Конспект урока окружающего мира "И про воду…" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: «И про воду…»

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о значении воды в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: три состояния воды;

Уметь: анализировать схему.

Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13. 10. 2020                                                                                               ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Школа: №152                                                                                                       ФИ студента: Муравьёва А.

Класс: 2 «Б»                                                                                                       ФИО методиста: Пометун .Н.Н.

Кабинет: 213                                                                                                          

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: «И про воду…»

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о значении воды в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знать: три состояния воды;

Уметь: анализировать схему.

Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 1 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира и  желаю вам продуктивной работы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Присаживайтесь на свои места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практ.: выполнение карточек.

5 мин

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Сейчас проверим, как хорошо вы поняли изученную тему на прошлом уроке

-Я раздам вам  карточки с тестом, ваша задача написать фамилию и выбрать правильный вариант ответа в вопросах.( в конце документа)

-На это задание вам 2 минутки.

-Завешаем работу и передаем с последних пар на первую.

-В конце урока я скажу вам оценки.

Выполняют задание на карточках.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы

 .

5 мин

-Что бы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.» (Вода.)

- Предположите о чем мы будем говорить на уроке?

-Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте тему урока.

-Тема нашего урока «И про воду».

-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой.

Задачи на урок:

 -узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатством;

- научимся анализировать схему о загрязнение и охране воды.

Вода.

О воде.

Узнаем все о воде.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в парах.

6 мин

 - Давайте вспомним, почему идет дождь?

-Что такое снег и лед?

-Где образуются снежинки?

-Где появляется лед?

-Как вы думаете, каковы причины загрязнения воды?

-Рассмотрите рисунок на стр. 52 учебника.

-Порассуждайте в парах о том, какую роль играет вода в жизни людей- 1 ряд, в жизни растений – 2 ряд, в жизни животных-3 ряд.

-Вспомните, где и как вы используете воду?

-Покажите мне, когда будете готовы.

-С первого ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни людей.

-Со 2 ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни растений.

-С 3 ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни животных.

-Давайте оценим работу отвечающих у доски!

Критерии оценивания:

-все по теме, полно и точно рассказано – оценка 5;

-по теме, но есть дополнения – оценка 4;

- по теме, но не совсем точный ответ – оценка 3.

-Давайте сделаем вывод.

-Вода – это?

-Вода- это очень важный природный источник для жизни человека.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли !

Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.

Снег и лед - это замерзшая вода.

Снежинки образуются высоко в небе, в облаках.

Лед появляется в лужах, на реке.

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задание.      

5 мин

-Рассмотрите фотографию и схему на стр. 53.

-Скажите, что способствует загрязнению воды?

-А тратите ли вы воду понапрасну?

-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 37.

-Посмотрите на 2 задание.

-Прочитайте его.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Какая важная фраза у вас получилась?

-Как вы понимаете эту фразу?

-Что нужно делать с водой?

Выполняют задание.

Заводы, отходы, люди.

Нет.

Беречь ее.

Вода -  это жизнь!

Беречь ее.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.:выполнение задания в рабочей тетради.

5 мин

-Посмотрите на задание 1.

-Прочитайте его.

-Поднимите руку, кто не понял, что нужно сделать?

-Выполняем его самостоятельно.

-Проверяем.

-«Что в решете не унесешь?»

-Какая отгадка?

-Кто нам загадает нам загадку, которую он придумал?

Выполняют самостоятельно задание.

Воду.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: выполнение творческого задания

10 мин

-Откройте учебник на стр. 54

-Прочитайте текст, про себя.

-Какое настроение у вас вызвал этот текст?

-Что вы чувствуете ?

-Где мы слышим воду?

-Зачитайте из текста.

-А сейчас мы с вами немного по рисуем.

-Посмотрите на слайд и выберите, что вы будете изображать.

Темы:

1.Нарисовать водный пейзаж

2. Нарисовать сказочное озеро.

3. Нарисовать волшебный водопад.

4. Нарисовать полноводную реку.

5. Нарисовать то, что вы видели или наблюдали.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание

Учебник - читать стр. 53-55.; ответить на вопросы стр. 55.

Рабочая тетрадь - стр. 38 № 3..

 

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

-Какая была тема урока?

-Какие цели  мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»

-Где можно применять в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.

Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.

Анализируют свою работу на уроке.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

ОТВЕТЫ:

1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.
2) велосипед
2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.
4) побежать

3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.

4) горным породам

4. Вспомни, какой воздух по цвету.

4) прозрачный

Фамилия имя ______________________________

1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.

1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика

2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.

1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать

3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.

1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам

4. Вспомни, какой воздух по цвету.

1) белый
2) синий
3) голубой
4) прозрачный

Фамилия имя ______________________________

1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.

1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика

2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.

1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать

3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.

1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам

4. Вспомни, какой воздух по цвету.

1)белый
2)синий
3)голубой
4) прозрачный

Фамилия имя ______________________________

1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.

1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика

2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.

1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать

3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.

1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам

4. Вспомни, какой воздух по цвету.

1)белый
2)синий
3)голубой
4) прозрачный


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...