Весна в жизни животных
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Лебедева Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_zhizni_zhivotnyh.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Контингент: обучающиеся 1 класса                            

Тема занятия: Весна в жизни животных.

Продолжительность: 40 минут

Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.

Автор: учитель Лебедева Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

Краткая аннотация: Формирование знаний о признаках весны.  

Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).   

Цель: провести наблюдения за весенними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в весеннее время.

Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация, развитие речи, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Обобщить и уточнить знания о весне как времени года, весенних приметах.  
  • Формировать первичные представления обучающихся о смене времен года, обращении земли вокруг солнца.

Метапредметные:

  • Способствовать формированию интереса детей к природе.
  • Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Расширить словарный запас.

Личностные:

  • воспитывать у учащихся сострадание к животным, доброту, бережное отношение к природе в целом.
  • Сформировать правила безопасного поведения весной. 
  • Убедиться в необходимости заботы о диких животных.

Планирование деятельности

- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с изменениями в природе весной.

- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;

- обучающиеся проявляют познавательный интерес, делают самостоятельные выводы, умозаключения, логически мыслят.

- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.

Ход занятия 

Технологическая карта

Части занятия

Деятельность воспитателя 

Деятельность обучающихся

Время

УУД

Планируемые

 результаты

Вводная часть

 Организационный момент

5 мин.

Коммун.УУД: постановка вопросов –  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познав.УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Приветствие

– Здравствуйте, дети.

— Здравствуйте

Организовать детей.

Проверить

готовность к уроку.

Определение темы и целей урока

 Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке:

Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

–Весна!!!

Создать

позитивное

настроение.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

— А как вы думаете, на этой картинке изображена весна?

—Да.

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Рег.УУД:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

— Правильно. А как вы догадались? Как изменилась погода с наступлением весны?

— Хорошо, а что стало с речкой?

— На картинке солнышко, дети легко одеты, они пускают кораблики, вешают скворечники.

—По реке плывет лёд.

Развивать речь детей.

— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Признаки весны».

Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден?

Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом.

Рассаживаются удобнее

Актуализировать знания знания детей

 о признаках

зимы.

Основная часть

Изучение нового материала

15 мин.

А что происходит с дикими животными и птицами весной? Сейчас посмотрим.

Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии учителя. Анализируют.

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Создать проблемную ситуацию,

подтолкнуть детей к осознанию

 необходимости

 в получении новых

 знаний.

Моменты для обсуждения в процессе просмотра:

Корректируют с выводом «Потому что…»:

— А кто весной просыпается?

— Медведь, ёж.

— Как называется место, где спал медведь?

—Берлога.

 

Какие ещё домики есть у животных в лесу?

Называют…

А кто меняет цвет шубки?

—Белка, заяц.

развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Лич.УУД:  смыслообразование(развитие познавательного инетерса)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на протяжении всего занятия;

- развивать доброжелательность по отношению к окружающим;

- формировать готовность к сотрудничеству

Зачем?

Отвечают…

— Чем питаются животные и птицы в весеннем лесу? Хватает им корма?

Отвечают…

Чем они питаются в лесу?

Отвечают…

– Помогают ли люди диким животным и птицам?

—???

–Помогают: раскладывают сено в лесу, приносят овощи и орехи, вешают домики для птиц.

– Весной у птиц и зверей появляется потомство, поэтому нужно им помочь в этот период.

–Что люди развешивают на деревьях и кустах в городе?

–Кормушки.

–А какой корм подходит для птиц?

–А сейчас я загадаю вам загадки и проверю были ли вы внимательны?

Я выступаю перед вами,

 Как молодой весны гонец,

 Я рад увидеться с друзьями,

 Ну, а зовут меня…

Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода.

 Снег от солнечных лучей Превращается в…

Скворец

Ручей

Отгадывают загадки.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Солнце греет у порога

 И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам …

Подснежник

Грачи

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать правильность выполнения собственных действий;

- осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль;

- понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий;

- настраиваться на успешную, плодотворную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- объективно оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем про жизнь животных и птиц весной.

Физкультминутка

— Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны?

— Да.

5 мин.

Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной.

Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения.

Дети повторяют упражнения:

Выполнение

физических

упражнений.

Солнце, солнце высоко!

  

Нам от солнышка тепло.

  

Тает снег от лучей.

Звонко побежал ручей.  

Вы за ручейком бегите, 

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей  

В лужице купается,

Чистит перышки себе

Мило отряхается.

А теперь все полетели

и на место тихо сели.

 

на цыпочках ,руки тянут вверх

лёгкие поглаживания туловища руками

приседание

бег на месте

ходьба с высоко поднятыми коленями

руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах

лёгкое поглаживание рук ,потряхивание кистями рук

спокойно садятся

МОЛОДЦЫ!

Заключительная часть (закрепление)

Мастерская художника

10 мин.

Давайте проверим, как Вы запомнили, признаки весны, какие они могут быть. Предлагаю вам нарисовать весну, весенний лес или что вы любите делать весной.

И сразу устроим вернисаж.

Рисуют.

Рассказывают.

Коммуникативные

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к мнению других;

- излагать свои мысли в устной форме.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

Выполнение рисунков.

Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин.

Подведение итогов, рефлексия

Итак, вы вспомнили главные признаки весны? Что нового узнали о жизни животных весной?

Трудно им? Вы будете им помогать?

Вы большие молодцы.

Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу!

Формулируют и обосновывают свою точку зрения:

Весной животным трудно, рождается потомство, а еды ещё мало, птиц и  животных надо подкармливать.

Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Самооценка

 обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Тест по окружающему миру "Весна в жизни животных"

Тест по окружвющему миру 2 класс...

Тест по окружающему миру "Весна в жизни животных"

Тест по окружающему миру 2 класс...

Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области. 1 класс. Окружающий мир. Доноведение.

Презентация к уроку ДОНОВЕДЕНИЯ по теме: "Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области." 1 класс. Урок проводился в режиме видеоконференции (в дистанционной форме) с использованием различных...

Тест по окружающему миру "Весна в жизни птиц и животных", 2 класс УМК "Перспектива"

Данный тест  можно использовать для проверки знаний учащихся по  теме "Весна в мире птиц и зверей". Это может быть индивидуальное задание в конце урока, проверка домашней работы....

Тест по окружающему миру по теме "Весна ву жизни животных"

Тест по окружающему миру по теме "Весна ву жизни животных", 2 класс Плешаков...

Презентация "Весна. Растения и животные весной"

Презентация к уроку  по   ФГОС ОВЗ авторы Матвеева Н.Б. И.А. Ярочкина...