Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру

Пешехонова  Людмила  Борисовна

Промежуточный тест по окружающему миру  за 1 полугодие. 4 класс, тесты по окружающему миру 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточный тест по окружающему миру  за 1 полугодие. 4 класс

Фамилия,имя________________________________________________

1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система

2. Для нормальной работы мозгу необходимо получать большое количество

  • Воды и углекислого газа
  • Кислорода и углеводов
  • Витаминов

3. Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Кости и мышцы
  • Нервы и кровеносные сосуды
  • Органы чувств

4. Главный орган дыхания – это

  • Сердце
  • Легкие
  • Желудок

5. При выдохе легкие выделяют

  • Углекислый газ
  • Водяные пары
  • Углекислый газ и водяные пары

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

  • Пищеварительный сок
  • Кровь
  • Лимфа

7. Кровь приводит в движение

  • Мозг
  • Сердце
  • Легкие

8. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

  • Мозг
  • Кожа
  • Почки

9. К органам выделительной системы относятся

  • Почки
  • Кожа
  • Сердце

10. Нос – это орган

  • Осязания
  • Обоняния
  • Вкуса

11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

  • эмоции
  • чувства
  • настроение

12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

  • эмоции
  • память
  • внимание

13. Основное отличие человека от животных – это

  • умение добывать себе пищу
  • умение испытывать чувства
  • умение говорить

14. Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

  • овощи и фрукты
  • пирожные и торты
  • чипсы и газированную воду

15. Курение, алкоголь, наркотики – это

  • безвредное увлечение
  • полезные привычки
  • вредные привычки

16. Кто такие землепроходцы?

  • Люди, открывающие новые земли
  • Шахтеры
  • Путешественники

Ответы

1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система

2. Для нормальной работы мозгу необходимо получать большое количество

  • Воды и углекислого газа
  • Кислорода и углеводов
  • Витаминов

3. Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Кости и мышцы
  • Нервы и кровеносные сосуды
  • Органы чувств

4. Главный орган дыхания – это

  • Сердце
  • Легкие
  • Желудок

5. При выдохе легкие выделяют

  • Углекислый газ
  • Водяные пары
  • Углекислый газ и водяные пары

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

  • Пищеварительный сок
  • Кровь
  • Лимфа

7. Кровь приводит в движение

  • Мозг
  • Сердце
  • Легкие

8. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

  • Мозг
  • Кожа
  • Почки

9. К органам выделительной системы относятся

  • Почки
  • Кожа
  • Сердце

10. Нос – это орган

  • Осязания
  • Обоняния
  • Вкуса

11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

  • эмоции
  • чувства
  • настроение

12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

  • эмоции
  • память
  • внимание

13. Основное отличие человека от животных – это

  • умение добывать себе пищу
  • умение испытывать чувства
  • умение говорить

14. Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

  • овощи и фрукты
  • пирожные и торты
  • чипсы и газированную воду

15. Курение, алкоголь, наркотики – это

  • безвредное увлечение
  • полезные привычки
  • вредные привычки

16. Кто такие землепроходцы?

  • Люди, открывающие новые земли
  • Шахтеры
  • Путешественники

Критерии оценивания тестирования.

        Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 90-100% заданий.

«4» – верно выполнено не менее 75% заданий.

«3» – верно выполнено не менее 50% заданий.

«2» – верно выполнено менее 50%  заданий.

За правильно выполненное задание выставляется 1 балл



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа   по окружающему миру

Ф.И.______________________________________________________________

1. В какой стране мы живём?

А) Россия

Б) Китай

В) Англия

2. Выберите то, что относится к живой природе.

А) солнце

Б) лягушка

В) комар

Г) вода

3. Выберите то, что относится к неживой природе.

А) камень

Б) человек

В) сорока

Г) снег

4. Выберите только осенние явления природы.

А) перелёт птиц

Б) листопад

В) снегопад

Г) появление первых цветов

5. Что НЕ влияет на состояние природы?

А) Солнце

Б) Осадки

В) Ветер

Г) Листопад

6. Отметь верное утверждение.

А) воздух – часть живой природы

Б) воздух – часть неживой природы

В) воздух не относится к природе.

7. Что не состоит из воды?

А) снежинка

Б) сосулька

В) камень

Г) облака

8) В каком ответе перечислите только деревья.

