Итоговый тест по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"
тест по окружающему миру (3 класс)

Агафонова Светлана Владимировна

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по окружающему миру. 3 класс._________________________________

1.Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой – это

1)биология;         2)экология;      3)астрономия.

2.Пар – это вода

1)в жидком состоянии;      2)в твердом состоянии;     3)в газообразном состоянии.

3.Движение воздуха над поверхностью земли – это

1)ветер;    2)облако;     3)пар.

4. Выберите правильное определение понятия «почва»:

 1) верхний слой земли, в котором есть песок и глина.

 2) верхний слой земли, в котором есть песок и глина, воздух, вода.

 3) верхний плодородный слой земли.

5.О каком полезном ископаемом идет речь:  очень твердая горная порода, образованная тремя минералами – полевым шпатом, кварцем и слюдой.

1)уголь;        2)гранит;       3)известняк

6.Глобус  - это_________________________________________________________________________

7.Ученые разделяют живые существа на нашей планете на четыре большие группы – царства:

1)растения, животные, грибы, бактерии;

2)звери, рыбы, насекомые, птицы;

3)деревья, кустарники, травянистые растения, лишайники.

8.О каких растениях идет речь: живут в воде, у них нет корня, стебля, листьев, цветков и плодов с семенами. Все необходимое для жизни они поглощают всей поверхностью своего тела

1)водоросли;        2)мхи;         3)лишайники.

9.О какой группе животных можно сказать: самая многочисленная группа животных. В их теле различают голову, грудь, брюшко. Имеют шесть ног, у большинства четыре крыла

1)птицы;     2)насекомые;    3)звери.

10. Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него  кладут соль?

1)прозрачность            3)вода - растворитель

2)бесцветность             4)текучесть

11. Что называют телом?

1)всё то, что сделано руками человека, называют телом

2)любой предмет, любое живое существо называют телом

3)любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом

12. Лёд и снег – это вода ...

1)в жидком состоянии         2)в твёрдом состоянии         3)в газообразном состоянии

13. Из чего состоит почва?

1)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

2)из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

3)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

14. Какая из цепей питания указана верно?

1) сосна – дятел – жук-короед        2) слизни – капуста – жаба          3) рожь – мышь – змеи – орл


15. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности?

1) внутренние органы     2) внешние органы      3) части тела

16.Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?

1) мозг        2) желудок      3) сердце

17.Какое значение имеет кровь для организма человека?

1) помогает приводить тело в движение

2) помогает лучше думать

3) повышает давление

4) доставляет кислород и питательные вещества ко всем органам

18. В каком ряду названы иглокожие?

1) Улитка, слизень, кальмар, осьминог.

2) Бабочка, жук, стрекоза, муха.

3) Морская звезда, морской еж, морской огурец.

4) Дождевой червь, рак, краб, жаб


19. Материки – это__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

20. Что на карте обозначают разные цвета:

Цвет

Что обозначает

голубой

 

желтый

 

зеленый

 

коричневый

 


21. Кто такие потомки?

1)Люди, которые жили перед нами             2) Люди, которые живут  сейчас с нами   

3) Люди, которые будут жить после нас

22. Всё, что мы видим вокруг себя – это …

1)окружающий мир       2)явления природы         3)природа

 23. Редкие растения запрещено собирать. Под защитой государства они находятся …

1)в заповедниках      2)на приусадебных участках      3)в парках      4) в поле

24. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Азия, Южная Америка.

25. Запиши с помощью чисел и знаков:

восемнадцать градусов мороза - _____, пять градусов тепла - _____, три градуса ниже нуля - ______, тридцать градусов выше нуля - ______.

26. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

1)прозрачные;       2)бесцветные;      3)чистые.

27. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

1)вода, крахмал, соль, перец;

2)кефир, ряженка, хлор, фтор;

3)азот, кислород, углекислый газ.

28. Какое из указанных животных относится к рыбам?

1)дельфин;        2)бегемот;          3)карп.

29. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1)коровы, бегемоты, жирафы;

2)волки, лисы, кабаны;

3)лоси, тюлени, киты


30. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

1)личинка;          2)малёк;          3)головастик.

31.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

1)куколка;         2)птенец;          3)икринка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...