Классный час на тему "Наука и техника"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Шмило Ксения Владимировна

Классный час на тему "Наука и техника".

Подготовлен доклад и презентация на тему :"Эйфелева башня и Шуховская башня". Два этих инженерных творения рассматриваются в стравнении.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

2 слайд

Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль - французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

3 слайд

Эйфелева башня (la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres)

4 слайд

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007—236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

5 слайд

Местоположение

Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли. 

Высота

Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Цвет

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.

6 слайд

Размеры Эйфелевой башни

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

На башне расположен маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Форма

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного. Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам. 

7 слайд

Несмотря на то, что изображение самой башни перешло в общественное достояние, изображение её освещения охраняется авторскими правами, в результате чего любое изображение освещённой Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения обслуживающей башню компании.

8 слайд

А теперь я вам расскажу немного о нашей местной Эйфелевой башне!

Шу́ховская ба́шня на Оке́ — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота 128 м. Расположена примерно в 12 км от города Дзержинск на левом берегу Оки, за посёлком Дачный. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — Шуховская телебашня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной[1] и достойной внесения в список Всемирного наследия[2].

9 слайд

В 19271929 годах по проекту и под руководством русского инженера-конструктора, изобретателя и учёного Владимира Шухова на Оке под Нижним Новгородом между Богородском и Дзержинском были построены три пары многосекционных стальных гиперболоидных башен-опор высотой 128, 68 и 20 метров. Уникальные высотные сооружения — стальные сетчатые 128-метровые башни — служили опорой перехода через реку Оку ЛЭП НиГРЭС 110 киловольт.

10 слайд

В. Г. Шухов изобрёл способ устройства сетчатых гиперболоидных башен и запатентовал его. Первая в мире гиперболоидная башня была построена Шуховым на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Принцип устройства гиперболоидных башен В. Г. Шухов использовал в сотнях сооружений: водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачтах военных кораблей. Новые гиперболоидные башни, соответствующие патенту В. Г. Шухова, в настоящее время построены в Японии (Kobe Port Tower), Швейцарии (Цюрих[3]) и Испании (аэропорт Барселоны[4]).

11 слайд

После изменения маршрута ЛЭП четыре башни Шухова высотой 68 и 20 метров демонтировали на металлолом. Две оставшиеся высотные башни на Оке законом Нижегородской области № 204 от 20.08.1997 года были признаны памятниками культурного наследия, охраняемыми государством. Несмотря на охрану по закону, весной 2005 года одна из уникальных башен-опор была незаконно разрушена — как и в случае с первыми четыремя башнями, с целью разборки на металлолом. Публикации с протестом против этого акта вандализма были даже в центральных немецких газетах[5].

23 сентября 2020 года башня открылась после реконструкции, которую провело ПАО «Россети» под руководством гендиректора Павла Ливинского. Реконструкция прошла в 3 этапа: сначала воссоздали утраченные фрагменты основания башни, потом укрепили берег Оки и построили набережную, затем обработали металлоконструкции антикоррозийными материалами и сделали подсветку, использовав 23 000 светодиодов. Также вокруг сооружения благоустроили территорию[6].

12 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

la Tour Eiffel Шу́ховская ба́шня на Оке́

Слайд 2

Гюстав Эйфель Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль - французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Слайд 3

Эйфелева башня ( la tour Eiffel ) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля . Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней ( tour de 300 mètres ).

Слайд 5

Местоположение Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли.

Слайд 8

Шуховская башня на Оке

Слайд 9

Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов ( 28 августа 1853 — 2 февраля 1939 ) — русский и советский инженер , архитектор , изобретатель , учёный

Слайд 12

Merci & Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка классному руководителю по технике безопасности.

Памятка классному руководителю по технике безопасности....

Тематический классный час "Техника ВОВ" 1 класс

Данный материал разработан по теме "Техника Великой Отечественной войны" для учащихся первого класса. В работе использовалась презентация....

Документация классного руководителя по технике безопасности с учащимися

Документация классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности  в работе с учащимися....

Классный час .Путешествие в мир техники

Слово первый у нас сегодня звучать будет часто, так как мы совершим с вами историческое путешествие в мир техники. Какую технику вы знаете? Но сегодня мы с вами будем говорить о транспорте....

Классный час "Год науки и техники"

Классный час 1 сентября 2021 года!...