Открытый урок по окружающему миру "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Веревкина Юлия Александровна

Цель урока: дать представление о живой и неживой природе.

Задачи: - обучающиеся узнают какая бывает природа;

- научатся различать объекты неживой и живой природы;

- научатся находить связи между живой и неживой природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Красная книга» (УМК «Школа России»)

д.Разиньково, 2019 год

Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс

                                                                                                                       

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- дать представление о живой и неживой природе

Задачи урока

- обучающиеся узнают какая бывает природа;

- научатся различать объекты неживой и живой природы;

- научатся находить связи между живой и неживой природой

Формирование УУД:

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах.

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Позитивный настрой на урок.

Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку.

Дети улыбаются друг другу и желают удачи своим одноклассникам.

РУУД: умение 

контролировать свою 

готовность к уроку)

ЛУУД: понимают значение знаний для человека.

2. Актуализация знаний

.

Сейчас мы с вами вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Вам нужно было подготовить рассказ о своём домашнем питомце.

Рассказывают о своих домашних питомцах

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

3. Выявление затруднений в речи и целеполагание

Показываю картинки с изображением исчезнувших животных: морская корова, тарпан, зебра квагга, странствующие голуби, дронт.      

- Ребята, посмотрите на картинки. Прочитайте названия этих животных? Что вы знаете о этих животных, видели в зоопарке?

- К сожалению, сейчас мы этих животных можем увидеть только на картинках, хотя раньше они украшали природу нашей Земли.

- Догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?              

- Тема нашего урока «Красная книга»

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Я начинаю, а вы заканчиваете.

Узнаем…

Подумаем…

Будем учиться…

-Этих животных больше нет не Земле, они вымерли

- Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены;

- Подумаем, почему животные и растения оказались в Красной книге;

- Будем учиться их охранять.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

4. Совместное открытие знаний

- Вспомните, что вам приходилось слышать или читать о красной книге?

- Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю.

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её- Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

- А как вы думаете, есть ли у нас в Курской области Красная книга?

Красная книга Курской области – уникальное издание. Кропотливую работу по ее созданию много лет проводили лучшие исследователи природы нашего края. Более подробно с животными и растениями Курской области, занесенными в Красную книгу, мы познакомимся на следующем уроке при работе над проектом

- Прочитайте в учебнике на с. 88, что такое Красная книга.

- А сейчас мы попробуем создать по одной странице из Красной книги.

У вас на столах цветной лист, фотография и описание животного или растения Красной книги. Расположите их на листе наклейте и подготовьтесь рассказать о своей странице.

План:

  1. Название
  2. Описание
  3. Причины исчезновения

(Каждая пара делает сообщение о своём животном или растении).

У нас все страницы получились разноцветные.

- Ребята, вы поняли, каковы же причины  исчезновения, вымирания многих видов животных и растений?

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения.

По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

Учащиеся размышляют, анализируют и делают выводы.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

Работают в группе с полученными материалами для создания страниц «Красной книги»

Оценивают правильность выполнения заданий.

- Делают выводы, высказывают своё мнение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

ПУУД: осуществляют логические действия: анализ, синтез, обобщение.

КУУД: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Физминутка

3.Первичное закрепление во внешней речи

-Но Красная книга содержит не только сведения о животных. Большое место в ней занимают растения: лотос, женьшень, венерин башмачок, даже всем знакомые нам ландыши.

- Рассмотрите иллюстрации (с. 88-89) и попробуйте назвать эти растения и животных.

- Познакомимся с растениями, занесенными в Красную книгу. Дети вслух читают текст на с.88

Дети вслух читают текст на с.88 (Лотос, женьшень). 

Затем расскажите, что интересного узнали?

- Пользуясь учебником, соедините иллюстрацию растения с его названием.

Рассматривают иллюстрации в учебнике, читают описание растений, занесённых в Красную книгу.

Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике

Работают у доски

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

ПУУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости

5. Включение с в систему знаний и повторение

- Сейчас мы с вами оставим памятку по охране животных и растений.

 https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f27/0002ce46-c9ffaa19/img25.jpg

Работают в группах, составляют памятку.

Выступают с памяткой у доски

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего сегодняшнего урока.

- На листочках у вас несколько утверждений, из которых вы должны выбрать только верные.

Выполняют взаимопроверку, а затем проверку по эталону.

Оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7.  Рефлексия учебной деятельности

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие задачи ставили на уроке?

Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность и деятельность учащихся

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

8. Домашнее задание

1) Р. т. на с. 60 (всем)
2) Найти и записать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу (по желанию)

Наш урок я бы хотела закончить стихотворением.

«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Читает ученик

РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Красная книга».

Дети создают свою красную книгу, в которую попадают исчезающие животные и растения. Помогают им в этом Эксперты страниц Красной книги....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"

В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Красная книга России."

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема :  "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...