паспорт
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Калинина Ольга Евгеньевна

паспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shimareva_proekt.docx17.21 КБ
Файл trunova_proekt.docx17.28 КБ
Файл pasport_karpovich.docx21.51 КБ
Файл adamovich.docx19.25 КБ
Файл dikie_i_dom.docx387.65 КБ
Файл kapustina_samolet.docx130.06 КБ
Файл samolyotik.docx9.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Шимарева Александра Евгеньевна

2

Тема проекта

Три состояния воды

3

Актуальность проекта

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Ее свойства не подчиняются закономерностям, присущим большинству окружающих нас веществ, что вызвано уникальностью строения молекулы воды.

Вода - самое распространенное и обладающее загадочными свойствами вещество, возникает актуальность исследования свойств воды

4

Проблема исследования

Как изменить состояние воды

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Выяснить при каких условиях вода меняет состояние

7

Задачи проекта

- Изучить литературу о трех состояниях воды

- Провести анкетирование среди учащихся школы о способах изменить состояние воды

- Провести исследования, что вода может находиться в трех состояниях;

- Создание электронной книги на тему: «Три состояния воды»

8

Гипотеза исследования

Если изменить температуру воды, то она изменит состояние

9

Методы исследования

Анализ литературы, анкетирование, наблюдение

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация (школьник в зимнее время принес бутылку воды, достав ее из сумки, понял, что образовался лед. Возник вопрос: «почему вода превратилась в лед?»)

Исходя из проблемной ситуации, были определены цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, спланирована работа и выбраны методы.

Теоретический:

Обучающиеся, работая в группах, осуществляют сбор необходимой информации по данной теме (прогулка в зимнее время, просмотр видео)

Практический:

Для наблюдения за состоянием воды в различной температуры, были проведены опыты:

Для того чтобы доказать, что вода переходит из одного состояния в другое мы провели несколько экспериментов:

Опыт №1. «Текучесть воды»

Для проведения опыта нам понадобились (смотрим приложение): два стеклянных стакана, вода.

Налили в стакан воды. Потом взяли другой стакан и перелили в него воду. Воду трудно удержать, она вытекает из стакана в стакан.

Вывод: действия с водой помогли нам сделать вывод о том, что вода бывает в виде жидкости – в жидком.

Но на этом наши выводы не остановились. Мы провели опыт с нагреванием воды.

Опыт № 2 «Пар – это тоже вода»

Для проведения опыта № 2 нам понадобилось: нагревательный прибор, вода, стекло.

Нальем воду в нагревательный прибор (чайник). Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Установила холодное стёклышко над нагревательным прибором с водой. Стекло быстро «запотело», то есть образовались водяные капли. Мы видим, что через некоторое время на стекле остаются капельки воды.

Вывод: мы узнали, что когда вода нагревается, она превращается в пар. Мы выяснили что, вода еще бывает газообразном состоянии.

Опыт №3 «Вода может превращаться в лед»

Для проведения этого опыта нам понадобится: стакан с водой, морозильная камера.

Поставил стакан с водой в морозильную камеру, где t = - 6 0С. Проведем наблюдения через определённые промежутки времени.

01.00 ч. – вода в стакане находится в жидком состоянии.

02.00 ч. – в стакане с водой появились кристаллики льда

02.30 ч. – кристалликов льда стало больше.

03.00 ч. – осталось всего 1/3 воды в жидком состоянии, остальная часть превратилась в лёд.

Аналитический:

1.пАнализ выводов наблюдения (вода имеет 3 свойства, которые меняются в зависимости от условий. Если будет холодная температура, то вода превратится в лед, соответственно твердое состояние. Если вода достигнет высокой температуры, то будет выделяться пар, соответственно вода изменит свое состояние на газообразное. Вода будет в жидком состоянии при температуре, которая приближена к комнатной.

Наша гипотеза подтвердилась, если изменить температуру воды, то она изменит состояние.

Презентационный:

Презентация проектов обучающихся и продуктов их исследования

Рефлексивный:

Соотнесение результатов исследования с поставленной целью и подтверждение гипотезы

12

Оборудование для проведения исследования

Вода, морозильная камера, нагревательный прибор, вода, стекло, стаканы.

