конспект SCRUM-урока по окружающему миру "Мир древности: далёкий и близкий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кипровская Мария Николаевна

Конспект для учителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_scrum_uroka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект SCRUM - урока по окружающему миру в 4 классе «Мир древности далёкий и близкий» 

SCRUM-урок

Тип урока: урок-знакомство.

Цель урока:

Создать условия для изучения истории древнего Египта, древней Греции, древнего Рима.

Задачи урока:

образовательные: познакомить с древним Египтом, Грецией и Римом; дать представление о древнем прошлом;

воспитательные: формирование экологической культуры; эстетическое воспитание;

развивающие: ставить и решать задачи, подводить итог своей работы, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с литературой, компьютером, таблицами.

Оборудование, материалы: Учебники по окр.миру, фотографии с изображением достопримечательностей древнего мира, таблицы, компьютер, экран, Бэклог (маршрутный лист), Скрам доска, стикеры, часы, шаблон-лист для готового Скрам – проекта.

Ход урока.

Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. (садитесь)

Учитель : -Каким вы хотите видеть наш урок?

Улыбнитесь друг другу. Подарите себе и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На прошлом уроке мы приступили к изучению второй книги «Окружающий мир».

Что начали изучать во второй части? (историю)

 А что такое история? 

Дети: История - это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История - очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование», рассказ о событиях прошлого. История - это дорога во времени.

Сегодня мы продолжим знакомиться со страницами всемирной истории. Совершим с вами виртуальное путешествие. Но новые знания вы приобретете самостоятельно в своих СКРУМ – командах. Завершим урок подведением одного большого итога.

 У нас 3 СКРАМ команды, на столах вы видите маршрутные листы.

 - Ребята, определите кто будет у вас СКРАМ мастером, этот ученик распределит задания, а вы уже каждый определите свой СПРИНТ (отрезок времени). Вы видите одну общую СКРАМ доску, на ней будете размещать своего цвета стикеры в нужную колонку СКРАМ доски.

1 колонка ПЛАН

2 колонка В РАБОТЕ

3 – ГОТОВО

(Как только ученик выполнит свое задание, СКРАМ мастер помещает его ответ на шаблон)

Учитель: - Скрам мастер распределите задания по участникам группы. Ребята, запишите свои задания на стикеры, поместите стикеры на скрам -доску.

Скрам-мастера распределяют задания, ученики записывают их на стикеры и прикрепляют на доску.

(Ребята выполняют задания, пользуясь источниками информации, учитель контролирует и помогает каждой группе).

Маршрутный лист команды 1

  1. Какое древнее государство возникло на берегах Нила? Как еще его  называли люди этого государства? (Искать информацию в учебнике на стр.8, записать ответ на шаблон)
  2. Люди этого государства считали, что миром управляли Боги. На кого были похожи Боги, приведи примеры. (Искать на стр.8-9, записать ответ на шаблон)
  3. Приведи особенности письменности этого государства.( искать ответ на стр.9 записать ответ на шаблон)
  4. Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства. (искать на фотографиях и наклеить на шаблон)

Маршрутный лист команды 2

  1. Узнать какого древнего государства города Афины? Что такое Акрополь? Парфенон? (искать ответ на стр.10
  2. Узнать особенности письменности это государства. (искать ответ на 11-12 стр.)
  3. Почему это государство считается родиной олимпийских игр?(искать ответ на стр.11)
  4. Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства. (Искать ответ на фотографиях, наклеить их на шаблон.)

Маршрутный лист команды 3

  1. Датой основания этого древнего государства считается 753 год до н.э. Как люди этого государства создавали огромные территории?(искать ответы на стр. 12, записать ответ на шаблон)
  2. Что такое Пантеон? Колизей? (Искать ответ на стр.12,13, записать на шаблон.)
  3. Что такое Помпеи и что там произошло? (Искать ответ на стр13 и записать его на шаблон)
  4. Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства (искать ответ на фотографиях и наклеить их на шаблон)

Скрам-мастер распределяет задания, ученики выполняют их, размещают стикеры на скрам-доске. Команда должны правильно распределить время на выполнение заданий, выполнить их и защитить свой проект перед всем классом.

Рефлексия:

Вопросы для каждой СКРАМ команды

Что сделали?

Как работала группа?

Что мешало в работе?

Что делать для увеличения эффективности работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"

Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....

Презентация к уроку окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"

Презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать эпоху древнего Египта, древнего Рима, древней Греции....

Урок по окружающему миру по теме: "МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"

Урок по окружающему миру (4-й класс)«Школа России»ТЕМА:  «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»Учитель: Ларина Светлана ВалериевнаЦель: ознакомление учащихся с  историей древнего Египта, древней...

Интерактивный тест по окружающему миру на тему "Мир древности далёкий и близкий"

Тест поможет учителям проверить знания обучающихся 4 класса по теме "Мир древности далёкий и близкий", а ученикам повторить или закрепить знания по данной теме....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"...