Рабочая программа "Мир природы и человека" 4 класс ФГОС о ОУ пр 1599 (вар 1)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Адаптированная к  общеобразовательной программе обучающихся с лёгкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Вариант1

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                            

                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                          к Адаптированной основной

                                                                                            общеобразовательной

                                                                                            программе обучающихся с лёгкой

                                                                                            умственной отсталостью

                                                                                           (интеллектуальными нарушениями)

                                                                                            Вариант1

УТВЕРЖДАЮ

Рабочая программа по предмету

 «Мир природы и человека»

4  класс

        ФГОС о ОУ пр 1599 (вариант 1)        

Учитель: Абрамова Ирина Викторовна,

,

                                      высшая  квалификационная  категория

Срок реализации программы, учебный год: 1 год,________. г

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Мир природы и человека» для 4 класса составлена на основе:

  • Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»(ст 3,5,11,12,14,35,41,42)
  • Приказа Министерства образования МО от 31.08.2017 № 2581 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, а части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
  • Письма Минпросвещения от 07.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
  • Письма Минпросвещения от 13.06.20189 № ТС -1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
  • Индивидуального учебного плана для обучения на дому_______________;
  • Годового учебного календарного графика на ___________год

Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для обучающейся 4 класса____________, имеющей отклонения в здоровье,обучающейся по программе ФГОС о ОУ пр 1599 (вариант 1).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей.

Учебник. Мир природы и человека.4 класс. В 2 частях. Н.Б.Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова. Москва. Просвещение.2018.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

На изучение предмета««Мир природы и человека»в 4 классе отводится 1,5 ч в неделю, 54 часа в год.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • совершенствование связной речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве её природной и социальной частей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные:

  • умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
  • умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве        класса        (зала,        учебного помещения);
  • умение  адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • передвигаться по школе, находить        свой        класс,  другие необходимые помещения;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

                  Познавательные:

  • узнавать и называть изучаемые объекты и явления;
  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо- родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном предмете;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- представления о назначении объектов изучения;

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями;

- кормление зимующих птиц;

- составление повествовательного и описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

        

   Достаточный уровень:

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

- развёрнутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

- знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание правил гигиены органов чувств;

- знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий;

- готовность к использованию сформированных решений учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы.

Содержание программы. 54ч.

Сезонные изменения в природе.16ч.Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.Продолжение наблюдений за погодой, их описание.Растения и животные в разное время года.Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные. Насекомые в осенний период.Домашние животные в разное время года.Лесные животные.Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года.

Неживая природа. 6ч.Почва. Состав почвы.Как человек обрабатывает почву.Камни.Рельеф.

Живая природа.22ч. Растения.9ч.Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.Травы полезные и травы опасные.

Животные.7ч.Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек. 6ч.Мозг человека. Элементарные представления о строении и работе мозга.

Что нужно мозгу для нормальной работы.Окружающая среда и здоровье человека.Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений. Режим дня.

Безопасное поведение.7ч.Правила поведения дома. Правила поведения в школе. Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход. Транспорт. Мы – пассажиры.

Повторение.3ч

Учебно-тематический план(54 часа, 1,5 часа в неделю)

Наименование тем

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе.

Времена года. Осень.

Зима.

Весна.

Лето.

16

4

4

4

4

2

Неживая природа.

Почва.

6

6

3

Живая природа.

Растения.

Животные.

Человек.

22

9

7

6

4

Безопасное поведение.

7

5

Повторение.

3

Всего

54

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «Мир природы и человека»

4 класс (54 часа,1,5 часа в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения тем

Фактические

Сроки (коррекция)

1 четверть 12 ч Сезонные изменения в природе (16ч)

1

Осень.

01.09-06.09

2

Растения осенью.

01.09-06.09

3

Животные осенью

07.09-13.09

4

Труд  людей осенью.

07.09-13.09

5

Зима.

14.09-20.09

6

Растения зимой.

14.09-20.09

7

Животные зимой.

01.10-04.10

8

Труд людей зимой.

01.10-04.10

9

Весна.

05.10-11.10

10

Растения весной.

05.10-11.10

11

Животные весной

12.10.-18.10

12

Труд людей весной.

12.10.-18.10

2 четверть. 12 ч.

13

Лето.

09.11-15.11

14

Растения летом.

09.11-15.11

15

Животные летом.

16.11-22.11

16

 Труд  людей летом.

16.11-22.11

Неживая природа.6ч

17

Почва.

23.11-29.11

18

 Состав почвы.

23.11-29.11

19

Как человек обрабатывает почву.

01.12-06.12

20

Камни.

01.12-06.12

21

 Рельеф.

07.12-13.12

22

Обобщение. Для любознательных.

07.12-13.12

Живая природа.21ч

23

Растения. Огород.

14.12-20.12

24

 Растения. Лес.

21.12-27.12

3 четверть 18 ч.

25

Растения. Сад.

11.01-17.01

26

Растения культурные и дикорастущие.

11.01-17.01

27

Растения культурные и дикорастущие.

18.01-24.01

28

Лекарственные растения.

18.01-24.01

29

Парки.

25.01-31.01

30

Растения поля.

25.01-31.01

31

Растения поля.

01.02-07.02

32

Животные.

01.02-07.02

33

Домашние животные.

08.02-14.02

34

Птицы.

15.02-21.02

35

Дикие птицы.

22.02-28.02

36

Домашние птицы.

22.02-28.02

37

 Насекомые.

01.03-07.03

38

Пчёлы.

01.03-07.03

39

Человек.Мозг человека.

08.03-14.03

40

Элементарные представления о строении и работе мозга.

15.03-21.03

41

Что нужно мозгу для нормальной работы.

15.03-21.03

42

Режим дня.

22.03-28.03

4 четверть 12ч.

43

Охрана природы.

05.04-11.04

44

Охрана природы. Красная книга.

05.04-11.04

Безопасное поведение.7ч.

45

Правила поведения дома.

12.04-18.04

46

Правила поведения в школе.

19.04-25.04

47

Правила дорожного движения.

19.04-25.04

48

Дорога.

26.04-30.04

49

Пешеходный переход.

03.05-09.05

50

Транспорт.

01.05-06.05

51

Мы – пассажиры.

10.05-16.05

52

Повторение. Сезонные изменения.

17.05-23.05

53-54

Растения и животные.

17.05-23.05

54

Человек. Правила поведения на природе летом.

24.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Природа и мы" 2 класс

Программа кружка "Природа и мы" предназначена для 2 класса начальной школы и рассчитана на 68 занятий (2 часа в неделю). Преподавание кружка "Природа и мы" основано на получении учащимися зн...

рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ

пояснительная запискатематическое планирование...

Рабочая программа "Друзья природы"

Рабочая программа кружка "Друзья природы". Общеинтеллектуальное направление....

Рабочая программа "Мир природы и человека"

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий КТП 34 часа в год....

Рабочая программа "Мир природы и человека" 1-4 класс (для 8 вида)

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид)....

Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Рабочая программа мир природы и человека 3 класс ОВЗ...