Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лучагова Арина Денисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока окружающего мира31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.2020г.                                                                                                     ФИО учителя Хайбулина Гульямал Зайнетдинова

Школа: № 95                                                                                                            ФИ студента Лучагова Арина

Класс: 3-4                                                                                                                 ФИО методиста Лебедева Елена Юрьевна

Кабинет: 107

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «О чем рассказала карта»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о географической карте; закрепление знаний о формах поверхности Земли.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать определение географическая карта, их разнообразия и назначение;

уметь рассказать о формах поверхности Земли.

Личностные: уметь устанавливать связь теоретических знаний, полученных на уроке с практическими умениями в реальной жизни.

Тип урока: “открытия” нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова, 3 класс 1 часть, УМК «Перспективная Начальная Школа», раздаточный материал, презентация.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Денисовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А теперь повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

-Приветствуют учителя и соседа по парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивации

Повторительно-обобщающая беседа

6 мин

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Верно. Ваше домашнее задание было прочитать учебник страницы 15-18 и пересказать. Кто хочет выйти к доске и рассказать нам домашнее задание?

- Молодец.

- Давайте повторим стороны света. Посмотрите на слайд. Где находится север? Юг? Запад? Восток?

- Теперь я раздам вам небольшие карточки. Проведем небольшой диктант.

От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага

на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10.)

- Вы хорошо знаете стороны горизонта.

-О формах поверхности Земли.

Ученик поднимает руку и выходит к доске. Рассказывает пересказ.

Отвечают.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Л: осознают свои возможности в учении

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

- Ребята, представьте, что мы поедем в путешествие. Какие вещи нам нужно взять с собой?

- А как мы будем ориентироваться? Может нам взять с собой глобус?

- Тогда что нам нужно взять с собой?

- Точно.

- Как думаете, какая тема урока у нас будет?

-Прочитайте тему урока на слайде.

-Какие цели мы поставим на урок?

- Палатки, еду, одежду…

- С глобусом будет неудобно

- Карту

- Географическая карта

- О чем говорит карта, географическая карта

- Узнать, что такое географическая карта и для чего она нужна.

Уметь читать карту и пользоваться ей.

К: участвуют в учебном диалоге;

приходят к общему решению проблемы.

4.Открытие нового знания

Словесный: подводящий диалог

11 мин

- Ребята, а вы знаете когда появились карты? Когда древние люди уходили из дома для охоты им нужно было запоминать путь обратно. Рисунки- карты стали средством обмена информации об окружающем мире между племенами, поколениями. Подручными материалами могли быть камни, береста, дерево.

- А как мы сейчас ориентируемся на местности?

- Какими картами мы пользуемся почти каждый день?

Так что же такое карта?

- Посмотрите на слайд. Кто прочитает определение?

Сейчас я раздам вам карточки с утверждениями. В 1 колонке вам нужно будет поставить + или – в зависимости от того как вы думаете, верно ли суждение, а во 2 колонке вы будете отмечать после просмотра ролика.

Сейчас я дам вам минуту для того, чтобы вы отметили и мы приступим к просмотру видеоролика.

Какие бывают виды карт?

- Чем отличаются эти карты?

- Что еще вы запомнили из этого видеоролика?

- Молодцы. А сейчас заполните 2 колонку на вашем листочке.

Посмотрите на слайд. Чем отличатся эти 2 полушария?

Чтобы узнать эту информацию, предлагаю вам ознакомиться с текстом из учебника на странице 21. Читайте в пол голоса.

Кто теперь может рассказать, чем отличаются эти 2 полушария?

- А где мы можем увидеть уменьшенную модель Земли?

- А что такое глобус?

Прочитайте определение со слайда.

- Если мы разделим глобус на 2 части мы увидим 2 полушария Северное и Южное.

- Верно. Посмотрите на слайд, а чем эта карта отличается от обычной?

-Да, это контурная карта. Она нужна вам, когда вам потребуется самостоятельно нанести на нее необходимые сведения.

Что такое экватор? Посмотрите определение на слайде. Экватор- линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее вращения.

- Посмотрите, на доску. Это экватор.

Покажите мне экватор у вас в учебниках на странице 21. Теперь кто хочет выйти к доске, показать еще раз где экватор на карте?

- Что такое нулевой меридиан? Посмотрите на слайд. Нулевой меридиан — географический меридиан, используемый как начало отсчёта географической долготы.

Посмотрите, это нулевой меридиан. Как вы думаете, для чего нужен нулевой меридиан?

