Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме: «Вставай, страна огромная!», УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему: «Вставай, страна огромная!». УМК "Перспектива" учебник 2019г. "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okm_4_klass_vstavay_strana_ogromnaya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

4 класс.

Тема: «Вставай, страна огромная!».

Подготовила: учитель

 начальных классов

 ГБОУ СОШ №147

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Зуева Татьяна Юрьевна

Оборудование: видеофильмы (Начало ВОВ; Трагедия блокады Ленинграда; Парад Победы 1945 г.); видеопрезентация к уроку.

Цели:

1.Образовательныеуметь характеризовать основные этапы ВОВ; производить примеры героизма соотечественников в борьбе с фашизмом; составлять рассказ о членах своей семьи - участниках ВОВ.

знать события ВОВ: нападение гитлеровской армии; отступление советских войск, блокада Ленинграда, оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва, наступление советских войск на запад, освобождение Украины, Белоруссии и стран Восточной и Западной Европы, взятие Берлина, подвиги советских людей во время войны.

2. Развивающиеразвивать мыслительные операции; логическую, грамотную речь; интерес к историческим фактам ВОВ; психические процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывающиевоспитывать ценностное отношение к истории страны; чувство патриотизма; ориентиры к целостности мира.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: корректировать деятельность; оценивать уровень владения учебным действием; оценивать весомость приводимых доказательств; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять итоговый контроль деятельности; планировать решение учебной задачи; оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения; выявлять известное и неизвестное; выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные УУД: описывать объект; составлять небольшие монологические высказывания.

Личностные УУД: воспринимать речь одноклассников, учителя; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.

1. Орг. момент. Мотивац. компонент.

2.Актуализация знаний.

3. Определение темы урока.

4.Целеполагание.

5. Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений.

6.Физкультминутка.

7. Управление процессом перехода от теории к практике. Организация творческой деятельности.

8. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока.

-Здравствуйте, я рада вас видеть. Урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. Какие качества нужны ученику, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

-Начнем урок с проверки домашнего задания. Кто напомнит, как называлась тема предыдущего урока и о чем вы говорили?

-Ответим на вопросы из рубрики «Проверь себя» на стр. 75.

-Когда появилось новое государство СССР?

-Сколько республик входило в состав СССР?

-Какие потери понесла культура после Гражданской войны?

-Легкой ли была жизнь в то время?

-Представим свой проект «Моя семья в истории России (работа в рабочей тетради).

-Внимательно посмотрим отрывок из видеофильма (видео о начале ВОВ).

-Ребята, про что это видео?

-Сегодня на уроке мы будем вести разговор на очень важную для каждого из нас тему, на тему ВОВ. Это очень тяжелое время для советских людей, время, когда страна переживала серьезные трудности разного характера. Это так же время великих подвигов и священных событий в нашей стране, которые остаются в памяти каждого из нас по сей день. Откройте учебник на стр. 76 и прочитайте тему урока.

-Как думаете, что на уроке узнаем? Чему научимся?

-Что вы узнали, просмотрев этот фильм?

-В каком году началась ВОВ? Укажите время, если запомнили.

-Знали ли граждане союза, что немецкие захватчики начали войну?

-Прочитаем первый абзац на стр. 76.

-Какой город получил первый удар и встал на защиту всего Советского союза?

-Первое сражение ВОВ произошло у Брестской крепости. Ее защитники около месяца вели непрерывные бои, но оказалось слишком трудно сдерживать немецкие войска, защитники оказались в окружении. У наших солдат закончились патроны, не было продуктов. Многие воины Красной Армии и мирные жители попали в плен или были убиты. Об этих героических событиях написано много книг и снято много художественных фильмов. Дома с родителями посмотримте фильм «Брестская крепость», чтобы представить, как героически сражались ее защитники.

-В годы войны многие люди отдавали свою жизнь за победу, за мирную жизнь, за Отечество. Прочитаем об одном из таких подвигов на стр. 76 учебника (до 77 стр.).

-Продолжим перелистывать страницы ВОВ. Прочитаем абзац на стр. 77.

-Просмотрим видеофильм о блокаде Ленинграда.

-Сколько длилась блокада Ленинграда?

-Какие трагедии происходили с жителями в этот период?

-Когда была снята блокада Ленинграда?

-По планам гитлеровских генералов, война должна была продлиться всего несколько месяцев. Враг был жесток и силен. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячами люди уходили в добровольцы на фронт, в народное ополчение. Немецкие захватчики стремились быстрее захватить Москву, почему?

-Кто был назначен возглавить оборону Москвы?

Видео физкультминутки.

-Продолжим перелистывать страница войны. Прочитаем первый абзац на стр. 80. О чем в нем говориться?

-Вы наверняка раньше слышали об этой битве. Почему Сталинградская битва стала переломным моментом в войне?

-Как вы понимаете значение слова «капитулировать»?

-Продолжим читать информацию на стр. 80.

-Битва на Курской дуге была такой кровопролитной, долгой, что до сих пор на месте сражений находят останки солдат, снаряды. Почему в тексте дни сражений названы огненными?

-Будем читать дальше на стр. 80-81.

-Где вы уже встречались со словом «партизаны»?

-Партизаны помогали освобождать родную землю тем, что на занятых врагом территориях они взрывали колонны с оружием, освобождали пленных, пускали под откос поезда, взрывали мосты, уничтожали небольшие отряды гитлеровцев.

-Победа нашему народу далась дорогой ценой. Война унесла 27 млн жизней советских люде. Но Советский Союз не только выстоял, но и разгромил фашизм, так как на защиту Родины поднялась вся страна. Свыше 11 тыс. воинов разной национальности были удостоены звания Героя Советского Союза. В память о героической обороне разным городам было присвоено звание города-героя. Какие знаете вы?

-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся торжественный парад Победы. Видеофильм.

-Кто был внимательным, что сделали советские солдаты в конце видео?

-Теперь обратимся к рубрике «Обсудим» (Что вспоминают ваши друзья или родственники о днях ВОВ? Как сохраняют память о ней в вашем городе?) Работать будем в парах.

-На стр. 78-79 даны фотографии. Попробуем рассказать о событиях ВОВ по ним.

-Прочитаем вывод на стр. 81.

-Почему, несмотря ни на что наша страна была не готова к войне и нападение фашистских войск было внезапным, наш народ смог выстоять и прогнать врага?

-Какую помощь оказало фронту партизанское движение?

-Каких участников ВОВ вы запомнили?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как вы оцениваете те знания, которые получили на уроке? Сложно ли вам далась эта тема? Какие трудности возникали? Что больше всего запомнилось, какие факты? Какую тему вы бы хотели рассмотреть самостоятельно, изучить ее глубже?

-Домашнее задание: учебник: ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», стр. 81. Рабочая тетрадь: проект «Календаря памятных дат» (№4, стр. 45). Узнать и подготовить рассказ о членах своей семьи, воевавших на фронтах ВОВ.

Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна»

Создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации....

план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Страна, открывшая путь в космос.

Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р...

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос

Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.Тип урока – урок открытия новых знаний.Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные...