Технологическая карта урока "Мой организм и здоровье"
классный час по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Мой организм и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мой организм и здоровье39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 Тема занятия

 Мой организм и здоровье

Цель

Создать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человека

Формирование представлений об организме человека

Задачи

Образовательная:

Познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.

Коррекционная

анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;  способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:

способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья

Планируемые результаты

Личностные: формирование  интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

Метапредметные:

Регулятивные: 

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

Устанавливать причинно следственные связи между явлениями/объектами.

Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Использовать информационные ресурсы для поиска информации об организме человека.

Основные понятия

Система органов, анатомия, физиология, гигиена

Межпредметные связи

Литература

 Формы учебной деятельности

Парная

Групповая

Фронтальная

 Технология

информационные технологии

технология здоровьесбережения

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Планируемые результатов

Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность учащихся к занятию. Создает эмоциональный настрой занятия.

Проверяют свою готовность к занятию, концентрируют внимание

предметные

 УУД

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия  материала

Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на занятии.

Отгадывают загадку

человек

отвечают на вопросы, предложенные воспитателя.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Постановка воспитательной задачи.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Организует формулирование темы занятия учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему занятия.

( Здоровье, организм)

Организм человека

Примерные ответы детей: Это то, что внутри нас.  То, из чего состоит человек. Организм состоит из разных органов. Я знаю, что бывают внутренние органы, мы их не видим. А я не согласен - есть и те органы, которые мы видим. Значит, организм это внутренние и внешние органы.)

Узнать, как устроен и работает организм человека, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Умение  формулировать тему и цель занятия.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Стадия

осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями)

Цель:

помочь обучающимся сформулировать основные выводы урока

Организует работу с текстом

Выполняют предложенные задания, оценивают собственную деятельность.

     Формулируют выводы 

Понимать смысл текста.

Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Цель: формировать умение применять полученные знания на практике

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует проверку.

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах.

Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары

Отвечают на вопросы,

высказывают свои мнения и предположения

Знать органы кровеносной, нервной и пищеварительной системы

Заботиться о своём здоровье.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

Самостоятельная работа( тест)

Цель:

проверить усвоение учащимися первичных знаний об основных системах органов человека

 

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует самопроверку.

Отвечают на вопрос.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Выполнять тесты с выбором ответа

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Рефлексия

Цель:

Зафиксировать новое содержание занятия

Оценить результаты

Организует беседу, связывая результаты занятия с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Помогает в работе группам.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

Выбирают

тему: организм, здоровье, мозг, сердце, желудок

Выполняют задание творческого характера, составляют рассказ

Представляют свои работы

Умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...

Технологическая карта занятия "Где прячется здоровье?"

Предложенное занятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Может быть использовано на занятиях внеурочной деятельности. Работа проходит в группах.Ребята учатся исследовать, заполнить таблицу, делать...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Остров Здоровья"

Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса....

Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.

ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Здоровый образ жизни. Гигиена", 3 класс. (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:формирование умений у обучающихся следить за свои здоровьем и соблюдать правила гигиены. Задачи урока :Дидактические :1.Познакомить обуча...