Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Стрельцова Анна Алексеевна

Аннотация к рабочей программе

 

 Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении  и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 

2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская  СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.

3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская  СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.

5. Авторской  программы курса «Окружающий мир» автор Н. Ф. Виноградова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2018г.)

6. Авторской  программы  Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, сборник «Концепции и программы начальных классов, «Школа России», Москва, Издательство « Просвещение», ч. II, 2009 год,с.3).

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.4.1.1.4.1

Н.Ф.Виноградова,

Г.С. Калинова

Окружающий мирЧ1,

Окружающий мир Ч2.

4

« Вентана – Граф»,2019г

Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.)

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

Изменения в содержании рабочей программы

№ урока

Тема урока

Тема по ОБЖ

 2.

Двигательная система.

Первая помощь при травмах.

8.

Кожа, ее строение и значение .

Первая помощь при солнечном ударе и ожогах кожи.

18.

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника.

Понятие о здоровье, факторах влияющих на здоровье. Основы ЗОЖ.

19.

Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании.

Гигиена питания

20.

Можно ли снять усталость?

Как закаливать свой организм. 

22. 

Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг.

Как уберечь себя от ожогов.

23.

Как пользоваться газовой плитой и компьютером.

Как пользоваться газовой плитой и компьютером

24.

Какие опасности подстерегают нас на дороге.

Какие опасности подстерегают нас на дороге.

25.

Если случилась беда...

 

Бывают ли животные опасными?

26.

Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке.

Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке.

34 .

Просто ли написать письмо.

Избегай общение с незнакомыми людьми.

 

Изменения в содержании рабочей программы

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

 38.

Зона смешанных и широколиственных лесов.

 

Виртуальная экскурсия от степей Казахстана на Ямал. Р/К

42

Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране.

Почвы Казанского района Р/К

51.

Русское искусство до 18 века. Русская икона.

 

Урок –экскурсия в Казанский храм  .Р/К

54.

Золотой век русской культуры. Поэты и писатели.

 

Творчество наших земляков (писателей и поэтов)Р/ К

 

55.

Композиторы и художники.

 

Художники земли Казанской Р/К

 

58.

Победа над шведскими захватчиками.

Р/К. Героические страницы истории нашей Родины.

68.

Обобщающий урок. Символы государства.

Символика Тюменской области и Казанского района Р/К

 

Изменения к рабочей программе

№ урока

Тема урока

Причина коррекции

1

Организм человека. Нервная система.

Подготовка к ВПР (Умение делать выводы в письменной форме)

4

Дыхательная система.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

6

Сердце-главный орган кровеносной системы.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

8

Кожа, ее строение и значение .ОБЖ№ 2 Первая помощь при солнечном ударе и ожогах кожи.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

10

Слух. Береги слух.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

12

Вкус. Сколько вкусов различает человек.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

16

Обрати внимание на внимание. Зачем человеку память.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

18

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. ОБЖ№ 3Понятие о здоровье, факторах влияющих на здоровье. Основы ЗОЖ.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

20

ОБЖ №5 Как закаливать свой организм.  Можно ли снять усталость?

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

22

Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. ОБЖ №6

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

24

ОБЖ № 8 Какие опасности подстерегают нас на дороге.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

26

Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке.

ОБЖ№ 10  Проверочная работа по теме: «Твоё здоровье».

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

28

От рождения до старости (развитие человека). Счастливая пора детства

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

31

Анализ контрольной работы. Поговорим о доброте.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

33

Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

35

Природные зоны России. Край льда и лесов.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

37

Тайга.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

39

Степь. Пустыня. Влажные субтропики.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

41

Анализ контрольной работы. Почва- среда обитания растений и животных.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

43

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина. Западно - Сибирская равнина.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

45

Как возводили города. Россия и ее соседи.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

47

Что такое культура? Как возникла письменность

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

49

Образование-часть культуры общества. О первых школах и книгах.  Первая  печатная «Азбука».

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

51

Урок –экскурсия в Казанский храм  .Р/К Русское искусство до 18 века. Русская икона.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

53

Искусство России 18 века. Архитектура и живопись. Государственный публичный театр.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

55

Композиторы и художники.

