УМК "Планета знаний" ТКУ «Звездное небо»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Звездное небо»
Класс: 2
УМК «Планета знаний»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Звездное небо»
Цель урока: познакомить учащихся с терминами «звезды» и «созвездие», с их значением.
Образовательная: уточнить и расширить знания детей о планетах, звёздном небе и о созвездиях; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;
Развивающая: развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение; развивать логику, умение быстро ориентироваться в новой информации; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;
Воспитательная: формировать умение работать в группах; воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.
Оборудование: презентация, , учебник, тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Проверь, дружок, ( СЛАЙД) - У нас на уроке сегодня Астроном. Мы с вами отправляемся в космос, за каждый правильный ваш ответ, Волшебник дарит вам одну звездочку из своего сундучка. - Мы должны собрать все звезды. | Проверяют готовность. Приветствуют учителя. | Личностные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир». 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. 4.Формировать чувство самоуважения у учеников. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Мы с вами отправляемся на поиски 1 звездочки. - Скажите мне, как изменяется небо вечером? - А что на нем появляется вечером? - А можно ли сосчитать звезды? - Астроном приготовил нам кроссворд, с его помощью вы отгадаете нашу тему. - 1.Какое время года следует после зимы? -2. Какое время года следует после лета? -3. Над головой — бескрайний шар голубой. 4. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? - Молодцы, какое слово у нас получилось? - Верно, вы получаете первую звездочку. | - Оно темнеет - Звезды, луна - Нет (СЛАЙД) - Весна - Осень - Небо - Вода - Небо | Познавательные УУД: - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. - подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план. - находить необходимую информацию, - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
III. Целеполагание | - Какое небо у нас ночью? - Верно. Тема нашего урока « Звездное небо» - Кто знает, что такое звезды? - А где они находятся? - Молодцы! | - Звездное, темное (СЛАЙД) Свое мнение - В космосе | Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. - определять план выполнения заданий на уроке. |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. | - Как вы уже сказали, звезды нельзя посчитать, но на самом деле Астрономы, тщательно изучившие небо, считают, что звезд всего порядка шести тысяч. Одни из звезд значительно больше и ярче других. - Давайте посмотрим, что говорит вам ваш учебник. - Откройте стр. 44-45. Сейчас мы и узнаем, что такое звезды, где они находятся и какими бывают. - Я читаю, а вы следите. - И так, что появляется на небе вечером? - А что такое звезды? - Молодцы! - Чем они отличаются? «Самая близкая звезда – солнце» ( СЛАЙД) - Какая самая близкая к нашей планете звезда? - Астроном рассказывает нам такую историю: - Солнце представляет собой раскаленное шарообразное тело - это звезда. Она находится в центре всей Солнечной системы. Оно светит и освещает планеты. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара. ( СЛАЙД) Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. ( СЛАЙД) Луна - спутник Земли и движется вокруг нее. Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. (СЛАЙД) - Посмотрите на слайд, где указана Солнечная система . ( СЛАЙД) - Давайте прочитаем название планет вместе. - Молодцы! Астроном дарит вам еще одну звездочку. (СЛАЙД) - Вы наверняка знаете, что существуют созвездия. - Астроном рассказывает нам еще одну историю. - Все небо в настоящее время разделено на 88 созвездий. - У царя эфиопов Цефея была очень красивая жена- царица Кассиопея и дочь Андромеда. И вот однажды, Кассиопея похвалила красоту своей дочери, в присутствие сказочных жительниц. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, что и заставило его пустить на берег страшное чудовище, пожиравшие людей. Цефей должен был спасти свое государство и отдать свою любимую дочь на съедение. Однако, ее спас герой Персей, который прилете на крылатом коне Пегасе. В честь этой легенды и были названы созвездия. ( СЛАЙД) - Вот с такой историей познакомил вас Астроном. – А давайте посмотрим, что пишет вам учебник. Откройте стр. 46-47 - Я буду читать, а вы следите. - Вы получаете еще одну звездочку. Молодцы! | (СЛАЙД) - Звезды - Огромные огненные шары. - По цвету, размерам, температуре - Солнце
Читают названия планет. | Познавательные УУД: - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. - определять план выполнения заданий на уроке. - оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем. Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. - читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; понимать прочитанное. - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль. | ФИЗМИНУТКА Я хочу стать космонавтом - За эту физминутку вы получили еще звездочку. - Откройте стр. 31 в ваших тетрадях и стр. 46 в учебниках. - Посмотрите на доску, знакомы ли вам, какие ни будь созвездия? Читаю задание - Это задание вы будете выполнять самостоятельно. - Кто готов поднимает руку и мы будет проверять. - Астроном тоже выполнял это задание, давайте проверим, как он выполнил его. Если согласны, что все верно, хлопаете в ладоши, если не согласны поднимаете руку. - Молодцы, вы справились с заданием! - Как вы думаете, меняется ли положение звезд в небе? - Нарисуйте положение звезды в первой рамке, нарисуйте положение звезды спустя время. - Вы получаете еще одну звездочку. - Сейчас я раздам вам листочки, вам надо придумать свое созвездие и нарисовать его. - Молодцы. - Следующие задание приготовил для вас Астроном со своими друзьями. - Вспомните правило работы в парах. - Вы будете работать в парах. На доске изображены разные созвездия, которые мы сегодня уже повторяли, подпишите эти созвездия. - Чья пара готова поднимаете руки. Проверяем. - Астроном хочет проверить ваши знания, которые ы накопили сегодня. И он снова дает вам кроссворд. - 1. Как звали крылатого коня, на котором прилетел Персей? 2. Как звали героя, который спас Андромеду? 3. Сама большая звезда, которая находится рядом с нашей планетой? 4. Что подразумевается под определением « Огненный шары» 5. Как звали дочь Кассиопеи? - Молодцы! Вы хорошо слушали меня на уроке, и вы получаете еще звездочку. Видео фильм ( по времени) | СЛАЙД СЛАЙД - Да - Да СЛАЙД СЛАЙД - Пегас - Персей - Солнце - Звезды - Андромеда | Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (звезды, созвездие) для осуществления своих практических заданий. |
VI. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - И так, что мы узнали нового на уроке? - Что такое звезды? - Вращаются ли кроме Земли другие планеты? - На доске звездочки. - Зеленая- все понял - Желтая – было сложно, но я справился - Красная – было трудно, у меня не получилось - Оцените себя с помощью этих звездочке. - Н вот, вы собрали все 5 звездочек, а это значит, что вы сегодня очень хорошо потрудились. - Всем спасибо за урок. | Высказывают мнение, новые знания | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке в соответствии с правилами работы. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Звездное небо.
Данные презентации сделаны для проведения уроков в начальных классах. Это лишь малая часть моего труда. Все презентации были использованы на уроках(планы уроков не размещаю)....
Звездное небо – великая книга природы.- окружающий мир 4 класс
Тема: Звездное небо – великая книга природы.Цели: - Дать представление о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба;- Научить находить созвездия на звёздной карте и в ночном н...
Конспект и презентация к уроку "Звездное небо"
Урок по окружающему миру во 2 классе раскрывает основные понятия : Вселенная. Космос, звезды и созвездия. Ребята знакомятся с видами телескопов, названиями созвездий. Узнают о том, кто дал эти названи...
Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...
Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...
Конспект урока по теме "Звездное небо - великая книга природы"
УМК "Школа России" Окружающий мир А.А Плешаков. По теме "Звездное небо - великая книга природы". С использованием ЭОР....