Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; расширение знаний о  государственных символах и достопримечательностях стран Бенилюкса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности стран Бенилюкса.
  • Знать государственные символы стран Бенилюкса.
  • Уметь выделять необходимую информацию.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; расширение знаний о  государственных символах и достопримечательностях стран Бенилюкса.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности стран Бенилюкса.
  • Знать государственные символы стран Бенилюкса.
  • Уметь выделять необходимую информацию.
  • Уметь пользовать политической картой.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:учебник: УМК системы «Школа России», презентация, раздаточный материал политическая карта.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Фронтальная форма работы

- Мы продолжаем путешествие по странам Европы.  На прошлом уроке мы побывали на севере Европы. Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

-Что было задано?

Проверка домашнего задания

(Несколько учеников идут к доске и рассказывают пересказ)

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, нужно разгадать кроссворд.

По вертикали:

  1. Главное занятие жителей Исландии.
  2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
  3. Самая северная страна Европы.
  4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
  5. «Страна тысячи озёр».
  6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
  7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
  8. «Ледяная страна».

-Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово.

- Слышали ли вы о такой стране? Попробуйте найти её на политической карте.

Подготовить пересказ об одной из стран.

Рыболовство

Лего

Норвегия

Швеция

Финляндия

Дюймовочка

Копенгаген

Исландия

Бенилюкс

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

- О чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Верно! Тема нашего урока «Что такое Бенилюкс»

- Сформулируйте цель нашего урока.

Бенилюкс

Узнать, что такое Бенилюкс.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

-Узнайте с помощью учебника (с.118), что такое Бенилюкс.

- Расшифруйте слово «Бенилюкс»

-Какие страны составляют Бенилюкс?

- Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе- Бенилюкс.

-  Начинаем  наше  путешествие!  Дети получают  маршрутные

листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страны Бенилюкса__________________________________________

Страна

Местоположение

Столица

Глава государства

Государственный язык

Достопримечательности

Бельгия

Расположена на северо-западе Европы.

Брюссель

Король

Французский, нидерландский,  немецкий

Центральная площадь, «Мини Европа»

Нидерланды

Люксенбург

-Прочитайте о Бельгии на стр.119 и заполните таблицу.

Проверка:

-Прочитайте, что записали в таблицу.

Ответы детей.

Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

-Прочитайте о Нидерландах на стр.120 и заполните таблицу.

Страна

Местоположение

Столица

Глава государства

Государственный язык

Достопримечательности

Бельгия

Расположена на северо-западе Европы.

Брюссель

Король

Французский, нидерландский,  немецкий

Центральная площадь, «Мини Европа»

Нидерланды

Расположена ниже уровня моря.

Амстердам

Король

Нидерландский

Старинные мельницы,каналы

Люксенбург

Проверка:

-Прочитайте, что записали в таблицу.

-Прочитайте о Люксембурге на стр.123 и заполните таблицу.

Страна

Местоположение

Столица

Глава государства

Государственный язык

Достопримечательности

Бельгия

Расположена на северо-западе Европы.

Брюссель

Король

Французский, нидерландский,  немецкий

Центральная площадь, «Мини Европа»

Нидерланды

Расположена на северо-западе Европы.

Амстердам

Король

Нидерландский

Старинные мельницы,каналы

Люксембург

Расположена на северо-западе Европы.

Люксембург

Великий герцог

Люксембургский, немецкий, французский

Дворец великого герцога,казематы

(Параллельно с таблицей листаются слайды с достопримечательностями стран)

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

Индивидуальная форма работы

Соедините стрелками названия стран и их столиц.

Люксембург               Амстердам

Бельгия                       Люксембург

Нидерланды               Брюссель

Раскрась флаг каждой страны

Флаг Бельгии

Флаг Люксембурга

Флаг Голландии

- Слушают учителя.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). 

  Официальное название Голландии - … (Нидерланды). 

  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). 

  Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах). 

  Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают

Фронтальная форма работы

Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это …

Официальное название Голландии - … (Нидерланды). 

  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

Официальное название Голландии…..

Жители Амстердама очень любят передвигаться на…..

Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают ковер из….

Европа
Нидерланды

Велосипедах

Цветов

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

-Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас больше  всего поразило, удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их

преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

На уроке у меня получилось…

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страны Бенилюкса__________________________________________

Страна

Местоположение

Столица

Глава государства

Государственный язык

Достоприме-чательности

Бельгия

Расположена на северо-западе Европы.

Раскрась флаг каждой страны

Флаг Бельгии                       Флаг Люксембурга

Флаг Нидерландов

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страны Бенилюкса__________________________________________

Страна

Местоположение

Столица

Глава государства

Государственный язык

Достоприме-чательности

Бельгия

Расположена на северо-западе Европы.

Раскрась флаг каждой страны

Флаг Бельгии                                                 Флаг Нидерландов

Флаг Люксембурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...