Художники земли Казанской Р/К

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

57

Урок – экскурсия в Казанский краеведческий музей  Р/К. Героические страницы истории нашей Родины.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

61

Отечественная война 1812 года.

Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_okr_mir.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Новоселезнёвская средняя  общеобразовательная школа

п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.

           Рассмотрено на заседании ШМО                                                   «Согласовано»                                              «Утверждаю»

           протокол №__1___ от «27» 08 .2020г                                           Зам.директора по УВР                                 директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ

                                                                                                                         ________/ Е.М. Исайкина                       ____________/Е .А.Дубынина

                                                                                                                         «27» августа 2020г.                                             «27» августа 2020г.

                                                                                                                                                                                                 Приказ № 127- ОД от  «27» августа 2020г

Рабочая программа

                                                                  учебного предмета «Окружающий мир »  

4 класс

2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                                 

Составитель:

Стрельцова А. А.,

учитель начальных классов

п.Новоселезнёво,2020г

1.Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты :

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные результаты:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны называть (приводить примеры):

-признаки живого организма; признаки¸ характерные для человека (в отличие от животных);

-основные органы и системы органов человека и их функции;

-правила здорового образа жизни;

-права гражданина и ребёнка в России;

-основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый т последний императоры);

-народы, населяющие Россию;

Различать (соотносить):

-год и век, арабские и римские цифры;

-искусственные тела (изделия) и тела природы;

-полезные и вредные привычки;

-эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);

-события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

-применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);

-раскрывать причины отдельных событий в жизни страны ¸ причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;

-узнавать по тексту¸ к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);

-составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек – биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;

-объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребёнка»;

-в повседневной жизни применять правила нравственного поведения( в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);

-работать с географической и исторической картами; выполнять задания по контурной карте, представленные в рабочей тетради.

2.Содержание учебного предмета

Человек – живое существо(организм) 17 часов.

Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце — главный орган кровеносной системы (общие сведепия). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения — почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Твоё здоровье.9 часов. 

Человек и его здоровье. Знание своего организма — условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки.

ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни (общее представление о гриппе, аллергии и др.).

 Человек – часть природы.4 часа. 

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребенка.

Человек среди людей. 4 часа.

Доброта, справедливость, забота о больных и стариках — качества культурного человека. Умеем ли мы общаться?

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.

Родная страна: от края до края.12 часов.

 Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

Почвы России. Почва — среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлевские» города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов).

Человек – творец культурных ценностей.10 часов. 

Что такое культура? Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIIIвека. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство XVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин — «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).

Искусство России XX века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А.Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.

Гражданин и государство. Россия — наша Родина. Права и обязанности граждан России.

 Какие расы живут на Земле. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России.

Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.

Человек – защитник своего Отечества.6 часов.

Человек — воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Гражданин и государство.5 часов. .  

Мы живём в Российском государстве. Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.

Экскурсии. В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, композитора (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Человек – живое существо(организм)

17 часов.

1.

Организм человека. Нервная система. Подготовка к ВПР (Умение делать выводы в письменной форме)

1

2.

Двигательная система. ОБЖ. 1. Первая помощь при травмах.

1

3.

Пищеварительная система

1

4.

Дыхательная система. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

5. 

Кровеносная система. Кровь и ее значение.  Сердце – главный орган кровеносной системы.

1

6.

Сердце-главный орган кровеносной системы. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

7.

Проверочная работа по теме: «Организм человека». Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

1

8.

Кожа, ее строение и значение .ОБЖ№ 2 Первая помощь при солнечном ударе и ожогах кожи. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

9.

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Береги глаза.

1

10.

Слух. Береги слух. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

11.

Обоняние. Как мы чувствуем запахи?

1

12.

Вкус. Сколько вкусов различает человек. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

13.

Осязание.  

1

14.

Проверочная работа по теме: «Органы чувств».

1

15.

Анализ проверочной работы по теме: «Органы чувств». Эмоции и чувства человека

1

16.

Обрати внимание на внимание. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

17.

