Что это за листья?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру,1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.okr_.mir_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру,1 класс

Тема: Что это за листья?

Педагогические
цели

Создать условия для ознакомления с окружающей природой, с растениями, которые растут около школы, научить определять породы деревьев по листьям, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип, вид урока

Урок- исследование

Планируемые
результаты
(предметные)

Знать, как распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; листья бывают простые и сложные.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Личностные:  Внутренняя потребность включения в учебную деятельность, понимание границы того, что «я знаю» и  того, что «я не знаю», умение понимать значение знаний, проявление интереса к поставленной проблеме, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,  определение успешности выполнения своей работы

 Регулятивные: Принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

  Познавательные: Находить нужную  информацию в иллюстрации, тексте,   анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

   Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение

 

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах;

Метод: проблемный,  исследовательский,  словесный,  наглядный.

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Учебник окружающего мира. Листья распространенных пород деревьев.

Основные
источники
информации

1 Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / – Плешакова А. А. М. : Просвещение, 2016.

2. Плешакова А. А.Тетрадь по окружающему миру № 1,  1 класс  / М Плешакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016

Образовательные (цифровые)
ресурсы

Персональный компьютер, мультимедийный  проектор, экран,  УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс,   раздаточный материал, кроссворд, фотографии листьев,  коллекции   листьев. Электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Актуализация знаний

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке?

-Вспомните растения ,с которыми вы познакомились.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ученики выполняют проверочную работу «Что растет на клумбе?»

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Взаимопроверка

Наблюдение учителя, совместная проверка самостоятельной работы

2. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная беседа.

Отгадайте загадку:

Растет-зелеет,

Умирает-желтеет,

Опадает-чернеет.(Лист)

Слушают учителя, отгадывают загадку

Формулируют  тему урока и учебную цель.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3.Изучение нового материала.

Фронтальная работа по сюжетной картинке

1.Работа по учебнику

–Откройте учебники на с.28. Рассмотрите изображенные листья.

-В какое время года они бывают такие разноцветные?

-Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

2.Работа с поговорками:

Поздний листопад- на неурожайный год.

Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

3.Разложите листья на парте, которые мы с вами собрали. Одинаковые они или нет?Листья каких деревьев вы знаете?

4.Учитель дает характеристику каждого листочка.

По сюжетной картинке в учебнике, дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся рассматривают листья, находят в учебнике и называют их.

Высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку.Классифицируют и сравнивают листья .

Дети работают на интерактивной доске.

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

Мультимедийная презентация учащиеся слушают анимацию,выполняют задания на интерактивной доске: «Определите деревья по их листьям», «Найдите и отметьте листья осины»

4.Физминутка

Мультимедийная презентация

Проводит физкультминутку

Повторяют движения

Выполняют упражнения для  профилактики утомления

Наблюдение учителя

5.Практическая работа

Атлас-определитель,листья

-Как по листу определить дерево?

-Рассмотрите листья,которые я вам раздала.Определите по ним деревья,которые растут около нашей школы.

-На с.17 в рабочей тетради дан черно-белый рисунок.Назовите листья деревьев,которые вы узнали.

Дети работают с атласом-определителем, находят  соответствующие деревья.

Ученики раскрашивают листья так, чтобы в каждой паре слева лист был летней окраски, а справа-осенней.

Взаимопроверка

Учитель контролирует учащихся

6.Рефлексия учебной деятельности

Листья ,учебник с.29

-Я буду показывать листья, а вы- называть дерево с которого они упали.

-Молодцы! Теперь я буду читать загадки о деревьях:

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.(Осина) и тд.

- Отлично, я вами горжусь!Все загадки отгадали.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Какие достигли?

-Прочитайте вывод на с.29.

Отгадывают загадки

Читают вывод темы.

Оценивают свою работу на уроке по методу «Лестница успехов»

Учащиеся сверяют свой ответ с модульным ответом,который записан на интерактивной доске и показывает результат

Блиц-контроль по теме