Наша дружная семья. Проект «Моя родословная». 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Исхакова Мария Васильевна

Наша дружная семья. Проект «Моя родословная». 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.03.2021.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Школа России.

Класс 2.

Тема: Наша дружная семья. Проект «Моя родословная».

Цели:

  • познакомить с целями и задачами раздела;
  • обсудить правила культуры общения в семье; 
  • подготовить учащихся к созданию проекта «Моя родословная».

Планируемые результаты:

  • учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
  • научатся объяснять, что такое культура общения;
  • делать выводы из изученного материала;
  • учащиеся узнают родословную своей семьи;
  • научатся составлять родословное древо семьи, собирать информацию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, папки для проектов, шаблоны генеалогического древа семьи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята, уважаемые коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на с. 41 учебника, как он называется. (Общение)

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось особенно интересным?

- Прослушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Чтение рассказа учителем.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

Вывод:

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье)

- Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа над понятием “Семья”. Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

- Отгадайте ребус: 7я (семья)

– Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.

– Поделитесь своими сведениями.

- Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

 Сказала она знаменитых семь «я»...

  Вот так на Земле появилась семья.

– Давайте обобщим, что же это такое “семья”?

              Вывод: Семья – это группа родственников, живущих вместе.

– Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

Выслушиваются ответы учеников. Обобщение ответов.

– Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время…

  1. Рассказы детей про их семьи.

– У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание.

Учитель:

В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие

-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.

Учитель:

Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый

стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Ребята а  какие обязанности по дому есть у вас?

Слушаю  ответы детей.

Учитель:

Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я?

Откуда мои корни?

Слушаю  ответы детей.

б) Что такое родословная?

Учитель:

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к

близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на

свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

  1. Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

  1. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа в парах (по учебнику)

- Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в семье.

Вывод:

Культура общения – это вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

  1. Работа над стихотворением.

- Прослушайте стихотворение, поднимите руку, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

 К дедушке и бабушке

 Катя и Володя,

 В гости на оладушки

 в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

 – Дед, налей мне чаю.

 Дед низко голову склонил,

 – Плохо слышу я внучок,

 нечета тебе я.

 Я уже ведь старичок,

 вот и слух слабеет.

 Катя бабушке кричит:

 – Ты не видишь что ли,

 Что солонка тут стоит,

 на столе без соли?”                                  

 Кате бабушка в ответ:

 – Я ведь вижу плохо,

 Мне уже немало лет,

 помоги мне, кроха.

– Что вам не понравилось в поступках детей? (ответы детей)

- Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, веселыми и добрыми.

  1. Работа в парах. Семейные традиции.

- Прочитайте текст на с.44-45 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций.

- Что такое традиция?

- О каких семейных традициях вы прочитали?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Какие семейные традиции вам понравились?

- Для чего нужны семейные традиции?

  1.  Проектная деятельность. Работа над проектом «Моя родословная».

  1. Слово учителя.

- Сегодня мы с вами продолжим работу над новым проектом. Прочитайте его название на с.46 учебника.

- Создавая наш проект, мы познакомились с новым словом – ГЕНЕАЛОГИЯ.

Генеалогия – наука о родственных связях.  А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

Чтобы создать генеалогическое древо, надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.

Многие ребята вместе с родителями уже собрали много материала о своих предках, создали родословную своей семьи.

  1. Представление проектов учащимися.

VII.  Подведение итогов урока.

 - Что полезного для себя вы вынесли с урока?

- Что такое семья?

- Что такое родословная?

Домашнее задание: продолжить работу над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

Проект "Наша дружная семья"

Цель проекта:       Укреплять связи семьи и школы;      Раскрыть семейные таланты, увлечения, семейные традиции.      Раскрыт...

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс...

презентация на тему "Наша дружная семья" Школа России 2 класс

Презентация на тему "Наша дружная семья"...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Презентация к уроку "Наша дружная семья". Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков

Презентация к уроку "Наша дружная семья". Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», А. А. Плешаков...

Проект "Наш класс-наша дружная семья"

Проект "Наш класс-наша дружная семья"...