Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Балханова Карина Геннадьевна

Конспект урока "Что общего у всех растений?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chto_obshchego_u_vseh_rasteniy.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат №20

Петроградского района

Санкт- Петербурга

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Что общего у всех растений?»

Класс: 1(I отделение)

Учитель: Балханова К.Г.

Санкт- Петербург

2020

Тема урока: «Что общего у всех растений?»

Цель: Познакомить с частями растений. Раскрыть понятия «корень», «стебель», «листья», «цветок», «плод», «семя».

Результаты обучения:

Предметные

- Рассматривать картинки с растениями, извлекать из них нужную информацию;

- находить у растений их части, называть и показывать их;

- различать части растения;

Метепредметные

- формирование интереса (мотивации) к учению;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- осуществлять самопроверку;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- отвечать на итоговые вопросы учителя;

- работать в паре;

Личностные

- развивать память, мышление, речь;

- развивать навыки глобального чтения;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коррекционно- развивающие

- формировать слуховое внимание, память;

- корректировать произношение.

Оборудование: картинки с изображением растений: подсолнух, лиственница, арбуз, крапива, береза, рябина; таблички.; экран.

Примерный ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

I.Организация начала урока

-наденьте и включите аппараты.

+я надел(а) аппарат(ы).

-как вы слышите?

+я слышу хорошо.

-Маша, спроси у Влада, как он слышит.

М:Влад, как ты слышишь?

В:я слышу хорошо.

М:Влад слышит хорошо.

-как вы будете работать?

+мы будем работать активно/будем хорошо работать/будем стараться отвечать на вопросы/ будем внятно говорить.

Учитель задает вопросы за экраном

II.Основная часть урока

Актуализация знаний

Целеполагание

Сообщение цели урока и составление плана работы

Физминутка

«Что общего у всех растений»

«Складывание из частей целого растения»

Подведение итогов

Называние частей растения.

(самостоятельная работа)

-ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

+мы будем слушать загадки и отгадывать их.

- масляна головушка, летом в огороде.

Светит, словно солнышко, при любой погоде?

+это подсолнух.

- сладок он, друзья, на вкус.

А зовут его…

+ арбуз.

- что за куст – ни с кем не знается.

Не собачка, а кусается.

+ крапива.

- стоит Алёна: платок зеленый,

тонкий стан, белый сарафан. Б

+ береза.

- вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок.

+ лиственница.

- в сенокос – горька, а в мороз – сладка.

Что за ягодка?

+ рябина.

- давайте вместе прочитаем ответы.

+ арбуз, подсолнух, крапива, лиственница, рябина.

- молодцы. Как можно одним словом назвать это?

+ растения.

- молодцы, посмотрите, это растения.

- растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом…

+ растения.

- значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?

+ они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

+ да, мы хотим. Расскажите нам.

-как вы думаете, какая тема нашего урока? о чем мы сегодня будем говорить?

+растения/ что общего у растений/ растения все разные.

-сегодня мы будем говорить о том, что есть общего у всех растений.

-послушайте план работы: Сначала вы рассмотрите картинки и назовете, что их объединяет. Потом вы из частей соберете растение. Затем вы сами назовете части растения.

- ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

-посмотрите на доску, я разложила картинки по группам. получилось 3 группы. подумайте, что общего у каждой группы.

+я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня ….в первой группе у растений листья.

-посмотрите на 2ю группу.

+во второй группе есть плод.

- рассмотрите третью группу.

+ в третьей группе цветы.

-посмотрите, а что есть у всех растений.

+ я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня. У всех цветов есть стебель, а у деревьев есть ствол.

- мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это?

+ я думаю/ я хочу ответить/ я знаю ответ. Это корень.

- для чего нужен корень?

+ растения получают через корни питательные вещества из земли.

-правильно. Кто может сложить картинки по порядку?

+можно я пойду к доске/ я хочу сложить картинки по порядку.

– Что у нас получилось?

+ целое растение.

- из чего мы его собрали?

+ из частей.

-значит растения все одинаковые?

+нет, растения все разные, но у них есть одинаковые часть.

- перечисли части растения, Маша.

М:листья, стебель или ствол, цветы, плоды, корень.

-Маша правильно ответила?

+да, Маша ответила правильно.

-ребята, у вас на партах лежат карточки. На них изображено растение. Что это за растение, как вы думаете?

+это горох.

-подпишите части растения.

+ я подписала/ я выполнила работу.

-прочитай, что у тебя получилось, Вика.

+….

За экраном

Слухо-зрительно

Если дети не могут отгадать загадку, учитель за экраном говорит ответ. В конце все ответы подкрепляются картинками с изображением растений и прикрепляются на доску.

Учитель вместе с учащимися анализирует их ответы, приходя к выводу,что одному растению нужно больше воды, другому- меньше и т.д.

На доске вывешивается тема урока и план.

План:

1.Расмотреть…

2.Собрать…

3.Назвать…

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

На доске: 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

На доске появляется схема: Листья

Стебель- ствол

Цветы

Плоды с семенами

+

корень

рис.1

III.Организация окончания урока

Рекомендации

-ребята, что вы сегодня узнали?

+мы узнали что все растения разные, но у них есть общие части.

-какие?

+ корень, листья, стебель или ствол, плоды или семена, цветы.

-молодцы. Как вы работали?

+мы работали хорошо/ активно/ мы следили за звуками/ мы говорили внятно/ мы отвечали на вопросы.

-дома написать части растений.

рис.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...