Тесты по окружающему миру в 3 классе ( 1 триместр) по программе "Школа России"
тест по окружающему миру (3 класс)

Черезова Лариса Анатольевна

Тесты предназначены для проверки знаний учащихся третьего класса  по окружающему миру в первом триместре по темам: " Человек", "Общество", "О чём расскажет план", "Что такое экология", " Тест по разделу учебника "Как устроен мир", "Звёздное небо - Великая книга Природы", "Тела, вещества, частицы", "Разнообразие веществ", "Воздух и его охрана", "Вода", "Превращение и круговорот воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_trimestr.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты  по  окружающему  миру в 3 классе (1 триместр) по программе «Школа России»

Тема: «Человек»

№ 1. Выбери  верное утверждение.                                                                                                                       1) человек – это  часть  природы;             2)  животные   обладают  разумом.

№ 2. Что  отличает  человека  от  других  живых  существ?                                                                                   1) рост;               2) дыхание;           3) движение;        4) разум.

№ 3. Какой  орган  у  человека  особенно  развит  по  сравнению  с  животными?

1) сердце;               2) желудок;           3) головной мозг;        4) лёгкие.

№ 4. Что  относится  к  внутреннему  миру  человека?

1) возраст;               2) чувства;           3) внешность;        4) внутренние  органы.    

 № 5. Что  такое  культура?                                                                                                                                  1) растения,  животные, бактерии;                2) книги,  картины,  музыка.      

№ 6. Кто создал  мир  культуры?  

1) люди;            2) школьники;           3) врачи;          4) строители.

№ 7. Что изучает психология?  

1) внутреннее строение человека;     2)  живую природу;    3) внутренний мир человека.

Тема: «Общество»

№ 1. Что такое общество?                                                                                                                                              1) это  все  мы - люди;             2)  животный  мир;       3) растительный  мир.                                                № 2. Укажи  наименьшую часть общества.                                                                                                        1) народ;                2)  государство;             3) семья.                                                                                                     № 3. Что  объединяет  членов  одной  семьи?                                                                                                         1)  имеют свой  флаг,  гимн,  герб,  свою  территорию;                                                                                                                                                                                 2)  живут  под  одной  крышей,  ведут  совместное  хозяйство,  заботятся  друг  о  друге.                                                                                                                  № 4. Что  такое  государство?      1) страна;             2) правительство;           3) закон.                                                                                     № 5.  Сколько  государств на  Земле?                                                                                                             № 6.  Перечисли  государственные  символы: ........................................................................................................................................         № 7. Как  называется  каждый  человек  государства?                                                                                                 1) президент;           2)  гражданин;         3)  товарищ.

Тема: «О чём расскажет план?»

№ 1. Что  такое  план  местности?                                                                                                                                   1) точный  рисунок  местности;                                                                                                                                     2) фотография  местности,  сделанная  из  космоса;                                                                                                         3) точный  чертёж  местности, выполненный  с  помощью  условных  знаков.                                                                 № 2. Что  показывает  масштаб  плана?                                                                                                        1) во  сколько  раз  на  плане  увеличены  действительные  расстояния;                                                                                 2) во  сколько  раз  на  плане  уменьшены  действительные  расстояния;                                                                         3) на  сколько  на  плане  уменьшены  действительные  расстояния.                                                             № 3. Какие  направления  указывает  стрелка  на  плане?                                                                                                1)  западное  и  восточное;               2) северное  и  южное;             3)  северное  и  западное.                                 № 4. Если  нет стрелки  на  плане,  указывающей  направление,  то  подразумевается,  что...              1) север на  плане  вверху, а  юг – внизу;                                                                                                               2) юг  на  плане  вверху, а  север – внизу;                                                                                                                3)  невозможно  определить  направления  основных  сторон  горизонта.                                                                                                                         № 5.  Какими  планами  люди  пользуются  чаще  всего?                                                                             1) планами  исторических  сражений;                                                                                                                                    2) планами  для  пешеходов  и  автомобилистов;                                                                                                                 3) планами  эвакуации.                                                                                                                           № 6. Что  значит  «уметь  читать  план  местности»?                                                                                              1) правильно  и  без  ошибок  читать  названия  на  плане  местности;                                                                        2) читать  с  выражением  слова  и  фразы,  нанесённые  на  план  местности;                                                         3) знать  и  понимать  условные  знаки  плана  местности  и  уметь  им  пользоваться.                                                      № 7. Нарисуй  по  памяти 3 любых  условных  знака  местности  и  подпиши  их  названия.

Тема: «Что такое экология?»

№ 1. Что  такое окружающая  среда?

       1) неживая  природа        

       2) живая  природа

       3) всё,  что  окружает  живое  существо        

       4) окружающий  человека  мир

№ 2. Что  изучает экология?

        1) дом  человека

        2) живую  природу

        3) связи  между  организмами  и  окружающей  их  средой

        4) окружающий  мир

№ 3. Что является окружающей средой для зайца?

