Контрольные работы по окружающему миру 4 класс
методическая разработка по окружающему миру

Тугушева Альфия Юсуфовна

В помощь уважаемым коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_r_po_okr_miru_4.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

Входной контроль. Входная контрольная работа № 1

Цель контрольной работы: проверить полученные учащимися знания в 3   классе  по основным темам программы.

                                                                                                Вариант 1

1.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия
2. К какому веку относятся эти годы
1941 - _______ век                              1599 - ___________ век
1600 - _______ век                               1242 - __________  век


3. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________. В народе его прозвали _______________. К концу  XVII века Россию стали называть __________________________________________________________.

4. Напиши значение слова крепостной.
____________________________________________________________________________

5. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию                     конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин                                            По-2
Александр Сергеевич Яковлев                                                Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов                                         Ил-86
Андрей Николаевич Туполев                                                   Як-40  


6. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается  _______________ век.


7. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IX в.) _____       Владимир (XII в.)________                Москва (XII  в.)________
Псков (X в.) ________        Суздаль (XI в.)__________                 Углич (X в.) __________


8. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.

Рубль, копейка, гривенник, полушка


9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века    ______________________.
Вторая половина XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века

                                                                              Вариант 2

1. К какому веку относятся эти годы
1941 - _______ век                              1599 - ___________ век
1600 - _______ век                               1242 - __________  век

2. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IX в.) _____       Владимир (XII в.)________                Москва (XII  в.)________
Псков (X в.) ________        Суздаль (XI в.)__________                 Углич (X в.) __________

3.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия

4. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________. В народе его прозвали _______________. К концу  XVII века Россию стали называть______________________.


5. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается  _______________ век.

6. Напиши значение слова крепостной.
____________________________________________________________________________


7. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.

Рубль, копейка, гривенник, полушка

8. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию                     конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин                                            По-2
Александр Сергеевич Яковлев                                                Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов                                         Ил-86
Андрей Николаевич Туполев                                                   Як-40  

9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века    ______________________.
Вторая половина XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века

                                      Рубежный контроль.   Контрольная работа № 2  «Как человек воспринимает окружающий мир»

Цель контрольной работы: проверить знания теоретического материала; умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний; проверить умение учащихся представить известную ему информацию в небольших суждениях.

                                                                                                  Вариант 1

1.Сколько органов чувств вы знаете?

7;

6;

5.

2.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.

3.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                 орган осязания

уши                   орган вкуса

нос                    орган зрения

кожа                  орган обоняния

язык                  орган слуха

4.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

Осязательные.

Обонятельные.

Вкусовые.

5. Что помогают человеку воспринять органы чувств?

Предметы.

Окружающий мир.

События

6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                                      воображение

способность хранить информацию                                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                                               восприятие

способность получать информацию об окружающем                               память

7.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.

- снижает - не влияет – повышает

8. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,

боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.

9*. Какие интересные факты о вреде плохих привычек человека вы

узнали?_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                                                              Вариант 2              

1.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.

2.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                 орган осязания

уши                   орган вкуса

нос                    орган зрения

кожа                  орган обоняния

язык                  орган слуха

3.Сколько органов чувств вы знаете?

7;

6;

5.

4. Что помогают человеку воспринять органы чувств?

Предметы.

Окружающий мир.

События

5.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

Осязательные.

Обонятельные.

Вкусовые.

6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                                      воображение

способность хранить информацию                                                             мышление

способность представлять себе то, чего нет                                               восприятие

способность получать информацию об окружающем                               память

7. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,

боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.

8.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.

- снижает - не влияет - повышает

9*. Какие интересные факты о вреде плохих привычек человека вы

узнали?_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                            Контрольная работа  № 3  «Человек и культура»

Цель контрольной работы: проверить знания теоретического материала;

 умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний.

                                                                                                                        Вариант 1

1.Что такое культура? ______________________________________________________________________________________

2. Как детей обучали какому-либо мастерству? _________________________________________________________________

3.В каком веке появились первые школы на Руси?

1) В 15

2) В 13

3) В 10

4.При каком князе появились первые школы?

1) Игоре Святославовиче.

2) Владимире Красно Солнышко.

3) Ярославе Мудром.

5.На чѐм писали в Древнем Новгороде?

1) На папирусах.

2) На пергаменте.

3) На бересте.

6.Кто учился в первых школах?

1) Дети крестьян.

2) Дети горожан.

3) Дети богатых бояр и дружинников князя.

7. Что в летописи называлось статьей и как они отделялись друг от друга? _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое литературный памятник? Приведите пример литературного памятника.

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

9. Кто напечатал первую русскую книгу?

1)Фѐдор Иванов.

2)Пѐтр Фѐдоров.

