Проект "Зима".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Повторение: какие изменения происходят зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx553.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Проект «Зима»

Цели: создать условия для формирования культуры личности младшего школьника, для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления; формировать эмоционально – ценностное.

Задачи: – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии и занятиях во внеурочной деятельности;

-  развивать интерес к предметам, умение отбирать, сравнивать, обобщать нужный материал; развивать у детей коммуникативные способности; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления.

(Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи.

Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение) для создания страничек.

Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни);

– воспитывать бережное отношение к природе, родному краю; формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи; воспитывать чувство уверенности в себе; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, приобщение родителей к совместной деятельности.

Формы работы: групповая, фронтальная.

         Длительность: 40 минут ( 1 урок)

Ход урока.

1 Введение в проект

  1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4  группам)

 - Здравствуйте, ребята!

2. Вступительное слово учителя.

Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?

-А еще говорят:  «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.

-Ребята, хотите узнать  тему нашего урока? Соберите два слова,  в которых  перепутались все буквы.          

   УШЗИКАМ          -            ЗИМУШКА

-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?

-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)

У зимы рот велик.

 Зима не лето, в шубу одета.

Зима лодыря морозит.

Береги нос в сильный мороз.

 В зимний холод всякий молод.

-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)

-Узнав об этом, один мальчик написал  "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят  трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете  сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке  - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"

-Как вы думаете в какой стране живет  этот мальчик? (Африка)

-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)

3. Постановка проблемы, задания для групп.

Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным,  красивым  в  этом времени года?

-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня  4 команды:

Снежинки

Птицы

Звери

Здоровячки

  1. Команда «Снежинки» расскажет нам об изменениях в природе зимой :

   Зима-это декабрь, январь и февраль. Декабрь – ветрозим. Месяц долгих ночей и морозных  узоров на окнах. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  Январь –“студень” самый холодный и ветреный месяц в году. Январь - году начало – зиме середина.

   Февраль –“лютый”, месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.

Солнце находится низко и поэтому становится прохладнее.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Приходят морозы.

Почва и водоемы замерзают.

Земля покрывается снежным покровом.

Задание для команд:  Буквы перепутались. Вам нужно составить правильно слова и вы узнаете какие явления можно наблюдать зимой:

 ВЮЬАГ , ЬМЕЕТЛ,  ЛЁГОЛОД,  ОГАСЕНПД

  1. С наступлением холодов меняется не только природа, но и животный мир: птицы и звери

  Птицы. Есть птицы, которые улетают в теплые края – стриж, иволга, ласточка – это перелетные птицы.

 Есть зимующие – это синица, снегирь. А также птицы, которые никуда не улетают – вороны, воробьи.

   Питаются птицы рябиной – это снегири, пищей, вблизи жилища человека – вороны и воробьи, личинками из деревьев – дятел.

   Отгадайте кто же я? Загадки.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках. (Снегирь)

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой желтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются… (Синицы)

 Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!.

Очень важная персона –

Чёрно-серая…  (Ворона)

 

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.

 (Воробей).

- Молодцы, а сейчас мы тоже немного попрыгаем.

 Физминутка.

А как мы можем помочь птицам с питанием? (сделать кормушки)

Сейчас мы  будем делать кормушки и положим в них корм.

 (Аппликация кормушка и корм.)

  1. А  что же происходит с животными?

Такие животные , как белка и заяц меняют окрас , чтобы быть менее заметными.

Белки, мыши и бобры используют запасы или достают корм из-под снега.

Лоси, кабаны и зайцы питаются корой и ветками деревьев.

Звери, которым трудно найти себе корм – это медведь, еж и барсук – перестают питаться и впадают в спячку.

  Хищные звери – волк и лиса – охотятся на мышей и зайцев.

 В народе есть такие поговорки :

             Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.  Так как заяц быстро бегает, у волка крепкие зубы, а лиса запутывает следы хвостом.

             Заяц от лисы, а лягушка от зайца улепётывает. Это поговорка о том, что никому не хочется быть едой для другого.

- Животные приготовили вам задания – это ребусы. Разгадав их, вы узнаете какие зимние забавы есть зимой.

МБДОУ ДС№310: РЕБУСЫ О СПОРТЕРебусы. Составь слово по первым буквамРебусы о зиме

Коньки, санки, снежки, лыжи

МБДОУ ДС№310: 2013

4.Все мы любим эти развлечения, но существует и опасности в зимнее время. Давайте послушаем какие правила безопасности мы должны помнить:

Снежки лепи небольшие, кидать в лицо запрещено.

Если на горке много людей, нельзя толкаться и драться. А также кататься около дороги.

Отправляясь на прогулку в лес, не отставай от взрослых!

Не выходи на лед, не проверяй его на прочность.

Не прикладывай язык к металлу.

Не ходи под крышей.

Не оставайся на улице, когда сильный мороз и метель.

В гололед ходи медленно, мелкими шагами.

Задание следующее: сформулируйте правило к картинке, которая у вас есть.

- Итак, посмотрите, что у нас получилось. (плакат с зимними изменениями)  

Нарисуйте в виде смайлика на снежинке свое настроение: если вам понравилось сегодня на уроке, то улыбку; если не очень, то черточку, если совсем не понравилось, то… Покажите их!

Всем спасибо за урок!

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ! ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЗИМОЙ - Новости - События -  Официальный сайт администрации Эльбанского городского поселения Амурского  муниципального районаКартинки про правила дорожного движения | Дети, Детские рисунки, Дошкольник Практико-ориентированный проект с детьми младшего дошкольного возраста  «Зима-Зимние забавы» ⋆ Планета ДетстваКонсультация "Примерное планирование Развлечений на зимних каникулах"  Зима (2) - online presentation