А) сосна, астра, смородина

Б) подорожник, крапива, роза

Г) сосна, дуб, клён

9. Отметь признак птиц.

А) шерсть

Б) чешуя

В) перья

10. Чего нет у рыб?

А) чешуи

Б) плавников

В) ног

11. Отметь, что относится к дикорастущим растениям.

А) персик

Б) яблоня

В) камыш

12. К культурным растения относится:

А) вишня

Б) клён

В) репейник

13. Отметь, какое животное является диким?

А) рысь

Б) собака

В) корова

14. Отметь, какое животное является домашним

А) кошка

Б) медведь

В) верблюд

15. К комнатным растениям относятся:

А) астра

Б) гладиолус

В) кактус

16. Какое животное может находиться в живом уголке.

А) тигр

Б) крокодил

В) морская свинка

17. Как называется книга, в которую внесены редкие животные?

А) черная

Б) красная

В) редкая

18. какое из этих растений внесено в Красную книгу?

А) лотос

Б) боярышник

В) нарцисс

19. Какое из этих животных внесено в Красную книгу?

А) енот

Б) зубр

В) заяц

20. Слово «экономика» означает:

А) хозяйство

Б) бережливость

В) продажа товаров

21. К наземному транспорту не относится:

А) самолёт

Б) поезд

В) машина

22. К грузовому транспорту не относится

А) самосвал

Б) велосипед

В) баржа

24.Что НЕ относится к учреждениям культуры:

А) музей

Б) театр

В) школа

25. Что не относится к учреждениям образования

А) школа

Б) университет

В) концертный зал

26. К зимним явлениям в неживой природе НЕ относится:

А) метель

Б) снегопад

В) спячка животных



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру (4 класс 3 четверть) по программе “Начальная школа XXI века”

1 вариант

ФИ ученика___________________________ класс ______

1. О какой природной зоне идёт речь?

Почвы здесь бедны, покрыты перегноем, сильно увлажнены. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зелёные мхи и толстый ковёр опавшей хвои покрывает почву.

  1. тундра
  2. тайга
  3. степь
  4. зона лиственных и широколиственных лесов

2. Зона тундры расположена

  1. на равнинах
  2. на возвышенностях
  3. в низинах
  4. в горах

3. Арктический заповедник расположен...

  1. на Северной земле
  2. на земле Франца Иосифа
  3. на Новой Земле
  4. на острове Врангеля

4. Город Сочи расположен на берегу...

  1. моря Лаптевых
  2. Карского моря
  3. Чёрного моря
  4. Белого моря

5. В тундре обитают...

  1. тюлени, моржи, киты
  2. песцы, лемминги, волки
  3. верблюды, лошади, коровы
  4. бобры, нутрии, хомяки

6. Какое растение не растёт в зоне смешанных лесов

  1. ковыль
  2. калина
  3. ель
  4. клён

7. Самое большое по площади озеро России – это...

  1. Онежское
  2. Байкал
  3. Каспийское
  4. Ладожское

8. Характерный признак зоны степей – это...

  1. сплошной травянистый растительный покров
  2. низкорослые кустарники прижаты к земле
  3. преобладание хвойных лесов
  4. обилие мхов, лишайников, кустарников

9. Укажи неверную цепь питания:

  1. листья картофеля – колорадский жук – жужелица
  2. кора берёзы – заяц – волк
  3. червь – землеройка – сова
  4. зёрна – полёвка – скворец

10. Мой край находится в природной зоне...

  1. тундра
  2. тайга
  3. пустыня
  4. саванны

11. Мой край даёт стране...

  1. продукты сельского хозяйства
  2. легковые автомобили
  3. морепродукты
  4. продукты бытовой химии

12. Как назывался укреплённый центр русского города?

  1. замок
  2. ров
  3. ограда
  4. кремль

13.В состав почвы входят...

  1. углекислый газ, известняк, воздух, вода, песок
  2. вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
  3. минеральные вещества, галька, воздух, соль, вода
  4. поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

14. Какую страну называют “Страной восходящего солнца”?