3)Иван Фѐдоров

                                                                                                           Вариант 2

1.Какие ценности составляют культуру?

а) ____________________________________________________________________________________________________________

б) ____________________________________________________________________________________________________________

в) ___________________________________________________________________________________________________________

г) ___________________________________________________________________________________________________________

2.Как учились дети, когда не было школ? _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

3.С какими событиями в истории России связано появление первых школ?

1) Война с монголо – татарами.

2) Принятие христианства на Руси.

3) Строительство Киева.

4.Кто обучал детей в первых школах?

1) Священники и монахи.

2) Дворяне.

3) Дружинники князя.

5.Что такое летопись и кто ее вел?_________________________________________________________________________________

6. О чем рассказывалось в книге «Домострой»?______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

7.Как назывался первый русский печатный учебник?

1) «Апостол».

2) «Азбука».

3) «Евангелие».

8.Как называлась первая печатная книга на Руси?

1) «Библия».

2) «Апостол».

3) «Евангелие».

9.Как назывались первые русские буквы?

1) Альфа и бета.

2) Аз и буки.

3) А и бэ.

                                               Итоговый контроль.   Итоговая  контрольная работа № 4

Цель контрольной работы: проверить полученные учащимися знания в 4 классе  по основным темам программы.

                                                                                                 Вариант 1

Часть А

А1. Почему нужно изучать окружающий мир?

1) Чтобы приносить радость родителям.

2) Чтобы хорошо учиться.

3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять еѐ.

4) Чтобы не потеряться.

А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся.

1) деревья, дождь, снег, животные, человек

2) птицы, почва, машина, человек, роса

3) кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери

4) цветы, дома, песок, птицы

A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?

1) рот, пищевод, желудок, кишечник

2) желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа

3) сердце, лѐгкие, кишечник, нос

4) скелет, глаза, пищевод, печень

А4. Какие из морей есть на карте России?

1) Красное, Чѐрное            3) Жѐлтое, Синее

2) Чѐрное, Белое                 4) Белое, Голубое

А5. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:

1) вызвать милицию

2) -позвать на помощь

3) не заходить в лифт и выйти из подъезда

4)не заходить в лифт

А6. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.

1) торф 3) нефть

2) каменный уголь 4) известняк

А10. Для чего наши предки носили обереги?

1) для того, чтобы одежду было приятно носить

2) как украшение

3) как признак богатства

4) чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая

Часть В

В1. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не

было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег

под полозьями нарт.

В 2. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.

Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.

В3. Продолжи определение.

Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется ....

Часть С

С1. Прочитай текст и ответь на вопрос: правильно ли поступили ребята? Ответ

объясни.

Однажды Витя и Маша пошли в лес за ягодами. Под деревом они увидели маленького бельчонка. Ребята принесли его домой. В скором времени бельчонок стал совсем ручным. Когда белка подросла, дети отнесли еѐ в лес и выпустили.

                                                                                                          Вариант 2

Часть А

А1. Что составляет природу?

1) всѐ, что нас окружает и не сделано руками человека

2) весь окружающий мир

3) растения и животные

4) всѐ, что двигается

А2. Что НЕ относится к телам живой природы?

  1. растения 2) дождь 3) животные 4) человек

А3. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении ав-

томобиля?

1) бежать вперѐд                 3) звать на помощь милиционера

2) бежать назад                   4) стоять на середине

А4. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?

1) овощи и фрукты

2) мясные и рыбные продукты

3) сладости

4) пища должна быть разнообразной

А5. Выбери название христианского праздника.

1) Масленица                 3) Рождество

2) Ивана Купала            4) Духов День

А6. Прочитай определение. О каком водоѐме  идѐт  речь?

Замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды.

1) океан            2) море                3) озеро               4) пруд

Часть В

В 1. Какое из перечисленных животных НЕ относится к насекомым?

Кузнечик, шмель, бабочка, паук, жук.

В2. Какое полезное ископаемое является горючим?

Гранит, руда, нефть, известняк.

В3. Напиши, какое явление природы возникает от преломления и разложения лучей света в каплях дождя.

Часть С

С1. Прочитай текст. Какие ошибки допущены в нѐм? Напиши.

У хвойных растений листья в виде хвоинок. У сосны, лиственницы они всю зиму зелѐные. Ранней весной можно увидеть, как появляются цветы на деревьях можжевельника, ели. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы по теме "Образование древнерусского государства"  3 класс, развивающая система Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру по теме: "Ты и твое здоровье" (4 класс) "

Контрольная  работа  по  теме  "Ты  и  твое  здоровье" составлена  в  соответствии с  УМК "Школа XXI века" и...

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру . 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру. 3 класс...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

Задания для контроля  знаний в конце года....