Открытый урок по окружающему миру "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: дать представление о живой и неживой природе.
Задачи: - обучающиеся узнают какая бывает природа;
- научатся различать объекты неживой и живой природы;
- научатся находить связи между живой и неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_2_klass_krasnaya_kniga.docx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе
по теме «Красная книга» (УМК «Школа России»)
д.Разиньково, 2019 год
Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс
Тип урока: | открытие нового знания |
Цель урока: | - дать представление о живой и неживой природе |
Задачи урока | - обучающиеся узнают какая бывает природа; - научатся различать объекты неживой и живой природы; - научатся находить связи между живой и неживой природой |
Формирование УУД: | Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оборудование урока: | учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей, карточки для работы в группах. |
Организация работы на уроке: | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь -Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня И вместе проведём урок. Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. | Позитивный настрой на урок. Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку. Дети улыбаются друг другу и желают удачи своим одноклассникам. | РУУД: умение контролировать свою готовность к уроку) ЛУУД: понимают значение знаний для человека. |
2. Актуализация знаний . | Сейчас мы с вами вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Вам нужно было подготовить рассказ о своём домашнем питомце. | Рассказывают о своих домашних питомцах | Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия |
3. Выявление затруднений в речи и целеполагание | Показываю картинки с изображением исчезнувших животных: морская корова, тарпан, зебра квагга, странствующие голуби, дронт. - Ребята, посмотрите на картинки. Прочитайте названия этих животных? Что вы знаете о этих животных, видели в зоопарке? - К сожалению, сейчас мы этих животных можем увидеть только на картинках, хотя раньше они украшали природу нашей Земли. - Догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока «Красная книга» - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Я начинаю, а вы заканчиваете. Узнаем… Подумаем… Будем учиться… | -Этих животных больше нет не Земле, они вымерли - Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены; - Подумаем, почему животные и растения оказались в Красной книге; - Будем учиться их охранять. | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование. в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
4. Совместное открытие знаний | - Вспомните, что вам приходилось слышать или читать о красной книге? - Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её- Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. - А как вы думаете, есть ли у нас в Курской области Красная книга? Красная книга Курской области – уникальное издание. Кропотливую работу по ее созданию много лет проводили лучшие исследователи природы нашего края. Более подробно с животными и растениями Курской области, занесенными в Красную книгу, мы познакомимся на следующем уроке при работе над проектом - Прочитайте в учебнике на с. 88, что такое Красная книга. - А сейчас мы попробуем создать по одной странице из Красной книги. У вас на столах цветной лист, фотография и описание животного или растения Красной книги. Расположите их на листе наклейте и подготовьтесь рассказать о своей странице. План:
(Каждая пара делает сообщение о своём животном или растении). У нас все страницы получились разноцветные. - Ребята, вы поняли, каковы же причины исчезновения, вымирания многих видов животных и растений? | Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. Учащиеся размышляют, анализируют и делают выводы. Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. Работают в группе с полученными материалами для создания страниц «Красной книги» Оценивают правильность выполнения заданий. - Делают выводы, высказывают своё мнение | Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли ПУУД: осуществляют логические действия: анализ, синтез, обобщение. КУУД: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. |
Физминутка | |||
3.Первичное закрепление во внешней речи | -Но Красная книга содержит не только сведения о животных. Большое место в ней занимают растения: лотос, женьшень, венерин башмачок, даже всем знакомые нам ландыши. - Рассмотрите иллюстрации (с. 88-89) и попробуйте назвать эти растения и животных. - Познакомимся с растениями, занесенными в Красную книгу. Дети вслух читают текст на с.88 Дети вслух читают текст на с.88 (Лотос, женьшень). Затем расскажите, что интересного узнали? - Пользуясь учебником, соедините иллюстрацию растения с его названием. | Рассматривают иллюстрации в учебнике, читают описание растений, занесённых в Красную книгу. Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике Работают у доски | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия ПУУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости |
5. Включение с в систему знаний и повторение | - Сейчас мы с вами оставим памятку по охране животных и растений.
| Работают в группах, составляют памятку. Выступают с памяткой у доски | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего сегодняшнего урока. - На листочках у вас несколько утверждений, из которых вы должны выбрать только верные. | Выполняют взаимопроверку, а затем проверку по эталону. Оценивают свою работу | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) |
7. Рефлексия учебной деятельности | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какие задачи ставили на уроке? Выберите и продолжите любое предложение. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность и деятельность учащихся | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
8. Домашнее задание | 1) Р. т. на с. 60 (всем) Наш урок я бы хотела закончить стихотворением. «Давайте вместе Землю украшать» Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Читает ученик | РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Красная книга».
Дети создают свою красную книгу, в которую попадают исчезающие животные и растения. Помогают им в этом Эксперты страниц Красной книги....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"
В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер....
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Красная книга России."
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...
Открытый урок по окружающему миру " Проект. Красная книга или возьмем под защиту"
Будь природе другом....
Открытый урок по окружающему миру для обучающихся 2 класса Проект "Красная книга России"
Проект "Красная книга России" для обучающихся 2 класса...