13

Продукт проекта

Электронная книга «Три состояния воды»

14

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определились идеи для создания нового проекта по теме: «Изменение поверхности суши в зависимости от температуры»

15

Используемые источники

  1. Гилпин Ребекка, Пратт Леон «Большая книга занимательных опытов», 2012 г.
  2. Михаил Ахманов «Вода, которую мы пьем», 2012 г.
  3. Росмэн, Эллиотт Д., Кинг К., «Детская энциклопедия», 2018 г.



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Трунова Дарья Владимировна

2

Тема проекта

Удивительная вода

3

Актуальность проекта

Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в быту, в сельском хозяйстве, во всех отраслях промышленности. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. На уроках окружающего мира мы знакомимся с различными веществами, горными породами, с разными природными явлениями, но наиболее нас заинтересовали уроки по теме «Вода», поэтому для проектной работы мы решили выбрать тему о самом распространенном веществе на Земле, и в то же время и о самом загадочном веществе – о воде. 

4

Проблема исследования

Как вода может менять свои свойства?

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

 Выяснить при каких условиях вода меняет свое свойство

7

Задачи проекта

-изучить необходимую литературу о воде и о ее свойствах

 -провести анкетирования среди учащихся школы о свойствах воды

-повести исследования по определению свойств воды

-создания информационного плаката на тему «Удивительная вода?»

8

Гипотеза проекта

Предположим, что вода может менять свои свойства.

9

Методы исследования

Анализ литературы, анкетирования, наблюдения

10

Тип проекта (по продолжительности

Краткосрочный (2 дня)

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап

Выбор темы исследования послужила проблемная ситуация (На уроке окружающего мира, мы разбирали состояние веществ. И один из учеников спросил: Может ли вода менять форму, свойства, состояние?)  Исходя из проблемной ситуации, были определены цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, спланирована работа и выбраны методы.

Теоретический этап

Обучающиеся, работая в группах, осуществляют сбор информации по данной теме (анализ детских энциклопедий и т.д.)

Практический этап

Для наблюдения за состоянием хлеба в различных условиях, были проведены опыты. Все изменения фиксировали в таблицу. Длительность эксперимента 2 дня

  1. Налили немного воды в формочку для льда, поместили ее в морозилку. Через сутки вытащим формочку, место воды вы увидели лед. Вывод: на холоде жидкая вода замерзает и превращается в твердый лед.
  2. Наш лед поместили в кастрюльку, поставим на огонь и внимательно за ней понаблюдаем, мы видим, что вода снова становиться жидкой. Вывод: при нагревании твердая вода, становиться жидкой.
  3. Возьмем кастрюлю с водой и поставим на огонь. Когда вода закипит, появится пар. Аккуратно поднесли к кастрюльке зеркальце и видим образовавшиеся на нем капельки воды. Значит, пар – это тоже вода! Вывод: при закипании вода превращается в пар.

Аналитический этап

1. Анализ выводов наблюдения (вода может менять свое свойство. Жидкая вода замерзает и превращается в лёд при температуре 0 градусов. При нагревании до 100 градусов вода кипит и превращается в пар.)

2. Создание информационного плаката- продукта

Презентационный этап

Презентация проектов обучающихся и продуктов их исследования

Рефлексивный этап

Соотнесение результатов исследования с поставленной целью и подтверждение гипотезы.

12

Оборудования для проведения исследования

Кастрюля, форма для льда, морозилка, зеркало.

13

Продукт проекта

Информационный плакат «Удивительная вода!»

14

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Способы очистки воды в домашних условиях», «Все свойства воды»

15

Используемые источники

  1. Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006. – 208с. – с.76-77, 132-133.
  2. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – с.49-61.
  3. Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – с.377-391



Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Способы очищения  воды  в домашних условиях.

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема очистки воды. Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях.

4

Проблема исследования

Можно ли очистить воду в домашних условиях, чтобы сократить расходы?

5

Объект исследования

Вода

6

Цель проекта

Изучить способы очистки воды в домашних условиях.

7

Задачи проекта

  1. Познакомить со  способами очистки воды и изучить вредные вещества, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. 
  2. Создать фильтр для воды из подручных средств.
  3. Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях.

8

Гипотеза исследования

Если мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы.

9

Методы исследования

Анализ литературы , исследование,эксперимент,наблюдените

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (неделю )

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап

Выбор темы исследования послужила проблемная ситуация (Девочка пришла в школу и заметила у одного из учеников бутылочку с водой и приглядев заметила ,что вода вовсе в бутылочку не чистая и она не пригодна к употребления ,и тогда  у нее возник  вопрос можно ли очищать воду в домашних условиях?

