«Эколята – молодые защитники природы!»
классный час по окружающему миру

Курганская Ольга Петровна

 

Цель урока – углубление экологических знаний у обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_1.docx128.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по экологическому воспитанию

«Эколята – молодые защитники природы!»

Цель:

-Углубить экологические знания у детей;

- Закрепить знания детей об экологических знаках;

- воспитать доброжелательное отношение к природе;

- воспитывать ответственность перед природой.

Задачи:

- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;

- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

- расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Используемые методические приемы:

Словарная работа: «Красная книга», «экология», «экологические знаки», «лупа», «браконьер», «следопыт».

Словесная работа: чтение стихотворения

Индивидуальная творческая работа: создание эмблемы Эколят, экологических знаков.

Оборудование: слайды с изображением исчезающих видов животных; слайды со знаками охраны природы ; картон, карандаши для создания знаков охраны природы; распечатанные фигурки «Эколят» для создания эмблемы; записи со звуками природы, треск костра.

Ход :

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Учитель:

Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Учитель: (вступительная беседа)

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Какое правило поведения на отдыхе нарушили ребята?

-Каким еще словом можно назвать природу?

-Ребята, природу можно назвать словом - экология. Это новое слово. Давайте повторим его вместе и запомним.

Словарная работа: «экология» -( повторение 2-3 раза детьми). А люди, которые занимаются экологией называют ...(экологи)

-Сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят. Для этого мы вместе произнесем клятву и создадим эмблемы (индивидуальная работа, создание эмблем).

-Повторяйте за мной:

«Я хочу вступить в ряды Эколят. Вступая в ряды Эколят, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

- Теперь вы настоящие эколята. И вы наверняка знаете, что в нашем регионе очень много разных растений и животных. Давайте перечислим животных, которых вы знаете. (Ответы детей).

Среди диких животных и растений есть такие, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу (словарная работа- Красная книга). Вот некоторые из них (картинки с изображением животных на экране).

Учитель зачитывает стихотворение:

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий,

Но здесь не сторожит лису,

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает,

Шагает в чащу смело,

И начинается обход —

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Еще разводит грядки он,

А там — ну что за диво!

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

С годами в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

- Кто такой лесничий? (ответы детей)

- Кто такой браконьер? (ответы детей)

Словарная работа: лесничий, браконьер.

Учитель зачитывает стихотворение:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

- О чем этот стих? (ответы детей)

-А еще все эти правила по охране природы можно отразить экологическими знаками.

Словарная работа: «Экологические знаки». Показ слайдов.

Физкультминутка «Прогулка»

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.

Перед нами – водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

Обсуждение и создание экологических знаков под звуки природы (включаются записи со звуками природы)

Итог:

- Мы сегодня очень интересно провели время. Чем мы занимались?  Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А что полезного мы узнали?  Вы будете охранять природу? Улыбнитесь, если вам понравился поход. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....

Стенд «Эколята − Молодые защитники Природы»

Материал содержит описание стенда "Эколята-молодые защитники Природы...

Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» по теме "Птицы за окном"

Отчет о проведении  экологического урока "Эколята-молодые защитники природы" по теме "Птицы за окном"....

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" 2021 г. по теме:"Тигр и его родственники".

Данный урок способствует формированию бережного отношения к природе , расширяет предствление учащихся об экологии семейства кошачьих, привлекает внимание к проблеме исчезновения редких животных на при...

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" #УрокЭколят2021 #"Птицы за окном"

Урок проведён в 1 дополнительном классе для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе. Детям было трудновато, но они очень старались и с поставленной целью урока справились успешно. Материа...