Покажите мне нулевой меридиан у вас в учебниках. Кто пойдет к доске?

Покажите вашему соседу Северное полушарие. А кто выйдет к доске и покажет нам Северное полушарие?

А теперь покажите соседу Южное полушарие. Кто выйдет к доске?

У нас остались только Западное и Восточное полушария. Покажите соседу Западное и Восточные полушария. Кто выйдет к доске покажет нам Западное полушарие? Восточное?

- С помощью карт.

- Картами города. Мы смотрим как добраться до какого-либо места или на каком транспорте доехать.

- Карта — это уменьшенное обобщённое изображение на плоскости земной поверхности, географические объекты которой показаны условными знаками. На географических картах изображены границы стран, материки и океаны, а также другие географические объекты.

- Физическими, климатическими, политические

- Физические показывают рельефы, реки, моря, города.

Климатическая показывает климат в разных странах.

Политическая показывает разные страны.

- На глобусе.

Глобус- это модель земного шара, изображающая всю земную поверхность с сохранением геометрического подобия контуров и соотношения площадей.

- На ней нет никаких обозначений.

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: регулировать свои внутренние и внешние психические и физические процессы

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: уметь слушать.

Р: принимать и сохранять задачу

Динамическая пауза

1 мин

5.Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы по данной теме. Отвечайте по поднятой руке.

1.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью специальных знаков называют...

2.Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют...

3.Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют...

4.Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равнинами, называют...

5.Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют...

6.На ней обозначены, но не написаны географические объекты, расположенные на земной поверхности...

7.Прибор, с помощью которого можно ориентироваться на местности...

8.Направление, которое показывает окрашенная в синий цвет стрелка прибора для ориентирования...

9.Сколько основных сторон горизонта вам известно?

10.Звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь.

11.Модель земного шара- ...

12.Назовите основные стороны горизонта.

- Молодцы.


географической картой

материками.

горизонтом

горами.

океанами.

контурная карта

компас

север.

Четыре

Солнце

глобус

Север, юг, восток и запад

К.: общение и взаимодействие (коммуникации)

Л.: уметь слушать.

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Сейчас я так же раздам вам карточки. Вам нужно написать ответы и нарисовать условные знаки, которыми отмечают на карте. Работайте сами.

- У кого-нибудь есть вопросы? Кто не понял задание?

Пользуясь картой, допиши названия:

Северный Ледовитый ___________

Баренцево ____________

Уральские ____________

Чёрное ____________

Кавказские ______________

Охотское __________

Тихий _____________

2. Определи и напиши, что здесь перечислено:

А) Дон, Обь, Лена, Волга – это

Б) Курск, Красноярск, Хабаровск – это ..

В) Германия, Китай, Япония – это …

Нарисуй условное обозначение озера, границы, города, реки.

- Кто закончил? Подпишите ваши карточки и отдайте мне. После урока я обязательно посмотрю как хорошо вы знаете условные знаки.

Океан

Море

Горы

Море

Горы

Море

Океан

Реки

Города

Страны

К.: общение и взаимодействие (коммуникации)

7.Включение в систему знаний

4 мин

- Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно будет написать название карты. Работайте в парах. Дам вам пару минут.

- Кто готов, поднимите руки. Хорошо. Прочитайте название 1 карты.

- Кто прочитает следующее название?

- Молодцы.

- Откройте ваши дневники. Запишите домашнее задание. Вам нужно будет выполнить страницы 6-7 в печатной тетради, выучить пересказ из ученика со страниц 19-24 и ответить на вопросы.

Записывают задание в дневник

Р: принимать и сохранять задачу

8.Рефлексия деятельности

5 мин

-Наш урок подходит к концу.

-Какая тема урока у нас была?

-Какие цели мы ставили себе на урок и какие выполнили?

- Посмотрите на слайд и дополните предложения.

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

Было интересно…

Меня удивило…

Сегодня я узнал(а)…

- А как вы думаете, можем ли мы сейчас читать карту?

- Над предстоит еще многое узнать, но сегодня мы узнали достаточно. Теперь мы знаем, как на карте отмечаются реки, моря, города, равнины.

- Поднимите руку, кто сможет передать эти знания другим, рассказать всё, что услышали и увидели?

1. Обнимите себя если вы всем довольны 2. Поставьте руки на бок если вы узнали что-то новое 3. Встаньте, если вы не довольны своей работой.

- Спасибо за работу. До свидания.

Анализируют свою работу

Р: осознают уровень усвоенного материала; оценивают результат выполненной работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...