  1. Китай
  2. Дания
  3. Япония
  4. Финляндия

15. Самый талантливый учёный 18 века в России

  1. Пётр I
  2. Лев Николаевич Толстой
  3. Иван Фёдоров
  4. Михаил Васильевич Ломоносов

Итого баллов _____ оценка ____

Тест по окружающему миру (4 класс 3 четверть) по программе “Начальная школа XXI века”

2 вариант

ФИ ученика___________________________ класс ______

1. В какой последовательности сменяются природные зоны на территории нашей страны?

  1. зона арктических пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, зона пустынь, зона степей, тайга
  2. зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, тайга, зона пустынь. зона арктических пустынь, зона степей
  3. тундра, зона степей, зона пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, зона арктических пустынь
  4. зона арктических пустынь, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь

2. Природная зона арктических пустынь расположена...

  1. на островах Тихого океана
  2. на островах Индийского океана
  3. на островах Северного Ледовитого океана
  4. на островах Атлантического океана

3. Тундровый заповедник расположен...

  1. на полуострове Ямал
  2. на полуострове Таймыр
  3. на Кольском полуострове
  4. на полуострове Канин

4. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона...

  1. степей
  2. тропиков
  3. тундры
  4. влажных субтропиков

5. Что помогает животным приспособиться жизни в пустыне?

  1. отсутствие шерсти
  2. наличие подземных нор
  3. ночной образ жизни
  4. способность накапливать жир

6. В каком городе находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит?

  1. в Хабаровске
  2. в Сочи
  3. в Великом Новгороде
  4. в Красноярске

7. Самая большая природная зона в России называется...

  1. тайгой
  2. зоной смешанных лесов
  3. зоной влажных субтропиков
  4. тундрой

8. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы...

  1. вырубка, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
  2. загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей
  3. распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
  4. загрязнение бытовым мусором, браконьерство, вырубка леса

9. Укажи верную цепь питания:

  1. растения – лемминги – полярные совы
  2. комары, мошки – полярные куропатки – песцы
  3. растения – кречеты – волки
  4. волк – заяц – осина

10. Мой край расположен на материке...

  1. Африка
  2. Евразия
  3. Австралия
  4. Северная Америка

11. На территории моего края растут...

  1. кактусы, кипарисы
  2. ель, берёза, осина
  3. ягель, клюква, карликовая ива
  4. полынь, ковыль, саксаул

12. Река, впадающая в Каспийское море, – это...

  1. Дон
  2. Волга
  3. Кама
  4. Енисей

13. Плодородие почвы зависит от количества...

  1. песка
  2. глины
  3. перегноя
  4. солей

14. Какую страну называют “Страной контрастов”?

  1. Китай
  2. Дания
  3. Япония
  4. Финляндия

15. Когда были открыты первые школы на Руси?

  1. в 12 веке
  2. в 10 веке
  3. в 15 веке
  4. в 20 веке

Итого баллов _____ оценка ____

Нормы оценивания теста (каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл). Учащиеся должны отметить правильный ответ галочкой. В каждом вопросе один вариант ответа.

Количество баллов за работу

Процент выполнения работы

Оценка

14-15

93-100 %

5

11-13

73-87 %

4

8-10

53-67 %

3

7 и менее

47 % и ниже

2

Ответы

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

2

4

2

1

3

3

4

2

4

3

4

5

2

3

6

1

2

7

3

1

8

1

3

9

4

1

10

3

2

11

1

4

12

4

2

13

2

3

14

3

1

15

4

2



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме «Строение организма человека»

1 вариант

№1. Запиши какие органы относятся к нервной системе.

__________________________________________________________________________

№2.  Закончи предложение:

При дыхании поглощается ___________________, а выделяется _____________________ .

№3. Соедини   стрелкой  орган и его функцию.

Сердце                                    позволяет совершать различные движения

Желудок                                 «качает» кровь по кровеносным сосудам

Скелет и мышцы                   с помощью желудочного сока переваривает пищу

№4.   Отметь правильный ответ.

  • Кариес- это заболевание желудка.
  • Кариес — это заболевание зубов.
  • Сердце — главный орган кровеносной системы.
  • Кровеносную систему составляют сердце, нервы и кровь.

№5. Сделай рисунок «Строение кожи»

 

Проверочная работа

по теме «Строение организма человека»

2 вариант

№1.  Запиши какие органы относятся к кровеносной  системе.