Исходя из проблемной ситуации, были определены цель и задачи исследования, выдвинутая гипотеза  ,спланирована работа  и выбраны методы.

Теоретический этап

Обучающиеся ,работая в группах ,осуществляют сбор информации по данной теме

Практический этап

Исследование

Цель

Описание

1.

Фильтр для  очистки воды  из подручных средств.

Создание фильтра для  очистки воды из подручных средств.

Найдя необходимые материалы для создания фильтра, ребята создали свой фильтр.

2

Фильтр для  очистки воды  из подручных средств.

Применение фильтра для очистки воды в домашних условиях.

Проведение эксперимента : очистка грязной воды из лужи созданным фильтром

Аналитический этап

Обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно фильтра и буклета по его созданию.

 Презентационный этап.

Презентация проектов, обучающихся и продуктов их исследования.

Рефлексивный этап

Соотнесение результатов исследования с поставленной целью и подтверждения гипотез .

12

Оборудование для проведения исследования

 Картонная труба, активированный уголь, вата, салфетка).

13

Продукт проекта

Фильтр, буклеты по созданию фильтра в домашних условиях.

14

Перспектива проекта

На основе анализа данного проекта ,определить идеи для создания новых проектов по теме «Способы очистки воздуха в домашних условиях»

15

Используемые источники



Предварительный просмотр:

Компоненты  паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Адамович Ольга Евгеньевна

2

Тема проекта

3

Актуальность проекта

Актуальность темы данного проекта в том, что несмотря на изученность альпийских гор- ученые геологи по-прежнему интересуются особенностями изменения структуры и свойств воды. Вода – колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появится. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в сельском хозяйстве, промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

4

Проблема  исследования

Каким образом температура воздуха влияет на свойства и состояние воды?

5

Объект  исследования

Вода

6

Цель проекта

Изучить свойства и состояние воды в различных климатических условиях.

7

Задачи проекта

1)найти информацию о воде, что мы о ней знаем;

2)изучить свойства воды;

3)провести эксперименты;

4)проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

8

Гипотеза исследования

Действительно ли то, что температура воздуха влияет на состояние воды?

9

Методы исследования

Наблюдение, эксперимент, анализ.

10

Типы проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (неделя)

11

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Выбор темы исследования послужила проблемная ситуация (ученик, придя домой со школы, захотел выпить прохладной воды, к сожалению, в кране воды не оказалось, и тогда ученик решил  быстрым методом охладить себе напиток. Положив его в морозилку, по истечению некоторого времени, он, достав свой напиток, заметил, что жидкое вещество превратилось в лед. И возник вопрос, почему так произошло?) Исходя из проблемной ситуации, были определены цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, спланирована работа и выбраны методы.

Теоритический

Обучающиеся, работая в группах, осуществляют сбор информации по данной теме.

Практический

Для наблюдения за состоянием воды в различных климатических условиях, были проведены опыты:

  1. Замерзание волы;
  2. Расширение воды при нагревании и сжатии при охлаждении;
  3. Получение росы и инея.

Аналитический

  1. Анализ выводов наблюдения

Вывод 1. При помещение воды в окружающую среду с температурой воздуха ниже 0, вода замерзает.

Вывод 2. Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Вывод 3.

-В один из контейнеров поместить измельченный лед с водой.  Через некоторое время на поверхности будут оседать капельки воды – «роса».

-В другой пластиковый контейнер пометить смесь измельченного льда и соли (2 части льда и 1 часть соли). Через  несколько минут на поверхности сосуда появятся кристаллы льда  - «иней».

  1. Создание видеоролика на тему «Удивительные изменения состояния воды»

Презентационный

Презентация проектов обучающихся и продуктов их исследования.

Рефлексивный 

Соотнесение результатов исследования с поставленной целью и подтверждение гипотезы.

12

Оборудование для проведения исследования

Вода, морозильная камера, ноутбук, пластиковые контейнеры, мыльные пузыри, lab disc.

13

Продукт исследования

Видеоролик на тему «Удивительные изменения состояния воды».

14

Перспектива  проекта

На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Удивительная вода», «Вода в жизни человека» и т.д.