        1) пруд,  насекомые, солнце

        2) город,  солнце,  воздух

        3) лес,  солнце,  воздух

        4) озеро,  воздух,  солнце

№ 4. Укажи  пример  связи  живой  и  неживой  природы.

        1) зайцы  питаются  растениями

        2) для  питания  растениям  нужен  свет

        3) белка  ест  семена  ели

        4) орёл – хищная  птица

№ 5. Какие  действия  взрослых  помогают  охране  природы?

        1) строительство  городов

        2) строительство  дорог

        3) строительство  очистных  сооружений

        4) строительство  газопроводов

№ 6. Как  ты  можешь  помочь  в  охране животных?

        1) не ходить в лес

        2) кормить  диких зверей

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

Тема «Как устроен мир» (по разделу учебника)

№ 1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка,  линейка,  машина,  горы,  шкаф,  глина,  птицы,  облака,  тетрадь,  дерево.

№ 2. Укажи,  что относится к неживой природе.

Солнце,  растения, вода,  дом,  животные,  воздух,  камни,  насекомые,  снег,  грибы.

№ 3. Укажи, где верно перечислены царства живых существ.

  1. растения, рыбы, грибы, бактерии;
  2. растения, животные, птицы, бактерии;
  3. растения, животные, грибы, бактерии.

№ 4. Найди ошибку, укажи  неверное высказывание.

  1.  человек – часть природы, её неживого мира;
  2. от других  живых  существ  человека  отличает разум;
  3. человек – носитель и создатель культуры.

№ 5. Любое государство имеет:

  1. свою территорию,  государственные границы,  государственный язык,  столицу;
  2. свой национальный костюм,  национальные традиции,  свой  язык;
  3. совместное  хозяйство,  общих предков,  одинаковую фамилию.

№ 6. Что такое план местности?

  1. фотография  местности с указанием основных объектов;
  2. точный  чертёж  местности,  выполненный с помощью  условных  знаков;
  3.  точный  рисунок  местности, выполненный с помощью  условных  знаков.                                                                                                                                    

№ 7. Что  такое  экология?

  1. это  наука, изучающая  внутренний  мир  человека;
  2. это наука, которая изучает живую  природу;
  3. это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

 № 8. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

заготовка  древесины                        

                        загрязнение воздуха

истребление животных ради меха

                        загрязнение водоёмов

слив сточных вод заводами в водоёмы

                        исчезновение животных

выбросы дыма от заводов и фабрик

                        уменьшение количества лесов

Тема: «Звёздное небо – Великая книга Природы»

№ 1. Кода лучше вести наблюдения за звёздным небом?

  1. вечером,  когда  небо  затянуто  облаками, но рядом ярко светят фонари;
  2. вечером,  когда  небо  не затянуто  облаками и  нет  поблизости  ярких  фонарей;
  3. днём, когда  ярко светит солнце.                                                                                                                  

№ 2.  Что изучает  астрономия?

  1. живую природу;            2) небесные тела;            3) внутренний  мир  человека.

№ 3. Сколько  созвездий  современные  астрономы  выделяют  на  небе?

№ 4. Какая  звезда  является  помощницей  путешественников?                                              

     1)  Альдебаран;                          2) Сириус;                        3)  Полярная  звезда.

№ 5. В каком  созвездии  звёзды  образуют  фигуру  в  виде  ковша?

  1.  Большая Медведица;          2) Большой Пёс;           3)   Телец.

№ 6. В  какой  части  неба  находится  созвездие  Большой  Медведицы?                                  

     1)  в  южной;                2)  в западной;              3) в северной.

№ 7. Что такое Плеяды?

  1. скопление звёзд в созвездии Телец;
  2. звёзды, окружающие Сириус;
  3. звёзды ковша Малой Медведицы.

№ 8.  Как называется самая яркая звезда в созвездии Большой  Пёс?

  1. Полярная  звезда;         2)  Сириус;        3) Альдебаран.

№ 9. Как называется звезда в созвездии Телец - его оранжевый глаз?                            

      1) Альтаир;                2) Альдебаран;              3) Вега.

Тема: «Тела, вещества, частицы»                                                                 

№ 1.  Напиши, что  называют  телами. 

....................................................................................................................... ........................................................................... ...........................

№ 2. Перечисли  известные  тебе  небесные  тела.

..............................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 3.  Вставь  пропущенные  слова.

Тела  природы – это ........................................................................................................................................      тела

Тела,  созданные  руками  человека – это  .........................................................................................................      тела.

№ 4. Установи  соответствие. Соедини  линиями.

            твёрдое   тело                                       кислород

             жидкость                                              вода

             газ                                                         кусок  сахара

№ 5. Вставь  пропущенные  слова: «тело» или «вещество».

Кусок  сахара - .........................................................................  , сахар - .........................................................................   .

Алюминиевая  проволока   - .........................................................................  ,  алюминий  - ...................................................................   .

№ 6.   Нарисуй  схемы  изображения  частиц  в  твёрдых  телах,  жидкостях  и  газах.

