Конспект урока "Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, называть по порядку все дни недели.

УУД:

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_pridet_subbota.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир № 33  

Тема: Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели.

Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Предметные: усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, называть по порядку все дни недели.

УУД: 

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 Тип урока: ОНЗ

 Применяемые технологии: личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,информационно-коммуникативные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Оборудование: учебник окружающего мира, ученические принадлежности, рабочая тетрадь, цветные карандаши, мяч, карточки к игре «Режим дня», «ступеньки», человечки для рефлексии; мультимедийное оборудование, презентация.

                                          Ход урока.

  1. Мотивационный этап.


Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

  1. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик) (Слайд 1)

- За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

- С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) (Слайд 1)

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

-В субботу

Я непременно приду».

-Когда же придёт суббота?

(Слайд 2)КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

-Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом учебник, тетрадь и компьютер.

III. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

IV. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

1. Работа с загадкой.

-Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(Слайд 2 - ВРЕМЯ)

2. Работа с «Толковым словарем»

- Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.

О многозначности слова (Слайд 3)

1. Определенный момент, в который совершается что-то, смена часов, дней, лет.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

- Что ещё можно сказать о времени?

V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

 Работа с учебником

- Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)

- Какие слова выделены в тексте?

На доске прикрепить: прошлое  - настоящее -  будущее

- Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.

Настоящее – это то, что сейчас.

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

На доске прикрепить: было - сейчас - будет

VI. Первичное закрепление новых знаний.

1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

Прошедшее время – 
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
Будет кино».

2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 (Слайд 4)

- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

3.  Игра «Время» (Слайд 5-8)

Цыплёнок – это настоящее. А прошлое? Будущее?

Семя – Росток - Цветок

Малыш – подросток - взрослый

Икра – малёк – рыба

 Физминутка. «Какие мы?»

 «Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими;

«Настоящее» – встают в свой рост;

«Будущее» - встают на цыпочки, вырастают.

4.Работа в парах. (На листочках) Игра «Режим дня»

Разложить карточки и пояснить, что когда

5. Работа в тетради Игра «Прошлое – настоящее» (Слайд 9)

Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

VII.  Включение в систему знаний и умений.

- О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». 

1. Беседа о днях недели.

- Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

2. Стихотворение «Черепаха» (слайд 10)

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха

Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК — резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Физкультминутка «Дни недели» (слайд 11)

В понедельник я купался,
А во 
вторник – рисовал.
В 
среду долго умывался,
А в
 четверг в футбол играл.
В 
пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в 
субботувоскресенье –
Целый день я отдыхал.

3. Игра «А ну-ка., угадай»

  • А теперь поиграем в игру «А ну-ка, угадай».
  • Я - среда, какой день недели был вчера?
  • Я - понедельник. Какой день недели будет послезавтра?
  • Я - суббота. Какой день недели будет завтра?

4. Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

А теперь мы поупражняемся в назывании дней недели. Поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй». Я буду бросать мячик и называть дни недели. Тот, кому попадет мячик, должен будет назвать день недели, следующий по порядку. Например, я называю понедельник. Какой день недели должен назвать тот, кому попадает мяч?

VIII. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Работа в тетради (вклеены карточки) (Слайд 12)

Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

- Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

- Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

- Сколько дней в двух неделях?

 -Назовите ещё раз дни недели по порядку.

-Почему четверг выделен? (четверг – сегодня) –(Слайд 13)

- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

–Давайте ответим на его вопрос. (Через день, на второй)

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

X. Рефлексия (слайд 14)

- Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:

  • Если все поняли - зеленая ступенька (доволен собой)
  • Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь)
  • Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).

Дополнительный материал

Это интересно

Вспомним названия дней недели

Первый день недели — понедельник. Его так назвали потому, что он шел сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Дальше идет вторник — это второй день недели.

Среда — середина недели.

Четверг — очень просто, это четвертый день.

Пятница-опрятница — пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в своем доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

Суббота — это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у еврейского народа приходился не на воскресенье, а на субботу. Такой День по-еврейски назывался «шаббат». В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.

Последний день недели — раньше его называли неделей, а теперь — воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прошлое настоящее и будущее города губкина

классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее.

Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких онвсегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошиб...

Проект "Книга в прошлом, настоящем и будущем"

Книга – это наш первый учитель. И нужно не мало приложить усилий, чтоб она заняла прежнее место в жизни каждого человека, невзирая на его возраст и статус....

«…добро остается добром – в прошлом, будущем и настоящем!» (В.Высоцкий)

Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей.  Школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если мы, педагоги, будем передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и ...

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.

Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....