__________________________________________________________________________

№2.  Закончи предложение:

В носовой полости воздух согревается и очищается от ______________ и ______________ .

№3. Соедини стрелкой  орган и его функцию.

Нервная система               руководит работой всех органов

Почки                                 выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности

Скелет                                защищает органы от повреждений

№4.  Отметь правильный ответ.

  • Печень очищает кровь от вредных веществ.
  • Печень передвигает пищу по кишечнику.
  • Больные зубы нужно лечить, потому что они источник инфекции.
  • Выделительную систему составляют почки, мочеточники и мышцы.

№5.  Сделай рисунок «Строение кожи»

Контрольная работа

по теме «Системы органов человека»

1 четверть

1 вариант

№1. Запиши какие системы органов существуют у человека:

      а)_____________________________________________

      б)_____________________________________________

      в)_____________________________________________

      г)_____________________________________________

      д)_____________________________________________

      е) ____________________________________________

№2. Вставь пропущенные слова.

Спинной мозг находится внутри ________________ . Головной и спинной мозг соединены _____________ . Для  нормальной работы мозгу нужно получать большое количество ___________________ .

№3. Допиши предложение.

К двигательной (костно-мышечной) системе относятся …....................................................

…...............................................   .

№4. Какую функцию выполняет дыхательная система человека?

  • руководит работой всех органов
  • защищает органы от повреждений
  • снабжает весь организм кислородом и выводит углекислый газ
  •  выделяет ненужные вещества из организма

№5. Подчеркни названия органов кровеносной системы.

Почки, нервы,  мочеточники, кровь, печень, кровеносные сосуды, желудок, легкие, сердце.

№6. Запиши пять органов чувств: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№7. Как нужно беречь глаза?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа

по теме «Системы органов человека»

1 четверть

2 вариант

№1. Запиши какие системы органов существуют у человека:

      а)_____________________________________________

      б)_____________________________________________

      в)_____________________________________________

      г)_____________________________________________

      д)_____________________________________________

      е) ____________________________________________

№2. Вставь пропущенные слова.

Пища по пищеводу поступает в __________________, где она переваривается с помощью _____________________________ сока. Переваривание пищи продолжается в  тонкой кишке. Полезные вещества поступают в  _______________ , а не переваренные остатки — в толстую кишку, откуда удаляются из организма.

№3. Допиши предложение.

К  дыхательной  системе относятся …........................................................................................

….....................................................................................................................................................

№4.  Какую функцию выполняет опорно-двигательная система человека?

  • руководит работой всех органов
  • защищает органы от повреждений
  • является опорой организма и позволяют совершать различные движения
  • выделяет ненужные вещества из организма

№5. Подчеркни названия органов выделительной системы.

Почки, нервы,  мочеточники, кровь, печень, кровеносные сосуды, желудок, мочевой пузырь, сердце.

№6. Запиши пять органов чувств: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

№7. Как нужно беречь слух?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа

по теме «Твое здоровье»

2 четверть

1 вариант

1. Вставь пропущенные слова.

Основным строительным материалом для клеток являются ______________ , _______________ и ____________________ , которые человек получает из пищи.

   

2. Запиши правила закаливания.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Подчеркни вредные привычки.

  • Курение
  • Спорт
  • Распитие спиртного
  • Наркотики
  • Танцы

4. Запиши правила пользования газовой плитой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Фиксация — это ________________________________________________________  

_________________________________________________________________________.

Проверочная работа

по теме «Твое здоровье»

2 четверть

2 вариант

1.  Впиши пропущенные слова.

При приближении грозы нужно быстро ___________ с открытого места, по возможности переждать грозу в какой-нибудь _____________ .

2.  Запиши несколько советов как снять усталость.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________         ___________________________________________________________________

3.  Подчеркни как влияют спиртные напитки на наш организм.

  • улучшают работоспособность головного мозга
  • кровеносные сосуды изнашиваются
  • печень перестаёт очищать кровь от вредных веществ
  • разрушают  клетки головного мозга
  • почки хорошо справляются с выведением из организма вредных веществ

4.  Запиши правила пользования компьютером.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перелом -  это _______________________________________________________     ____________________________________________________________________________ .

Контрольная работа (тест)

за 2 четверть

1 вариант

1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Отметь верный ответ.

