Урок "Опасности дома "-1 класс ,окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

УМК "Школа России. Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1-В классе

по окружающему миру

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Подготовила учитель начальных классов Маркова Н.В.

2017 год

Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока:
Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.


Обучающие

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
  • Способствовать расширению кругозора.


Воспитывающие.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование: карточки  для работы в парах (№1-с изображением электроприборов, №2-острые и колющие предметы ,№3-таблетки,бытовая химия, №4- балкон, открытые окна),учебник, рабочие тетради,  клей, влажные салфетки, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, светофор, карточки с номерами телефонов, «Зебра», «Пешеходный переход», для игры:ободок «Светофорик», три флажка.

Ход урока


1. Организационный момент.        1 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.


2.Самоопределение к деятельности-    3 мин

-Муравьишка и Мудрая черепаха в конверте прислали  слово «Безопасность»   (на доске записать)

-Что оно обозначает?           (Безопасность-это такое состояние, при котором не угрожают никакие опасности).

-О чём сегодня будем говорить на урока?

-Прочитайте тему  на с. 46.

-Прочитайте, какие  учебные задачи поставим перед собой.(ответы)
– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.


3. Изучение нового материала.         17 мин
– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.
– Объясните, как вы понимаете ее смысл.
– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом.

-Дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с холодной и горячей водой, с газом ,а если дом то высотный , то есть мусоропровод, есть лифт.(говорят дети).Много всяких электропроводов для плиты, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, мясорубка и т.д.

 Любая вещь может помогать ,а может и угрожать жизни. Вещь  не живая и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет» вещи   человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает  их свойства, они никогда ему не навредят.                                                              

-Рассмотрите рисунки на  с. 46. -Могут ли изображённые предметы нести опасность?  

 Муравьишка Вопросик прислал вам задания.  Лежат на партах карточки. Будете работать в паре.

Сейчас вспомним правила работы в парах.

- Можно ли своему напарнику говорить такие слова:

-Ты что, глупый что ли?

-Давай я тебе помогу.

-Кто из нас будет отвечать?

-Давай распределим работу.                                            

-Да ты только все портишь.

-Давай будем потише говорить.

важно уметь договариваться ;

  • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
  • Отвечает один, кого вы выберите;

-Правила вспомнили. У вас на столе лежит  карточка с определённой группой предметов.

1.Как можно назвать эти  предметы одним словом.

2.Расскажите, для чего они используются?

3. Расскажите, чем они могут быть опасны?

(Дети работают в паре)-                             

Физминутка «Колёсики»-

№1 Электрические приборы   (выступление ученика)

Стих:   В каждой комнатной розетке                 Бовсуновская Вика

Есть невидимый огонь.

У него характер вредный-

Ты рукой его не тронь.

Шуток он совсем не терпит,

С ним, ребята, не шути:

Если он рассвирепеет-

Всё сжигает на пути.

Тот огонь , давно известно ,

Электричеством зовут.

-А ещё есть и газовые плиты  (слайды)

-Кто же на помощь приходит при пожаре? Как вызвать ?    (01 (повесить карточку).             (Слайды из презентации) –Вывод      04                  

№2    Режущие предметы     (ответ  ученика)

Загадки от Муравьишки

1.Два конца, два кольца, по середине гвоздик   (ножницы)

2.Четыре хворостинки на одной палочке сидят.    (вилка)-не размахивать

3.Барыня –княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит (игла)      

4.Без рук, без ног, а хлеб режет.    (нож)

Если получили ранку , надо оказать человеку помощь.  

№3  Лекарства  (ответ  ученика)

Можно  ли детям самим брать лекарства ,лечить себя? Лекарства могут давать только взрослые ,если вам назначит врач. На всех упаковках  написано «Хранить в недоступном детям месте». Можно получить отравление ,аллергию. На помощь приходят люди в белых халатах. Как их вызвать ?   (03) )    (слайды )        

                                                                                     

Физминутка для глаз-1 мин

4.Закрепление     -5 мин

Р.т.с.32 ,№1          (самостоятельно, проверка- в парах)

№4  Открытое окно, балкон (ответ  ученика),слайд                              

-Дети,  а правила дорожного движения вы знаете?(Светофор, «зебра»,сигналы светофора) ,служба ГАИ-(О2)

 Р.т. с. 32 №2 сам-но          

5.   Рефлексия         Игра «Светофор»     -1-2 мин        

Практическая работа-склеить вырезанный светофор (на уроке технологии).-                  7 мин

6. Итог урока. Зачем надо заботиться о безопасности? (Чтобы быть живым,здоровым)   1 мин

Человек должен заботиться о своей безопасности ,предвидеть любую ситуацию. В случае необходимости звонить 01, 02,03, 04, 112- служба спасения

Дополнительно: – Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС».

В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь.

Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди.

Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации.

Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...

«Красивые камни в нашем доме». Умк Перспектива,1 класс. Окружающий мир.

Цель урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, научить узнавать камень в изделии.Задачи:Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с к...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...