ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Лазаренкова Алена Евгеньевна

Третьеклассники узнают о составе воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны. Научатся исследовать состав состав воздуха с помощью опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Учитель: Лазаренкова Алена Евгеньевна

ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА

Педагогические цели

познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Третьеклассники узнают о составе воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны. Научатся исследовать состав состав воздуха с помощью опытов.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь па схему; работать в парс: анализирован» схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели;  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальный.

Практический.

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Разнообразие веществ»

Отвечают на вопросы теста

Осуществлять самоконтроль, оценивать свои достижения

Наблюдение.

III. Мотивация учебной деятельности

Фронтальный. Словесный.

– Каковы главные свойства поваренной соли и сахара? Где эти вещества встречаются в природе?

– Какие кислоты встречаются в природе? Почему с кислотами нужно обращаться осторожно?

Слушают учителя

Формулируют тему урока совместно с учителем

IV. Работа по теме урока

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя. наглядный. Презентация

1. Ч т о   т а к о е   в о з д у х?

– Тема нашего урока «Прозрачный невидимка». Кто же это такой?

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (Воздух.)

– Убедиться в существовании воздуха очень легко. Проделаем опыты.

1) Наполните рот воздухом  и, сомкнув губы, нажмите пальцами.

– Что вы заметили?

2) Наполните пакет воздухом, завяжите и попробуйте смять.

– Легко ли он сжимается?

Воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Гигантская воздушная оболочка, окружающая нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации. Без атмосферы лучи солнца мгновенно сожгли бы все живое на Земле.

2. С о с т а в   в о з д у х а.

Б е с е д а.

– Воздух – это газ, а вернее, смесь газов.

– Как вы думаете: какие газы составляют окружающий нас воздух?

– В 100 литрах воздуха содержится: 78 литров азота, 21 литр кислорода, 1 литр углекислого газа. Кроме этих газов в воздухе есть примеси: водяной пар, пыль, дым.

– Прочитайте текст на с. 44.

– Рассмотрите схему (в учебнике) состава воздуха.

3. С в о й с т в а   в о з д у х а.

– Какими же свойствами обладает воздух?

1) Воздух прозрачен. Мы видим через него все окружающие предметы.

– Прочитайте о прозрачности воздуха на с. 44.

2) Воздух бесцветен.

– Можно ли сказать, что воздух красный, синий, фиолетовый?

– Какого же цвета воздух?

3) Воздух не имеет запаха.

– Почему по-разному пахнет в столовой, парикмахерской, больнице?

4) При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Данное свойство воздуха дети наблюдают при постановке опыта или по рисункам в учебнике на с. 45.

– Почему происходит расширение и сжатие воздуха?

– Воздух, как и все вещества, состоит из частиц. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее и отскакивать друг от друга на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. При охлаждении воздуха все происходит наоборот.

5) Воздух плохо проводит тепло.

– О теплопроводности воздуха прочитайте на с. 46.

4. З н а ч е н и е   в о з д у х а.  О х р а н а   в о з д у х а.

В о п р о с ы   к   у ч а щ и м с я.

– Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»?

– Всегда ли воздух чист и прозрачен?

– Почему происходит загрязнение воздуха?

- Во Владикавказе есть заводы «Электроцинк»(его закрыли), «Победит» и т.д. Все заводы загрязняют воздух.

– Можно ли с этим бороться?

– Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником, тетрадью, презентацией.

Учатся формулировать тему урока, прогнозировать содержание материала.

Беседа

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Групповая.  Словесный. Наглядный

Рабочая тетрадь

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

Физкультминутка.

Практическая

Презентация

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Что нового узнали на уроке?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Нарисовать плакат «Берегите воздух».

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Воздух и его охрана" к курсу "Окружающий мир" 3 класс.

Презентация к уроку  "Воздух и его охрана"  3 класс....

презентация "Воздух и его охрана"

Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова  УМК "Школа России"...

«Воздух и его охрана»

Цели: Образовательные:·             Дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;·...

Тесты по окружающему миру 3 класс.Тема: "Воздух и его охрана"

Тесты по окружающему миру 3 класс. Тема: "Воздух и его охрана", "Вода и её свойства"....

Анкета для учащихся и родителей "Воздух и его охрана", "Курение и воздух"

Анкету можно использовать на уроке окружающего мира, ОБЖ, при проведении тематического родительского собрания....

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...

Воздух его свойства. Охрана воздуха

Воздух его свойства. Охрана воздуха...