Окружающий мир Викторина "Лучший знаток"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Лучший знаток

Тип урока: обобщить знания

Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

Образовательные: формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

Оборудование: презентация, доска, дополнительный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Лучший знаток»

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ № 49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Лучший знаток

Тип урока: обобщить знания

Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающей природе.

Задачи: 

Развивающие: развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;

Образовательные: формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.

Оборудование: презентация, доска, дополнительный материал.

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент. (1-2)

Актуализация знаний

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, подвести к формулировке темы внеурочного задания

Словесный

Словесный

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)

Ребята, про что стихотворение? о чем говорится в стихотворении?

Сегодня мы поиграем в викторину «Лучший знаток».

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД.

Личностные УУД

Основной (15)

Оживить жизненные впечатления детей

Словесный, Наглядный, практический

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Сейчас я вас разделю на 6 команд.

По ходу игры будем подводить временные итоги и записывать их. За каждый правильный ответ получает команда 1 балл. В конце мы узнаем кто будет лучшим знатком природы. Вопросы задаются каждой команде.

1 задание. Почемучка.

1.Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

2. Кокой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает).

4. Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы – у них не век, и змеи –веки срослись.)

5. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – белка с кожистыми перепонками между лапками.) (ОТВЕТ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ)

6. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)

7. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)

8. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

2. Игра «Конструктор»

Дано слово: СМОРОДИНА.

Сейчас я раздам листочек на каждую команду, вам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово. За 1 минуту. Кто справится тот зарабатывает 1 балл.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.

Слушают внимательно правила.

Отвечают на задания учителя

Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками

(Летучая мышь.)

(Не растёт: замирает).

(Рыбы – у них не век, и змеи –веки срослись.)

(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – белка с кожистыми перепонками между лапками.)

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)

(Непогашенный окурок, костер, молния.)

(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

Дети угадывают животные

Выполняют вместе с учителем

Регулятивные УУД.

Закрепление (25)

Закрепить знания

Наглядный, словесный

3. Дай правильный ответ

Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. Вопросы задаю каждой команде

1.Трава от 99 болезней (зверобой, подорожник)

2. Самое сладкое дерево наших лесов (дуб, липа, ель)

3. Разноцветные грибы (подберезовики, сыроежки, лисички)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина, вишня, малина)

5. Дерево - символ нашей Родины (береза)

6. Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

 Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

1. Какие из этих птиц являются перелетными (воробей, соловей, малиновка)

2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Животное лесов, похожее на кошку (рысь)

5. Какая птица считается самой умной, и почему? (орел, попугай, ворон)

6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (трава, грибы, соль)

4. Музыкальная минутка

(На презентации) Каждой команде включается мелодия, вы должны ее отгадать. Если вы угадываете получаете по 1 баллу.

5. Сказка.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»

3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(царь Дадон)

4. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»

5. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)

6. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою

7. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт) НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ

(Если вдруг осталось время)-

«Угадай животное»

Каждый участник получает карточку с названием животного. Участники одной команды, должны описать животное словами, не называя его, за 10 секунд. Участники из другой команды должны угадать животное. Нельзя употреблять однокоренные слова, не должны быть повторы. Например: Лиса – хитрая, рыжая. Кто быстрее отгадывает, тот и получает балл

Лев, Заяц, Змея, Волк, Медведь, Мышь.

Давайте с вами отдохнем.

Образовывают новое слово из букв

Зверобой

Липа

Сыроежки

Смородина

Береза

Подорожник

Малиновка

Волк

Летучая мышь

Рысь

Ворон

Соль

Конек-Горбунок

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»

(царь Дадон)

(33 года)
«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»

(в комара, муху, шмеля)

- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою

(мудрец-звездочёт)

Личностные УУД, Регулятивные УУД

Рефлексия

Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников

Словесный

Подведем итоги. 1 участник из каждой команды выходит к доске чтобы сосчитать свои баллы.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Вам понравилось?
Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.
Хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось, узнали ли вы что-нибудь новое.

Подводят итоги

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - знатоки Родины!", игровая программа по окружающему миру и краеведению(кубановедение)

Игровая программа составлена по типу телевизионной программы "Счастливый случай". Удобно проводить на параллели....

Внеклассное занятие в форме игры счастливый случай по окружающему миру "Знатоки зимующих птиц"

Цели мероприятия расширить знания детей о птицах, о повадках птиц и их жизнедеятельности в зимнее время года; формирование понятия: орнитология орнитолог, развивать в детях ответственность за...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы"

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы" конспект + презентация...

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»...

Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы»

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.Разработка может быть ...