Тема «Разнообразие веществ»

№  1. При  приготовлении  супа  используют:

        1) глюкозу         2) соду         3) соль         4) крахмал

№  2. Как  называется  виноградный  сахар?

        1) соль         2) крахмал         3) сода         4) глюкоза

№  3. С  помощью  йода  можно определить:

        1) крахмал        2) соль        3) соду        4) кислоту

№ 4. Какое  вещество  на кухне  может  быть  опасно?

        1) сахар        2) крахмал        3) сода          4) кислота

№ 5. Как  называется  наука, изучающая  вещества?

        1) биология        2) математика        3) химия         4) экология

№ 6. Какое  вещество  используют  только  в  разбавленном  виде?

        1) сахар        2) соду        3) крахмал        4) уксусную кислоту  

№ 7. Как  сахар  точно  можно  отличить  от  соли?  

                1)   по цвету      2)  по запаху         3)  по вкусу         4) по весу

№ 8. Что  схожего  у  свойств  сахара  и  соли?    

  1. не  растворяются  в воде    
  2. растворяются  в воде  
  3. придают  сладкий  вкус  продуктам  питания
  4. придают  солёный  вкус  продуктам  питания

№ 9. Напиши, какие вещества содержатся в следующих продуктах:

  1.   в лимоне   содержится   ...........................................................................................    
  2.   в клубнях  картофеля   содержится   ...........................................................................................    
  3.   в плодах винограда  содержится   ...........................................................................................    

Тема « Воздух и его охрана»

№ 1.  Какой газ при дыхании люди  поглощают  из воздуха?

  1. азот                         2) кислород                        3)  углекислый газ  

№ 2.  Какой газ выделяет человек?

  1. азот                         2) кислород                         3)  углекислый газ  

№ 3.  Какое свойство воздуха указано неверно?

  1. прозрачен               2) голубого цвета                3)  не имеет запаха  

№ 4.  Что происходит с воздухом при нагревании?

  1. кипит                      2)  расширяется                   3)  сжимается

№ 5.  Что происходит с воздухом при охлаждении?

  1. кипит                      2)  расширяется                   3)  сжимается

№ 6.  Что делают люди  в городе для  охраны  чистоты воздуха?

  1. строят фабрики и заводы          2)  садят  растения           3) разводят животных

Тема « Вода»

№ 1. Сколько  воды  в  теле  школьника,  если  его  масса  30  кг?                                                                                  1) 25 кг                          2) 14 кг                                      3)  20 кг                       4) 39 кг

№ 2. Какое  свойство  воды  указано  неверно?                                                                                                   1) прозрачна                  2) не имеет запаха                   3) бесцветна               4) сладкая на вкус № 3. Как  можно  очистить  загрязнённую  воду?                                                                                                             1) нагреть                       2) профильтровать                  3) охладить                  4) заморозить

№ 4. Что  происходит   с  водой  при  охлаждении?                                                                                                                                                                                                                                      1) ничего                        2) расширяется                        3) сжимается               4) закипает

№ 5. Что  происходит   с  водой  при  нагревании?                                                                                                                                  1) мутнеет                      2) замораживается                   3) сжимается               4) расширяется        № 6. Почему  чай  становится  сладким,  если  туда  добавить  сахар?                                                     1) так как вода прозрачная           2) вода – хороший  растворитель        3)  вода  не  имеет вкуса                          

№ 7. Какое  вещество  не  растворяется  в  воде?                                                                                                                     1) сахар                           2) соль                                      3) уксус                       4) глина

Тема: « Превращения и круговорот воды»

№ 1.  Отметь воду  в твёрдом состоянии. 1) дождь     2) туман      3)  снег                                                                            № 2. Укажи воду в жидком  состоянии. 1) роса       2)  лёд        3) иней                                                                   № 3. Отметь воду в газообразном состоянии. 1)  град     2) пар     3) воздух                                              № 4. Напиши, при какой температуре вода превращается в лёд?  ..............................

№ 5. Что происходит с водой, когда она превращается в лёд?                                                                          1) расширяется          2)  сжимается                 3) испаряется                                                                                                        № 6. Отметь описание «круговорота воды в природе».                                                                                                                 1)  Фабрики и заводы сливают в природные водоёмы отработанную воду.                                            2) Вода испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде осадков возвращается на землю.                                                                                                                                                            3)  Если довести воду до кипения, она превратится в пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру за первый триместр в 4 классе

По окончании триместра обычно проводятся срезовые работы. Этот тест позволяет проверить знания по окружающему миру по темам, изученным в первом триместре 4 класса....

Тест по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Тест по шаблону Иванова. В тесте пять заданий. Четыре задания с вариантами ответов, одно - на исправление ошибки (название горы нужно изменить). Изменения при закрытии документа не сохранять....

Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс (по программе «Школа России»)

Тест предназначен для проверки знаний учащихся в конце года ....

Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России"

Проверочная работа в форме  теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России" по программе "Школа России"...

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: «Границы России». Раздел «Путешествие по странам мира».

Тест на  проверку знаний  детей о границах России и ее странах-соседках....