Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Пилипенко Анастасия Николаевна

Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_planety_solnechnoy_sistemy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная         карта организации внеурочной
проектной деятельности

Класс : 4

Предмет  окружающий мир

Тема: Планеты Солнечной системы

Тема проекта: «Такая загадочная солнечная система»

Исследуемый объект:  уникальность солнечной системы

Цель проекта:  углубить и систематизировать знания обучающихся о   планетах солнечной системы.

Продукт проекта: таблица с фактами солнечной системе и схема планет солнечной системы.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

Приобретают новые знания о космосе и планетах солнечной системы для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

· умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

· при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;

· умеют слушать и слышать собеседника;

· умеют работать в группах;

· умеют ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

· умеют выбирать тему проекта;

· умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

· умеют выполнять проект самостоятельно;

· умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

· умеют использовать основные и дополнительные средства;

· умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

· проводят наблюдение и исследование планет солнечной системы по предложенному плану;

· оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Такая уникальная солнечная система» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Личностные:

· стремятся к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1.Подготовительн

ый -мотивационный

1.1 Выбор и

формулировка

темы

Показывает видеоролик о солнечной системе. Задает вопросы по просмотренному видеоролику. Помогает открыть тему проекта при помощи наводящих вопросов.

Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют на основании своих ответов тему: « Такая уникальная солнечная система»

Сформулирована тема: « Такая уникальная солнечная система»

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

1.3 Постановка

задач

Просмотр красивых иллюстраций о космосе, солнечной системы, планет, с помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. Поставлены задачи:

(выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «найти»,

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

1. узнать как можно больше о Солнце и планетах Солнечной системы;

2.раскрыть уникальные свойства планет Солнечной системы;

3. найти интересные факты о Солнечной системе

1.4 Формулировка

гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Вывешивает на доску формулировку гипотезы

Отвечают на вопрос учителя, формулируют гипотез

Сформулирована гипотеза проекта

«Солнечная система уникальна, в её состав входят исключительно планеты»

2.

Организационн

ый /

подготовительно

-планирующий

2.1 Планирование

деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта при помощи наводящих вопросов. 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации проекта:
1. Распределить обязанности в группах.
2. Читаю текст, находят доказательства и факты, подтверждающие или опровергающие гипотезу
3. Оформить результаты проекта в таблицу и схему.
4. Защитить и оценить проект

2.2 Выбор методов

исследования

Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение.

2.3 Подбор

необходимых

инструментов и

оборудовани

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование: 1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы. 2. Для исследования: заготовки таблицы, текст для анализа с аргументами, ручки, цветные карандаши

3.1 Сбор

необходимой

информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию

Найдены и записаны ответы на вопросы:
1. Что представляет собой солнечная планета?

2. Состав солнечной планеты?

3. Порядок планет относительно солнца.

3.2 Проведение

исследования

1. Проводит инструктаж по проведению исследования: сбора информации, обсуждения, наблюдения, фиксации результатов.

2. Помогает разделиться на группы.

3. Во сбора информации задает наводящие вопросы, направляет деятельность обучающихся.

4. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Делятся на группы по 3 человека или на пары.
2. Осуществляют поиск информации по теме.
3.Беседуют, анализируют найденную информацию,   4.Записывают выводы, заполняют таблицу и схему.

1. Определена цель исследования: изучить состав солнечной системы

 2 Поставлены задачи исследования: - 1. узнать как можно больше о Солнце и планетах Солнечной системы;

2.раскрыть уникальные свойства планет Солнечной системы;

3. найти интересные факты о Солнечной системе

- Подготовить таблицу «состав солнечной системы и схему порядок планет» 3. Определена гипотеза: «Солнечная система уникальна, в её состав входят исключительно планеты» 4. Определены методы исследования: поиск, анализ результатов, обобщение.

3.3 Формулировка

выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т.д.).

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1. Делятся результатами и выводами. 2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: солнечная система уникальна так, как она состоит не только из планет, но и спутники, астероиды, кометы и огромное количество метеорных элементов.

3.4 Оформление

результатов

проекта,

подготовка к

защите

1.Помогает в оформлении результатов в таблице.
2.Предлагает алгоритм выступления на защите проекта

1.Оформляют результаты проекта в таблицу.
2.Готовятся к защите.

1.Таблица.
2.Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-

оценочный

4.1 Защита

проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлена таблица и схема.

4.2 Рефлексия и

самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...