15

Используемые источники

  1.   Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» - Москва, Аванта+,2000.
  2.   Интернет ресурс:  https://multiurok.ru/index.php/files/opyty-i-nabliudieniia-voda.html
  3. https://n-shkola.ru/articles/view/58 - Журнал «Начальная школа», статья «Работа над проектом – увлекательный процесс», автор Таирова Т.В. 26.06.2014



Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: Формирование умения различать диких и домашних животных

Задачи:

Дидактическая: Узнать отличия диких животных от домашних

Научиться создавать модель дикого животного-льва

Развивающая: Развивать память, мышление, воображение

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру

Планируемые результаты:

Личностные:

-Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-Проявлять интерес к учебному материалу

-Понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд.

Метопредметные:

К. -осуществлять деятельностное сотрудничество и взаимодействие.

-рассуждать, доказывать свою точку зрения

Р. -работать по плану, предложенному учителем

-оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму К-уметь слушать и вступать в диалог

П. -строить сообщения в устной форме, обосновывать свой ответ.

-воспринимать  информации

-анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий

Ход урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Ивановна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

Ребята, к нам сегодня за помощью обратились наши друзья Маша и Миша. У Маши было день рождения и Миша подарил зайца,но Маша говорит,что зайчики должны жить на воле  они , а Миша, что  они могут жить в квартире.

Как вы считаете, кто же прав? (Вопросы)

Ребята, а как вы думаете, какая же будет тема нашего занятия  (Дикие и домашние животные)

Какую же цель мы поставим? (Научиться различать диких и домашних животных)

Для достижения нашей цели,нам неоюходимо составить план. На флип-чарте у вас выведены слова помошники

Ребята, что нам нужно узнать-отличие диких животных от домашних

научиться- создавать модель рычащего льва

Итак, какой же первый пункт нашего плана?

Ребята, посмотрите пожалуйста на смарт доску,посмотрите всё ли в каждом ряду так? Давайте с вами поработаем в парах, 1-работает у смарт доски 2 и 3 на своих местах.

Ваша задача найти лишние животное и обвести его красным цветом.

1пара пожалуйста пройдите к смарту помним технику безопасности (проговорить)

на выполнение вам даётся минута, приступайте выполению задания. Итак. все пары выполнили задание, давайте выплним проверку.(каждая пара объясняет почему это животное лишнее)

Поставьте пожалуйста в листах самооценивания + еслли у вас всё верно и - если были ошибки и возникли трудности

Ребята, а как вы думаете в чём же отличие диких животных от домашних? (ответы уч-ся)

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих диких предков многими признаками. Прежде всего они живут не в лесах и степях, а в коровниках, конюшнях и даже в домах, рядом с человеком.

Сами они не могут отыскивать в природе пищу и жильё. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца. Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть, кожу.

К домашним животным принадлежат не только лошади, коровы, овцы, свиньи, кролики, куры, гуси, утки, индюки, собаки, кошки, но и карпы, пчёлы. Поэтому мы можем сказать, что домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы и домашние насекомые.

Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними. Для тех животных, которые пасутся, люди выбирают наилучшие пастбища.

Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые он создаёт для них.

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Ребята, давайте с вам заполним таблицу в чём же отлчие диких и дом. животных. (по одному выходят к смарт доске)

Поставьте пожалуйста в листах самооценивания + еслли у вас всё верно и - если были ошибки и возникли трудности

Ребята, посмотрите какой пункт планы мы с вами достигли? Посмотрите есть ли у вас - в листах самооценивания, были ли затруднения ?

Какой же второй пункт нашего плана?

Научиться создавать модель рычащего льва ребята, как вам будет удобнее работать может собирать всем вместе илои поработать в группах? Давайте выполнимзадание в группах первая группа будет создавать модель рычащего льва, а 2 группа составит программу (ТЕХНИКА БЕЗОП.)

Итак. давайте проверим.

Ребят ,в как вы думаете к какому виду мы отнесем льва? К домашним или диким ? Поставьте в листах самооценивания + если вы достигли 2 пункт плана и - если  у вас были трудности.

Ребята, теперь мы можем помочь Маше и Мише выполнить задание? (отвечают на проблем.сит.)

Ребята с вами было интересно работать, до скорых встречь!Ребята, скажите пожалуйста что мы узналли сегодня на занятии? Чему мы научились? Достигли ли мы цель? Посмотрите на листы самооценивания если у вас возникли трудности и есть минусы поднимите левую руку, если у вас небыло трудностей и вам всё понятно-правую



Предварительный просмотр:

Тема занятия: самолёты.

