Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;

2.Учить излагать свои мысли.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;

2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по окружающему миру

Дата: 14.09.2021

Школа: №152

Класс:

Урок: 4

Время: 10:40-11:15

Кабинет:213____________________

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Пометун Н.Н.

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;

2.Учить излагать свои мысли.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;

2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Сегодняшнюю работу на уроке я буду оценивать жетонами,а в конце урока вы можете их обменять на волшебную наклейку, которую я покажу вам в конце!Молча поднимаем руку и отвечаем.

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Чем различаются представители разных народов?

Итак, перечислите мне народы России которые вы знаете..

- О народах России.

- Обычаями, разные языки, одеждой.

- Русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры.

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

Ребята, а скажите, пожалуйста, какие города России вы знаете? А в каком городе вы живете?

Я предлагаю вам отгадать загадку. Сейчас я её прочитаю:

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город …

-Правильно ребята, Москва это столица России, нашей Родины

-Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? А какие достопримечательности вам уже знаете? Значем мы о ней пока не знаем?

-Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

- Краснодар, Санкт-Петербург, Калининград и т.д.

-Челябинск

-Москва

-Познакомиться с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей.

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас.

-Откройте учебник на странице 14.Что вы видите на картинке?

- Московский кремль на Руси – самая древняя крепость. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков.

-Сначала кремль был построен из белого камня. Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался.

-Посмотрите на другую картинку, каким потом стал Кремль?Правильно,он был построен из красного обоженного кирпича.

- Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России.Кто знает как его зовут? Здесь работают Правительство России и Государственная дума.

-А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. Открыли учебники на с. 15. Посмотрите на фотографии маленьких москвичей, ваших сверстников. По этим фотографиям можно рассказать о их жизни и занятии. Они увлекаются танцами, играют на пианино, ходят в лагерь и зоопарк.

-А знаете ли вы достопримечательности Москвы?

1)Храм Василия Блаженного-находится на красной площади.

2)Московский гос.университет

3)Московский зоопарк

4)Спасская башня.

Презентация с достопримечательностями!

-Давайте разомнемся.

-Кремль

-Владимир Владимирович Путин.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: словесный

 

. А сейчас открыли рабочие тетради на с. 7. Выполняем первое задание.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

-Выполним следующее задание.

Кто придумает самый интересный рассказ получит 2 жетона.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение

-Давайте вспомним, что мы с вами знаем о Москве и ее достопримечательностях.

На доске вы видите изображение Москвы, а рядом факты которые ей соответствуют (Например: Владимир Путин,Кремль и т.д) вы должны взять этот листочек и прикрепить рядом с изображением.

1.Повторение изученного на уроке.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке?

-Выполнили мы поставленную цель?

-А теперь тому кто вел себя активно я подарю наклейки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...