Нервная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

2.  Что необходимо получать мозгу для нормальной работы.

Воду и углекислый газ

Кислород

Витамины

3.  Какие органы составляют опорно-двигательную систему организма человека?

Кости и мышцы

Нервы и кровеносные сосуды

Органы чувств

4.  Отметь главный орган дыхания. 

Сердце

Легкие

Желудок

5. Что выделяют лёгкие при выдохе? Отметь верный ответ.

Углекислый газ

Водяные пары

Углекислый газ и водяные пары

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это...

Пищеварительный сок

Кровь

Лимфа

7. Что приводит кровь в движение?

Мозг

Сердце

Легкие

8. Этот орган нашего тела защищает  организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.

Мозг

Кожа

Почки

9.  Что относится к органам выделительной системы?

Почки

Кожа

Сердце

10.  Нос – это орган ...

Осязания

Обоняния

Вкуса 

11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это ....

Эмоции

Чувства

Настроение

12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это ...

Эмоции

Память

Внимание

13.  Отметь основное отличие человека от животных.

Умение добывать себе пищу

Умение испытывать чувства 

Умение говорить

14.   Что нужно употреблять в пищу,  чтобы быть здоровым?

Овощи и фрукты

Пирожные и торты

Чипсы и газированную воду

15. Курение, алкоголь – это ...

Безвредное увлечение

Полезные привычки

Вредные привычки

Контрольная работа (тест)

за 2 четверть

2 вариант

1. Отметь систему, которая является опорой организма и позволяют совершать различные движения.

Опорно-двигательная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

2. Из чего состоит головной мозг?

Воды и углекислого газа

Кислорода.

Нервных клеток.

3. Что входит в кровеносную  систему организма?

Кости и мышцы

Нервы,  кровеносные сосуды и кровь.

Органы чувств

4. Какой орган пищеварительной системы является главный? 

Сердце

Легкие

Желудок

5. Что поступает при вдохе в легкие?

Углекислый газ

Водяные пары

Кислород  

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это ...

Пищеварительный сок

Кровь

Лимфа

7. Что является началом пищеварительной системы?

Желудок

Сердце

Ротовая полость

8. Самый большой орган нашего тела по площади.

Мозг

Кожа

Почки

9. Орган, который связывает почки и мочевой пузырь.

Нервы

Кишечник

Мочеточники

10. Язык  – это орган ...

Осязания

Обоняния

Вкуса 

11. На каких правилах основано здоровое питание человека?

Умеренность, разнообразие и режим

Систематичность, умеренность и режим

Систематичность и режим

12. Способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию - это...

Эмоции

Память

Внимание

13. Что необходимо человеку для его развития?

Умение добывать себе пищу

Знания и человеческое общество 

Умение говорить

14.  Что нужно употреблять в пищу для того, чтобы быть здоровым?

Овощи и фрукты

Сладости и кофе

Мясо и чипсы

15. Курение, алкоголь – это

Безвредное увлечение

Полезные привычки

Вредные привычки

Проверочная работа

по теме «Природные зоны России"

1 вариант

№1. Перечисли природные зоны России.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Напиши отличительные  особенности природных зон.

Тундра - _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степь - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тайге.

Растения - ___________________________________________________________________

Животные - __________________________________________________________________

№4. Исправь ошибки в высказывании.

   В Арктике обитают морской котик, белый медведь, бурый медведь, соболь, гагара.

Проверочная работа

по теме «Природные зоны России"

2 вариант

№1. Перечисли природные зоны России.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Напиши отличительные  особенности природных зон.

Арктика  - ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пустыня -  ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тундре.

Растения - ___________________________________________________________________

Животные - __________________________________________________________________

№4. Исправь ошибки в высказывании.

    В степи растет много травянистых растений: маки, тюльпаны, каштаны, кипарисы, ковыль.

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

1. Запиши недостающие природные зоны.

Арктика, _____________,  ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов,  ____________ , пустыня, _______________  _______________________ .

2.  Допиши предложение.

Почва - это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

3. Ответь на вопросы.

  • От чего зависит плодородие почвы?

______________________________________________________________________

  • Какие равнины расположены на территории России?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Какой город является столицей Финляндии?

______________________________________________________________________

4.  Поработай с картой и запиши названия рек, протекающих по Восточно-Европейской равнине.  