Зачем человеку память.

1

Твоё здоровье.

9 часов.

18.

Правила здоровой жизни. Режим дня школьника. ОБЖ№ 3Понятие о здоровье, факторах влияющих на здоровье. Основы ЗОЖ. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

19.

ОБЖ №4 Гигиена питания (встреча с врачом –педиатром) Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. Трансформируемый урок

1

20.

ОБЖ №5 Как закаливать свой организм.  Можно ли снять усталость? Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

21.

Поговорим о вредных привычках.

1

22.  

Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. ОБЖ №6 Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

23.

Как пользоваться газовой плитой и компьютером. ОБЖ №7

1

24.

ОБЖ № 8 Какие опасности подстерегают нас на дороге. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

25.  

Если случилась беда...

ОБЖ№ 9. Бывают ли животные опасными?

1

26.

Ядовитые грибы и растения. Если гроза застала тебя на прогулке.

ОБЖ№ 10  Проверочная работа по теме: «Твоё здоровье». Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

Человек – часть природы.

4 часа

27.

Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить.

1

28.

От рождения до старости (развитие человека). Счастливая пора детства Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

29.

Что необходимо для роста и развития человека. Почему старикам нужна помощь.

1

30.

Контрольная  работа по теме: «Твоё здоровье».

1

Человек среди людей.

4 часа.

31.

Анализ контрольной работы. Поговорим о доброте. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

32.

Поговорим о справедливости, трудолюбии и смелости.

1

33.

Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

34  

Просто ли написать письмо. ОБЖ № 11  Избегай общение с незнакомыми людьми.

1

Родная страна: от края до края.

12 часов.

35.

Природные зоны России. Край льда и лесов. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

36.

Тундра.

1

37.

Тайга. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

38.

Зона смешанных и широколиственных лесов. Виртуальная экскурсия от степей Казахстана на Ямал. Р/К

1

39.

Степь. Пустыня. Влажные субтропики. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

40.

Контрольная работа  по теме: «Природные зоны России»

1

41.    

Анализ контрольной работы. Почва- среда обитания растений и животных. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

42.

Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. Почвы Казанского района Р/К

1

43.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина. Западно - Сибирская равнина. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

44.

Урал - каменный пояс.  Кавказские горы.

1

45.

Как возводили города. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

46.

Россия и ее соседи.

1

Человек – творец культурных ценностей.

10 часов.

47.

Что такое культура? Как возникла письменность Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

48.

Проверочная работа по теме: «Человек – творец»

1

49.

Образование-часть культуры общества. О первых школах и книгах.  Первая  печатная «Азбука». Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

50.

Чему и как учились при Петре 1.М.В.Ломоносов.

1

51.

Урок –экскурсия в Казанский храм  .Р/К Русское искусство до 18 века. Русская икона. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

52.

Художественное ремесло и музыка в Древней Руси.

1

53.

Искусство России 18 века. Архитектура и живопись. Государственный публичный театр. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

54.

Золотой век русской культуры. Поэты и писатели.

Творчество наших земляков (писателей и поэтов)Р/К

1

55.

Композиторы и художники.

Художники земли Казанской Р/К Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

56.

Искусство России XX века. Архитектурные сооружения Москвы XX века.

1

Человек – защитник своего Отечества.

6 часов.

57

Как Русь боролась с половцами

1

58

Победа над шведскими захватчиками. Р/К. Героические страницы истории нашей Родины.

1

59

Битва на Чудском озере

1

60

Куликовская битва

1

61

Отечественная война 1812 года. Подготовка к ВПР (Умение давать развернутый ответ, рассуждать, пояснять в письменной форме)

1

62

Великая Отечественная война 1941-1945 года

1

63.

Проверочная работа на тему: «Человек – защитник Отечества».

1

Гражданин и государство.

5 часов.

64.  

Мы живём в Российском государстве.

1

65.

Русский язык – государственный язык России.

1

66.

Права и обязанности граждан России.

1

67.

Проверочная работа  по теме: «Гражданин и государство»

1

68.

Обобщающий урок. Символы государства. Символика Тюменской области и Казанского района Р/К

1

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...