Цель: формирование умений различать виды самолётов.

Задачи:

Дидактические:

 -узнать виды самолётов;

-научиться конструировать самолёты.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание и мелкую моторику рук;
Воспитательные:
 воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к внеурочному занятию.

Метапредметные: 

-регулятивные: умение самостоятельно планировать свою работу;

-Коммуникативные: умение слушать и воспринимать информацию.

-познавательные: умение наблюдать, читать, слушать.

Направление: общеинтелектуальное.

Оборудование: Смарт панель, документ камера, конструктор Lego-wedo  9580.

Ход занятия.

Мотивационно-целевой этап:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. И тема нашего занятия будет «самолёты».

Недавно наши друзья Саша и Маша были на прогулке. Саша заметил в небе самолёт и предположил что это пассажирский самолёт, но Маша считает что это сельскохозяйственный самолёт.

Итак ребята, а вы как считаете, какой это самолёт? Посмотрите пожалуйста на доску.

(ответы детей)

Итак, у нас с вами тоже возник спор (не возник).

Посмотрите теперь на эти картинки, как вы думаете, какие самолёты здесь изображены.

(ответы детей)

Выявить трудности:- итак, ребята, у вас возникли трудности. Хотите узнать какие это самолёты? А вы умееете определять

-Как вы думаете, какая цель нашего занятия?

(научиться различать виды самолётов)

-Верно, но для того чтобы достичь цель, нам нужно поставить задачи.

Какая первая задача у нас будет?

(узнать какие виды самолётов бывают)

Верно. Посмотрите, у вас на столе лежит конструктор лего. Значит что мы научимся сегодня делать? Какая у нас будет вторая задача? (научиться конструировать самолет ).

Проектиовочный этап:

Молодцы ребята, мы определили с вами цель и задачи нашего занятия.

Теперь давайте составим план нашей работы:

  1. Познакомимся с классификациями самолётов;
  2. Узнаем из чего состоит самолет;
  3. Соберем самолёт из конструктора Лего.

Процессуальный этап:

Прежде всего, узнаем, какие бывают самолеты. Названия летательной техники могут рассказать о многом, но классификация поведает нам ещё больше. Как же классифицируются самолеты? Делают это по следующим параметрам:

по назначению;

скорости;

числу двигателей;

типу двигателей;

типу шасси;

массе;

числу крыльев;

 размеру фюзеляжа;

типу управления;

 форме взлета.

 На некоторых из вышеперечисленных моментов мы сейчас остановимся подробнее.

Классификация по назначению. Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.

Посмотрите пожалуйста на экран, здесь изображены военные и гражданские самолёты.

 Пассажирские самолеты Обзор моделей гражданской авиации начнем именно с них. Данный тип воздушных транспортных средств, как понятно из названия, предназначен для перевозки пассажиров. Первым серийным самолетом, перевозившим гражданских лиц, считается все тот же отечественный «Илья Муромец», который в будущем был переоборудован под бомбардировщик. Первый свой полет из Санкт-Петербурга в Киев с шестнадцатью пассажирами он совершил в далеком 1914 году.

Посмотрите как выглядят пассажирские самолеты.

Сельскохозяйственные самолеты Существуют летательные аппараты, в задачи которых входит обработка полей пестицидами, гербицидами и другими химикатами. Данный тип авиационной техники называется сельскохозяйственным. Из советских образцов этих аппаратов известны У-2 и Ан-2, которые из-за специфики применения в народе называли «кукурузниками».

Итак, ребята, теперь я вам прераспределить самолёты по их видам.

Первая парта будет работать со смарт доской, а остальные поработают на своих местах.

-Итак ребята, готовы? Давайте проверим нашу первую команду. Как вы думаете, справились?

-Молодцы! А теперь проверим 2 команду. (представление работ на документ-камере)

-Молодцы!

-Как вы думаете, мы с правились с нашей 1 задачей? У кого-нибудь возникли трудности?

-Итак, молодцы ребята. Мы с вами справились с первой задачей: научились различать виды самолётов.

Теперь давайте приступим ко 2 задаче.

Посмотрите на экран. Перед вами строение самолёта.

Итак, мы с вами рассмотрели из чего состоит самолёт.

