Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Грищенко Александра Сергеевна

Конспект урока окружающего мира  «Весна – утро года» ("Перспектива" 2 класс)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        03. 04.20                                                                                                   ФИО учителя: Артемьева И.Э.

Школа: 104                                                                                                    ФИ студента: Грищенко Александра

Класс: 2 «Б»                                                                                                    ФИО методиста: Боева С.З

Кабинет:  203                                                                                                                                                                             

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Весна – утро года»

Цели деятельности учителя: формирование образа весны в мире природы и людей как поры обновления жизни, символически представленной в образе птицы; ознакомление детей со старинными русскими обычаями трехкратной встречи весны и с праздником нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия, с другими весенними праздниками по старинным календарям.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:   признаки весны, весенние праздники по старинным календарям.

уметь:  определять признаки весны. 

Личностные:
- уметь оценивать свою деятельность на уроке;

- стремиться устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.        

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник  Окружающий мир: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..- М: «Просвещение»\ Учебник, 2013.- Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров

Постановка проблемного вопроса

4-5мин

Давайте вернемся к нашим прошлым урокам.

 Постарайтесь вспомнить, когда начинался новый год в древнем римском календаре? А что такое весеннее равноденствие? Когда оно бывает?» 

-1 марта

- В равноденствие день почти равен ночи
-
20 марта

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

учет разных мнений (К)

Анализ, синтез, обобщение, классификация(П)

III. Постановка учебной задачи

Практический: выполнение ребусов

4-5 мин

- А чтобы узнать тему нашего урока мы с вами разгадаем ребусы.

ребусыребусыребусыребусыребусыребусы

ребусыребусыребусыребусыребусы

ребусы

  • 1=Г

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели поставим на урок?

-Воспринимают информацию

-Весна утро года

-Весна- утро  года

- познакомиться с признаками весны; знать их.

подведение под понятие (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный: беседа

Практический: решение задач

8-9мин

Фронтальная форма работы

- Как вы думаете, чем похожи утро и весна?

Давайте вспомним, сколько же у нас календарных весенних месяцев?
- На какие 3 периода делится весна?
Правильно! Вот весну тоже встречают 3 раза.

Первый раз весну встречают ещё зимой.

15 февраля – православный праздник Сретение, то есть посвященный Иисусу Христу. В этот день праздновались последние зимние морозы и первые весенние оттепели. После праздника крестьяне начинали весенние дела.

Если рано утром выйти из дома, что можем услышать? Кругом тишина, покой. Что можно услышать в этой тиши?
Верно!

Птица-символ весны.

Сейчас мы перенесёмся в лес и послушаем звуки леса. (аудио)

22 марта весну встречают второй раз. В этот день церковь чтит память сорока воинов – христиан, пострадавших за свою веру..

У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.

 

Третьей встречей весны считается 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.
В этот день выкупают птицу у птичьего охотника и выпускают из клетки на волю.

Так же этот день считается как бабий праздник. В этот день девкам запрещалось плести косы.

 

-Происходит пробуждение с утра, так и весной происходит пробуждение, расцветает все вокруг, животные пробуждаются от спячки.

3,март, апрель,май

 

-пение птиц

-Воспринимают информацию

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

Умение действовать по плану (Р)

Знаково- символическое моделирование (П)

Умение работать в паре(К) 

Физминутка

  1 мин

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона.
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела, (Движения рук, имитирующие полет.)
Летела, летела, летела —
Да села; (Дети садятся на корточки.)
Сидела, сидела, сидела —
Да полетела;
Летела, летела, летела —
Да села...

-Выполняют движения физминутки

V. Первичное закрепление

Практич: работа в парах

5 мин

Парная  форма работы

 

Ребята, сейчас Вам нужно ответить в парах  на следующие вопросы, которые у вас записаны в карточках.  

 Для опоры вы можете открыть учебник на странице 68.

- Что нанайцы делали во время ледохода?

- Чем была украшена лодка?

- Прежде чем сесть в лодку, что делали люди на берегу?

- По возвращении домой, что делали нанайцы?

-Работаем в парах, проверяем со слайда по эталону.

-Хорошо, молодцы ребята, спасибо за работу.


-В воду бросали корни травы, с поклонами просили реку не причинять вреда людям.

- На носовой части украшалась фигурой утки.

-Кружились в хороводе.

- Раскладывали угощения на блюдах, это были рыбы, морские звери, водоплавающие птицы

. Затем угощения несли к реке, а от реки несли воду в дом.

самооценка на основе критерия успешности (Л)

VI.Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная  работа

6 мин

- Ребята, а теперь выполните тест.

  • С какими временами года встречается весна.

А) Зима и Лето      Б) Лето и Осень        В)Осень и Зима

  • Когда встречают в первый раз весну?

А) 15 февраля      Б) 7 февраля       В) 13 января  

  • Что является символом весны?

А) Солнце          Б) Птица        В) Снег

  • Какая птица прилетает первая из теплых стран?

А) Снегирь         Б) Жаворонок             В) Ласточка

  • Когда встречают весну второй раз?

А) 1 марта           Б) 27 марта           В) 22 марта

  • Когда встречают весну в третий раз?

А) 7 апреля       Б) 31 марта         В) 1 мая

-Ребята, проверяем тест по эталону (На слайде)

-Выполнение теста

-Проверка по эталону

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) рефлексия способов и условий действия (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа с рабочей тетрадью

2 мин

Парная форма работы

Откройте рабочую тетрадь на ст. 36 № 1

-Велика Россия.

 Весна приходит в разные ее края, в разное время. Запишите даты прихода весны по старинным календарям народов твоего мира. (1 марта, 25 марта, 31 марта)

Работают в парах.

Выполняют  задание 1 на странице 36 в рабочей тетради.

П: обобщать и закреплять пройденное;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия

Словесный: формулирование выводов, обобщений

3 мин.

- Какая тема урока у нас была?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-Что нового вы открыли для себя на уроке? Что узнали? 

Анкета:

На уроке я работал(а)

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен (довольна)/ не доволен (не довольна)

Урок для меня показался

Длинным/ коротким

Сложным / лёгким

Интересным / не интересным

За урок я

Не устал(а) / устал(а)

Моё настроение

Стало лучше / стало хуже / не изменилось

Материал урока мне был

Понятен / не понятен

-Весна-утро года.

- познакомиться с признаками весны; знать их

-Заполняют анкету

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...