Урок по окружающему миру "Россия- любимая наша страна" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Дашевская Надежда Алексеевна

Урок по окружающему миру "Россия- любимая наша страна" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области         

УРОК

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«Россия- любимая наша страна»

для 1 В класса

 

2020/2021 учебный год

                     Учитель Дашевская Н. А.


Урок окружающего мира

Класс: 1В

Учитель: Дашевская Н.А.

Тема урока: Россия-любимая наша страна

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с государственной символикой России, населением, географическими объектами, относящимися к РФ.

Задачи урока:

  • Предметные: содействовать формированию представлений о государственной символике (российский флаг, символическое значение цвета и образов флага и герба России, гимн); о многонациональном составе жителей России; о государствах, граничащих с Россией, о морях, омывающих её берега.
  • учить отмечать на политической карте изучаемые объекты

Метапредметные:

  • содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать изучаемые объекты (познавательные);
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).

Личностные:

  • воспитывать понимание учащимися позиции «Я-гражданин России»;
  • содействовать воспитанию чувства гордости за великую Россию, воспитанию гражданственности и патриотизма младших школьников;
  • содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника, формированию умения оценивать результаты своих действий;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков ,окружающий мир,1класс, карта России, карточки для парной и групповой работы, картинки людей в национальных костюмах, карточки с понятиями, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация опорных знаний

На доске карточки со словами: род, племя, государство, страна. Отвечая на вопрос, дети берут нужную карточку и показывают всему классу.

-Как называлось первое объединение, сообщество людей? (род)

-А несколько родов? ( племя)

-Как в ходе развития в дальнейшем стало называться сообщество людей? (государство)

-А как по-другому можно назвать государство? (страна)

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня. улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. (Ю.Яковлев). - Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине).

 -А как называется наша Родина, страна, в которой мы свами живем?

-А как еще можно назвать? Подберите слова. (На доске открываются слова: Родина, Отчизна, Отечество. Разбираемся, откуда пришли к нам эти слова, от каких слов они образовались.)

 - Что мы будем делать на уроке, чтобы лучше узнать свою Родину?

- получать информацию

-работать с учебником

- работать с картой

- работать в парах, в группах

- узнавать новое

Посмотрите на слова в таблице. Выберите и наклейте на доску те слова, которые, по вашему мнению, понадобятся нам на уроке.

Россия, материк, столица, население, народ, язык, Африка, Пекин, французы, Москва, англичане, русские, россияне.

4Восприятие и изучение нового материала.

- Ребята, посмотрите на карту. Вот перед нами наша страна. Сравните ее территорию с другими странами. Что вы можете о ней сказать? (Она самая большая).

-А теперь сравните материк, на котором находится наша страна с другими материками. (Он тоже самый большой).

- Посмотрите на доску. Эти люди живут в нашей стране. (Картинки). Можно ли их назвать россиянами? Где мы можем проверить свои предположения? Давайте обратимся к учебнику.( уч.стр.40, прочитать).

 -Что нового вы узнали из текста? Люди каких ещё национальностей живут в нашей стране? Какие названия вам знакомы? Какие вы прочитали с трудом? (карточки выставить на доску).

5.Физминутка

Утром я уже проснулся,

Папе, маме улыбнулся,

Улыбнулся солнцу в небе,

Деду, бабушке, соседу,

Другу, с кем сидим мы в школе,

И шоферу, дяде Боре.

И вы, ребята, улыбнитесь друг другу и мне, а я – вам, и мы продолжим урок.

6.Продолжение работы по восприятию и изучению нового материала

- Для того, чтобы нам решить все поставленные на уроке задачи, предлагаю поработать в группах. Прежде чем выполнить задание, нужно прочитать его, обсудить в группе, если есть вопрос, спросить у меня, я буду помощником. И чтобы всё получилось, как вы должны работать? (слаженно, дружно, уважать мнение товарищей). Поэтому возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вы готовы получить задание?

1группа        

Рассмотрите карту . Найдите на карте места проживания в стране некоторых представителей разных народов. Начните своё выступление так: В нашей стране в разных её уголках живут люди разных ….. Например, ……. .

2 группа

Рассмотрите карту, найдите моря, которые омывают берега России. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните своё выступление со слов: Берега России омывают…..

3 группа

Рассмотрите карту . Найдите государства, с которыми граничит Россия. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните со слов: Наше государство граничит с ….

4 группа

Прочитайте текст. Подготовьте выступление для класса о флаге и о гербе.

Столицей нашей родины является город Москва. Российский флаг – трёхцветный. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – мужество, смелость, героизм.

Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.

Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство.

- Молодцы, спасибо группам. Где можно увидеть флаг и герб России? Где нам могут пригодиться эти знания?

- Включить гимн. Почему вы встали? Где вы слышали гимн? Я вижу, что вы уже настоящие граждане своей страны. Наша страна большая. Жители её испытывают гордость за свою Родину. Думаю, что и вы будете истинными патриотами своей страны, будете её любить и прославлять хорошими делами.

7.Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

- А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.

Блиц-опрос «Да» или «Нет»

1.Москва – столица России? –да

2.Граждане России французы?- нет

3.Россия находится на материке Австралия? –нет

4.В России государственным языком является белорусский язык? –нет

5.Россия по площади самая большая страна в мире? – да

6.Россия граничит с Белоруссией? – да

7.Наш флаг бело-красный? – нет

8.Наша страна находится на самом большом материке? – да

9.У нашей страны есть свой герб? - да

-Молодцы!

8. Итог урока. Рефлексия

-Давайте вернёмся к нашим задачам ( на доске рассматривать, узнавать, получать информацию, работать с картой). Как вы думаете, какую из предложенных задач вам удалось решить в полной мере в ходе нашего урока. (прикрепить стикеры).

- Урок окончен, спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Россия-любимая наша страна"

Данный урок проведён как открытый по новым стандартам. Урок прошёл хорошо, дети с удовольствием включались в работу....

Презентация по музыке "Россия - любимая наша страна"

Презентация по музыке "Россия - любимая наша страна", 4 класс...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

«Окружающий мир», Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Тема: «Россия — любимая наша страна» (обобщающий урок)

Данный урок проведен с использованием технологии "Интеллект-карт"...

Презентация " Россия - любимая наша страна"

Основные сведения о России....