-Скажите, а вы бы хотели собрать свой самолёт?

-Наши друзья Саша и Маша решили посадить большое поле кукурузы, им нужна помощь: они не могут полить такое огромное поле вручную и просят нас о помощи. Им нужно Сельскохозяйственный самолёт, который будет служить им отличной лейкой для такого большого поля.

-Давайте им поможем собрать сельскохозяйственный самолёт «кукурузник» из конструктора лего.
1 команда будет собирать самолет, а вторая составлять программу.

У вас на столах есть последовательность работы. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Помните технику безопасности работы с конструктором и с планшетом.

-Готовы?...Молодцы! теперь давайте проверим правильно ли вы все собрали.

-Молодцы, вы отлично справились с нашей работой. Теперь давайте отправим наш самолёт к Саше и Маше.

Рефлексивно-Оценочный.

-Ребята, как вы думаете мы справились с нашей 1 задачей? Узнали ли мы какие виды самолетов бывают? Если считаете что да, то поставьте руки домиком.

-Хорошо. А справились  со второй задачей: научились ли мы конструировать самолет?

-Отлично, мы справились с нашими задачами.

Наше занятие закончилось, Вы большие молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема: Воздушный вид транспорта

Цель: Формирование умения различать виды самолётов

Задачи:

Дидактическая: Узнать строение самолёта

Научиться создавать модель самолётазю

Развивающая: Развивать память, мышление, воображение

Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему миру

Планируемые результаты:

Личностные:

-Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-Проявлять интерес к учебному материалу

-Понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд.

Метопредметные:

К. -осуществлять деятельностное сотрудничество и взаимодействие.

-рассуждать, доказывать свою точку зрения

Р. -работать по плану, предложенному учителем

-оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму К-уметь слушать и вступать в диалог

П. -строить сообщения в устной форме, обосновывать свой ответ.

-воспринимать  информации

-анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий

Ход урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Ивановна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

Ребята, посмотрите на доку, что там изображено? (самолёты) Верно, ребята,  а кто сможет соотнести названия к картинкам? Пожалуйста_________ пройди к смарт доске, при работе со смарт доской помним технику безопасности ладошки должны быть сухими, работаем на расстоянии вытянутой руки.

(Выполняет задание) Итак, ребята посмотрите на доску и поднимите правую руку если всё выполнено верно? (Обсуждение)

Ребята, как вы думаете почему у вас возникла трудность?

Какую же цель мы с вами поставим? (Научиться различать виды самолётов)

Хорошо, а для достижения нашей цели нам необходимо составить план урока.

1. Узнаем строение самолётов

2. Научимся создавать модель самолёта

Ребята, что вы знаете о самолетах? 

Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере

Хорошо, а знаете ли вы строение самолёта? Для этого мы с вами выполним задание в парах, первая пара работает у смарт доски 2 и 3 на своих местах

Соотнесите части самолёта, что есть у самолета (крылья, нос, хвост, кабина, иллюминаторы, колеса (шасси)

1группа как выдумаете как называется ваш самолёт? (пассажирские, грузовые, военные).

2гр

3гр

Ребята, посмотрите на наш план какой пункт мы с вами достигли? В листах самооценивания поставьте плюсик если у вас не возникло трудностей и минус если возникли трудности.

Хорошо, ребята а знаете ли вы кто создаёт самолеты? (авиаконструкторы).

 Я сегодня вам предлагаю попробовать себя в роли авиаконструктора и создать свою модель самолёта. Для этого ребята мы с вами выполним работу в парах

Первая пара создать модель самолёта из конструктора лего, (Техника безоп),а 3 и 4 группа из бумаги. На столах у вас лежит инструкция, выполняйте задания следуя по ней.

Ребята, назовите свой самолёт в чём его назначение?

Ребята, а кто же управляет самолётом? (Пилот) Давайте попробуем управлять нашими самолётами , выполняя различные команды(«Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».) (ВИДЕО )

Итак, ребята, какой пункт плана мы с вами достигли (2)-листы сооценивания

Ребята, скажите пожалуйста что мы узналли сегодня на занятии? Чему мы научились? Достигли ли мы цель? Посмотрите на листы самооценивания если у вас возникли трудности и есть минусы поднимите желтый самолет, если у вас небыло трудностей и вам всё понятно-красный

Ребята с вами было интересно работать, до скорых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...