тест по теме "Родной край - часть большой страны"
тест по окружающему миру (4 класс)

Тарасова Елена Вячеславовна

тест по теме  "Родной край - часть большой страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_rodnoy_kray_-_chast_bolshoy_strany.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме «Родной край- часть большой страны»

по окружающему миру в 4 классе.

1. Поверхность суши бывает… 

а) равнинной и гористой;          б) низменной;          в) возвышенной. 

2. Овраг - это… 
а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений; 
б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами; 
3. Место, где добывали песок, глину или уголь называется: 
а) балка;          б) карьер;                  в) яма. 
4. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется… 
а) овраг;          б) балка;          в) карьер. 
5.Природные зоны России расположены так:

а)        тундра, арктическая зона, зона лесов;    б)        арктическая зона, зона лесов, тундра;

в)        арктическая зона, тундра, зона лесов.
6.
 В тундре...

а)        ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б)        длинная суровая зима и жаркое лето;

в)        длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
7. Растения тундры...

а)        высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б)        низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
8.  Какая из цепей питания характерна для степи:  

а) ежевика —> лемминг —> песец;

б) водоросли —> рачки -> сайка -> гагарка

в)зерно —> суслик —> орел-беркут
9.  Какое животное не является жителем пустыни?

а) сайгак

б) соболь

в) верблюд

г) тушканчик
10. Животные пустыни...

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б)  крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

11. Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоема?

а) Стрелолист         б) Ряска         в) Кубышка

12.  Какое насекомое здесь лишнее?

а) колорадский жук         б) божья коровка         в) жужелица    г) златоглазка

Напиши, почему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какой водоем является естественным?

а) Канал         б) Озеро         в) Пруд

14.Какое полезное ископаемое является горючим?

а) Уголь         б) Глина         в) Железная руда

15. Какие почвы самые плодородные?

а) Подзолистые         б) Луговые         в) Черноземные

16. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?

а) Короеда         б) Шмеля         в) Навозника

17. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?

А) ель, лиственница         б) пихта, сосна         в) дуб, клен            г) береза, осина

18.  Каким свойством обладает железная руда?

а) пластичностью         б) текучестью         в) горючестью        г) плавкостью

19. Полезные ископаемые - это:

а) верхний плодородный слой земли;

б) богатства земли, лежащие на её поверхности и глубоко в недрах земли;

в) природные богатства земли.

20. Как в лесу произрастают растения?

а) Все растения одного роста.

б) Растения располагаются ярусами.

в) В лесу не растут растения.

21.Какое растение относится к ярусу трав и маленьких кустарничков?

а) орешник;         б) брусника;         в) береза;      г) мох

22. На деревьях в лесу обитает:

а) полёвка;         б) белка;         в) кабан.

23. Отметь, какие отрасли не относятся к отрасли растениеводства:

а) пчеловодство;                 г) овощеводство;

б) полеводство;                  д) плодоводство;

в) животноводство;                 е) цветоводство.

24. Продолжи цепь питания: сосна – короед -…

а) Лесная мышь         б) Дятел         в) Лось

25. Какие растения можно встретить на лугу?

а) Деревья         б) Кустарники         в) Травы

26.Почему крупные животные не живут на лугу?

а) Для них здесь нет пищи                б) Им негде прятаться        в) Им мешают насекомые

27. От какого животного человек не получает пух?

а) От овцы                 б) От лошади                 в) От кролика

28.  Какая отрасль не относится к растениеводству?

а) птицеводство           б) плодоводство           в) полеводство

29.Из семян какого растения делают масло?

а) просо                б) овёс                в) подсолнечник

30. Установи соответствие с помощью стрелок (или подпиши букву рядом):

1) полеводство                          А) ирис

2) овощеводство                       Б) гречиха

3) цветоводство                        В) крыжовник

4) плодоводство                       Г) томат

31. Запиши, как называется группа животных, к которой относится толстолобик:

__________________________________________________________________________

32. Из какого растения делают ткани?

а) из подсолнечника                б) из овса                в) из льна

33.  Из какого растения получают крахмал?

а) из льна                б) из картофеля                в) из подсолнечника

34.  О какой природной зоне идет речь? 
- В России она занимают совсем небольшую площадь - узкую полосу Черноморского побережья прижатого к воде горами Кавказа. Здесь особое разнообразие растительного и животного мира. _____________________
- Погодные условия в этой ледяной зоне очень суровые. Зимой здесь долгая полярная ночь. Температура понижается до −40 °C и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты. Летом круглосуточное освещение, но тепла мало, почва не успевает полностью оттаять. ________________________
- Климат этой зоны отличается большой сухостью, поэтому земли страдают от недостатка влаги. В связи с плодородием земли здесь находится много пашней и мест для выпаса скота, поэтому из-за этого они страдают. Почвы здесь чернозёмные.____________________________

Ключи:

1. а

2.  а

3. б

4.б

5.в

6. в

7.б

8. в

9. б

10. а

11. б

12. а

13. б

14. а

15. в

16. а

17. в

18. г

19. б

20. б

21. б

22. б

23. а, в

24. б

25. в

26. б

27. б

28. а

29. в

30. 1-Б    2-Г     3-А    4-В

31. рыбы

32. в

33. б

34. Субтропики, арктические пустыни, степи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родной край – часть большой страны»

Класс:  4 классТема: РастениеводствоТема урока: «Растениеводство в нашем крае»Тип урока: обобщающийПродолжительность занятия: 1 урок (45 минут). Цели урока:1....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Тест по теме " Родной край -часть большой страны"

Содержит вопросы по природоведению А.А.Плешаков 4класс по теме "Родной край - часть большой страны"...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"(4 класс)

Презентация на тему: «Родной край — часть большой страны»   Республика Адыгея....

Проверочная работа по теме "Родной край - часть большой страны" 4 класс

Проверочная работа  проводится после изучения темы "Родной край - часть большой страны".  Учащимся предлагаются вопросы, касающиеся географического положения, знания основных водое...

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»  курса "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...