляет двигаться кровь по сосудам сердце.
  3. Организм человека состоит из частей: сердце, легкие, глаза, желудок одним словом называют органы.
  4. продукты, которые выделяет кожа жир.
  5. пот.
  6. Язык – орган вкуса.
  7. Если человек ударился, порезался или укололся, то в поврежденном органе человек чувствует боль.
  8. Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет.

По вертикали.

  1. Самая главная ценность человека. То, чего за деньги не купишь. Здоровье.

  1. - Представьте себе, что вы производитель какого-то продукта (какого у вас на листке написано) придумайте рекламу (1-2 строчки), но так, чтобы нам захотелось купить и попробовать именно ваш продукт.

  1. Новый материал

  1. – Молодцы, а чтобы мы могли все это съесть нам помогут:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

- Вы знаете, сколько у вас зубов? (32)

16 в верхней челюсти и столько же в нижней.

- А все ли зубы одинаковые?

Нет. Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 открытых резцов. Ими вы легко перегрызаете морковку.

За ними четыре крепких клыка. Они помогают откусить кусочек чего-нибудь твердого.

А позади – восемь маленьких и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

Зубы самые твердые части вашего организма. Сверху они покрыты слоем очень прочной белой эмали. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой дентин. Вот его-то и высверливает острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особо твердого цемента.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как и все остальные части тела.

Раз в жизни человек меняет все свои зубы на новые.

Вы, конечно, не помните, как у вас появились самые первые «молочные» зубки. Но зато до сих пор они у вас выпадают один за другим, а на тех же местах прорезаются новые постоянные зубы.

Только последние четыре коренных зуба у вас еще не выпали. Эти «зубы мудрости» сменятся новыми, когда вы станете взрослыми.

  1. Чтение статьи «Берегите зубы» с. 134-135

Если у вас в зубе появилась дырочка, а вы не спешите к врачу, вы гостеприимно предоставляете удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.

Только, что мы прочитали статью и узнали: чтобы сохранить зубы здоровыми их нужно регулярно чистить зубной пастой. А она бывает разной:

Гигиеническая (для очищения и освежения полости рта, не содержит лечебных добавок);

Лечебно-профилактическая (содержит биологически активные вещества, проникающие в эмаль зуба и десны, оказывающие лечебное воздействие).

Опыт: яйца, обмазанные зубной пастой «Бленд-а-мед» (5 дней), попробовать разбить.

Вывод:


  1. Итог

- Зубы нужно беречь. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от жужжащей бормашины, чем потерять зуб. Ведь новый на этом месте уже не вырастет.

  1. Домашнее задание

с. 134-135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

Окружающий мир 1 класс презентация "почему нужно чистить зубы?"

Презентация к уроку Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" поэтапный ход урока, сопроождаемый презентацией. Конспект урока прилагается....

окружающий мир 1 класс "КАК ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ"

Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;3) формируем умение выявлять сущность, особе...

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Окружающий мир 3 класс "Зубы и уход за ними"

На данном уроке у детей формируется представление о гигиене полости рта ,о том,как можно сохранить зубы здоровыми без лекарств....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?»...