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Запиши как выбирали место для строительства города.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нарисуй флаг Японии. Что ты знаешь об этой стране? Запиши.

                                                                                                                                 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа за 3 четверть

2 вариант

1. Запиши недостающие природные зоны.

_____________,  тундра,  ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов,  ____________ , ______________, влажные субтропики .

2.  Допиши предложение.

Рельеф - это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

3. Ответь на вопросы.

  • Что входит в состав почвы?

______________________________________________________________________

  • Какие  горы расположены на территории России?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Какой город является столицей Японии?

______________________________________________________________________

4.  Поработай с картой и запиши названия рек, протекающих по Западно - Сибирской равнине.  

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Запиши  особенности Уральских гор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нарисуй флаг Финляндии. Что ты знаешь об этой стране? Запиши.

                                                                                                                                 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру   за 3 четверть 4 класс    ( УМК «21 век») 

  1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.

Б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов.

В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь. 

  1. Где расположена зона Арктики?

А) на островах Тихого океана

Б) на островах Северного Ледовитого океана

В) в Антарктиде 

3. Найдите верную цепь питания.

А) водоросли – рачки – белые медведи

Б) водоросли – рачки – рыбы – тюлени – белые медведи

В) водоросли – рачки – дельфины – киты

4.Что не позволяет расти высоким деревьям в тундре?

А) множество грызунов

Б) каменистая почва

В) сильные ветры и вечная мерзлота

5. В тундре обитают:

А) тюлени, моржи, киты

Б) песцы, лемминги, волки, белые куропатки

В) верблюды, лошади, коровы

6. Какой лес называют смешанным?

А) где растут только лиственные породы деревьев

Б) где растут только хвойные породы деревьев

В) где растут только и хвойные, и лиственные породы деревьев 

7. Самую большую территорию в зоне лесов занимает…

А) смешанный лес

Б) широколиственный лес

В) тайга

8. Какие деревья составляют верхний ярус широколиственных лесов?

А) ясень, вяз, липа, дуб

Б) орешник- лещина, калина, бересклет

В) черемуха, дикая яблоня, малина

9. Горячие сухие ветры в степи называются…

А) пурга           б) суховеи         в) степные ветры

10. Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?

А) им мало солнечного света

Б) им мало тепла

В) им мало влаги

11. Как называются песчаные холмы в пустыне?

А) солончаки       б) оазисы          в) барханы

 

12. Перечисли три особенности растений пустыни:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Почему на Черноморском побережье Кавказа теплая зима и умеренно жаркое лето?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Что такое почва?

А) это песок и глина

Б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

В) это перегной

15. Из чего состоит почва?

Песок, ________________________, вода, ________________________________, минеральные соли,  ___________________________________________________ .

16. Главное свойство почвы:

А) плодородие         б) влажность         в) цвет

17. Ровная земная поверхность без высоких холмов и гор – это…

А) низменность    б) равнина        в) возвышенность

18. Дополни предложение:

Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют  ___________

________________________________________________________________________

19. Соедини стрелками государства и их столицы

Япония                           Копенгаген

Китай                              Хельсинки

Финляндия                      Токио

Дания                               Пекин

 

20. Запись событий по годам  - это…

А)  книга       б) статья        в) летопись

 

21. Расположи слова в порядке их возникновения :

буква, пиктограмма, наскальный рисунок

Проверочная работа

4 четверть

1 вариант

№1 Запиши определения  понятий.

Культура - это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

Летопись - это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Икона - это ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

 

№2. Кто является создателями славянской азбуки? Запиши.

_____________________________________________________________________________

 

№3. В каком веке были открыты первые школы? _________ веке

№4. Что ты знаешь о деятельности  Петра Первого? Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

№5. Запиши названия известных  архитектурных  строений 18 века.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

4 четверть

2 вариант

№1 Запиши определения  понятий.

Пиктограмма - это _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Писцы - это ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

Скоморох - это ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

№2. Как называется азбука, которую создали Кирилл и Мефодий?  Запиши.

_____________________________________________________________________________  

№3 В каком веке была напечатана первая азбука? _________ веке

№4. Что ты знаешь о М. В. Ломоносове? Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5.  Когда  открылся первый  публичный театр? Кто издал указ об этом открытии?  Где он открылся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...