ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Третьеклассники узнают о составе воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны. Научатся исследовать состав состав воздуха с помощью опытов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Учитель: Лазаренкова Алена Евгеньевна
ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
Педагогические цели | познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Третьеклассники узнают о составе воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны. Научатся исследовать состав состав воздуха с помощью опытов. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь па схему; работать в парс: анализирован» схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Актуализация знаний | |||||||||
Индивидуальный. Практический. | Дети отвечают на вопросы теста по теме «Разнообразие веществ» | Отвечают на вопросы теста | Осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения | Наблюдение. | |||||
III. Мотивация учебной деятельности | |||||||||
Фронтальный. Словесный. | – Каковы главные свойства поваренной соли и сахара? Где эти вещества встречаются в природе? – Какие кислоты встречаются в природе? Почему с кислотами нужно обращаться осторожно? | Слушают учителя | Формулируют тему урока совместно с учителем | ||||||
IV. Работа по теме урока | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. наглядный. Презентация | 1. Ч т о т а к о е в о з д у х? – Тема нашего урока «Прозрачный невидимка». Кто же это такой? Есть невидимка: в дом не просится, А прежде людей бежит, торопится. (Воздух.) – Убедиться в существовании воздуха очень легко. Проделаем опыты. 1) Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами. – Что вы заметили? 2) Наполните пакет воздухом, завяжите и попробуйте смять. – Легко ли он сжимается? – Воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Гигантская воздушная оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Без атмосферы лучи солнца мгновенно сожгли бы все живое на Земле. 2. С о с т а в в о з д у х а. Б е с е д а. – Воздух – это газ, а вернее, смесь газов. – Как вы думаете: какие газы составляют окружающий нас воздух? – В 100 литрах воздуха содержится: 78 литров азота, 21 литр кислорода, 1 литр углекислого газа. Кроме этих газов в воздухе есть примеси: водяной пар, пыль, дым. – Прочитайте текст на с. 44. – Рассмотрите схему (в учебнике) состава воздуха. 3. С в о й с т в а в о з д у х а. – Какими же свойствами обладает воздух? 1) Воздух прозрачен. Мы видим через него все окружающие предметы. – Прочитайте о прозрачности воздуха на с. 44. 2) Воздух бесцветен. – Можно ли сказать, что воздух красный, синий, фиолетовый? – Какого же цвета воздух? 3) Воздух не имеет запаха. – Почему по-разному пахнет в столовой, парикмахерской, больнице? 4) При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Данное свойство воздуха дети наблюдают при постановке опыта или по рисункам в учебнике на с. 45. – Почему происходит расширение и сжатие воздуха? – Воздух, как и все вещества, состоит из частиц. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее и отскакивать друг от друга на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. При охлаждении воздуха все происходит наоборот. 5) Воздух плохо проводит тепло. – О теплопроводности воздуха прочитайте на с. 46. 4. З н а ч е н и е в о з д у х а. О х р а н а в о з д у х а. В о п р о с ы к у ч а щ и м с я. – Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? – Всегда ли воздух чист и прозрачен? – Почему происходит загрязнение воздуха? - Во Владикавказе есть заводы «Электроцинк»(его закрыли), «Победит» и т.д. Все заводы загрязняют воздух. – Можно ли с этим бороться? – Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха? | Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником, тетрадью, презентацией. | Учатся формулировать тему урока, прогнозировать содержание материала. | Беседа | |||||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Групповая. Словесный. Наглядный | Рабочая тетрадь | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. | Работают с текстом. | Беседа по вопросам | |||||
Физкультминутка. | |||||||||
Практическая | Презентация | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Что нового узнали на уроке? - Ответьте на вопросы для самопроверки. | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||
VII. Домашнее задание. Нарисовать плакат «Берегите воздух». | |||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.
Презентация к уроку "Воздух и его охрана" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71754.jpg)
презентация "Воздух и его охрана"
Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...
«Воздух и его охрана»
Цели: Образовательные:· Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-192958-1361208790.jpg)
Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"
Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-134376-1409427883.jpg)
Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"
Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....