УМК "Планета знаний" ТКУ «Звездное небо»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Планета знаний" ТКУ «Звездное небо»  2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnoe_nebo.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Звездное небо»

Класс: 2

УМК «Планета знаний»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Звездное небо»

Цель урока: познакомить учащихся с терминами «звезды» и «созвездие»,  с их значением.

Образовательная:  уточнить и расширить знания детей о планетах, звёздном небе и о созвездиях; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач;

Развивающая: развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение; развивать логику, умение быстро ориентироваться в новой информации; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу;

Воспитательная: формировать умение работать в группах; воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.

Оборудование: презентация, , учебник, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Проверь, дружок,    ( СЛАЙД)
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
А девиз у нас какой?
Все, что надо -  под рукой!

- У нас на уроке сегодня Астроном. Мы с вами отправляемся в космос, за каждый правильный ваш ответ, Волшебник дарит вам одну звездочку из своего сундучка.  

- Мы должны собрать все звезды.

 Проверяют готовность. Приветствуют учителя.

Личностные

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Мы с вами отправляемся на поиски 1 звездочки.

- Скажите мне, как изменяется небо вечером?

- А что на нем появляется вечером?

- А можно ли сосчитать звезды?

- Астроном приготовил нам кроссворд, с его помощью вы отгадаете нашу тему.

- 1.Какое время года следует после зимы?

-2. Какое время года следует после лета?

-3. Над головой — бескрайний шар голубой.

4. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Молодцы, какое слово у нас получилось?

- Верно, вы получаете первую звездочку.

- Оно темнеет

- Звезды, луна

- Нет

(СЛАЙД)

- Весна

- Осень

- Небо

- Вода

- Небо

Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план.

- находить необходимую информацию, - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

III. Целеполагание

- Какое небо  у нас ночью?

- Верно. Тема нашего урока « Звездное небо»

- Кто знает, что такое звезды?

- А где они находятся?

- Молодцы!

- Звездное, темное

(СЛАЙД)

Свое мнение

- В космосе

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроке.

IV.  «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы уже сказали, звезды нельзя посчитать, но на самом деле Астрономы, тщательно изучившие небо, считают, что звезд всего порядка шести тысяч. Одни из звезд значительно больше и ярче других.

- Давайте посмотрим, что говорит вам ваш учебник.

- Откройте стр. 44-45.  Сейчас мы и узнаем, что такое звезды, где они находятся и какими бывают.

- Я читаю, а вы следите.

- И так, что появляется на небе вечером?

- А что такое звезды?

- Молодцы!                        

- Чем они отличаются?

«Самая близкая звезда – солнце» ( СЛАЙД)

-  Какая самая близкая к нашей планете звезда?

- Астроном рассказывает нам такую историю:

- Солнце представляет собой раскаленное шарообразное тело - это звезда. Она находится в центре всей Солнечной системы.  

Оно светит и освещает планеты. Они постоянно движутся вокруг Солнца. Планеты, как и звезды, имеют форму шара.  ( СЛАЙД)

Земля – планета. Она освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне – ночь. ( СЛАЙД)

Луна - спутник Земли и движется вокруг нее.

Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. (СЛАЙД)

- Посмотрите на слайд, где указана Солнечная система .   ( СЛАЙД)

- Давайте прочитаем название планет вместе.

- Молодцы! Астроном дарит вам еще одну звездочку. (СЛАЙД)

- Вы наверняка знаете, что существуют созвездия.

- Астроном рассказывает нам еще одну историю.

- Все небо в настоящее время разделено на 88 созвездий.

- У царя эфиопов Цефея была очень красивая жена- царица Кассиопея и дочь Андромеда. И вот однажды, Кассиопея похвалила красоту своей дочери, в присутствие сказочных жительниц. Завистливые  нереиды пожаловались богу моря Посейдону, что и заставило его  пустить на берег страшное чудовище, пожиравшие людей. Цефей должен был спасти свое государство и отдать свою любимую дочь на съедение. Однако, ее спас герой Персей, который прилете на крылатом коне Пегасе. В честь этой легенды и были названы созвездия.  

( СЛАЙД)

- Вот с такой историей познакомил вас Астроном. – А давайте посмотрим, что пишет вам учебник.

Откройте стр. 46-47

- Я буду читать, а вы следите.

- Вы получаете еще одну звездочку. Молодцы!

(СЛАЙД)

- Звезды

- Огромные огненные шары.

- По цвету, размерам, температуре

- Солнце

 

Читают названия планет.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроке.

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

 Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

- читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; понимать прочитанное.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

ФИЗМИНУТКА

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты      

- За эту физминутку вы получили еще звездочку.

- Откройте стр. 31 в ваших тетрадях и стр. 46 в учебниках.

- Посмотрите на доску, знакомы ли вам, какие ни будь созвездия?

Читаю задание

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Кто готов поднимает руку и мы будет проверять.

- Астроном тоже выполнял это задание, давайте проверим, как он выполнил его. Если согласны, что все верно, хлопаете в ладоши, если не согласны поднимаете руку.

- Молодцы, вы справились с заданием!

-  Как вы думаете,  меняется ли положение звезд в небе?

- Нарисуйте положение звезды в первой рамке, нарисуйте положение звезды спустя время.

- Вы получаете еще одну  звездочку.

- Сейчас я раздам вам листочки, вам надо придумать свое созвездие и нарисовать его.

- Молодцы.

- Следующие задание приготовил для вас Астроном со своими друзьями.

- Вспомните правило работы в парах.

- Вы будете работать в парах. На доске изображены разные созвездия, которые мы сегодня уже повторяли, подпишите эти созвездия.

- Чья пара готова поднимаете руки. Проверяем.

- Астроном хочет проверить ваши знания, которые ы накопили сегодня. И он снова дает вам кроссворд.

- 1. Как звали крылатого коня, на котором прилетел Персей?

2. Как звали героя, который спас Андромеду?

3. Сама большая звезда, которая находится рядом с нашей планетой?

4. Что подразумевается под определением « Огненный шары»

5. Как звали дочь Кассиопеи?

- Молодцы! Вы хорошо слушали меня на уроке, и вы получаете еще звездочку.

Видео фильм ( по времени)

СЛАЙД

СЛАЙД

- Да

- Да

СЛАЙД

СЛАЙД

- Пегас

- Персей

- Солнце

- Звезды

- Андромеда

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (звезды, созвездие) для осуществления своих практических заданий.

VI. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- И так, что мы узнали нового на уроке?

- Что такое звезды?

- Вращаются ли кроме Земли другие планеты?

- На доске звездочки.

- Зеленая- все понял

- Желтая – было сложно, но я справился

- Красная – было трудно, у меня не получилось

- Оцените себя с помощью этих звездочке.

- Н вот, вы собрали все 5 звездочек,  а это значит, что вы сегодня очень хорошо потрудились.

- Всем спасибо за урок.

Высказывают мнение, новые знания

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке в соответствии с правилами работы.

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников .