АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Ламухина Светлана Владимировна

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по окружающему миру

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе  на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Составлена  на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014).

Пояснительная записка

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

 Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые  умения и навыки учащихся с ЗПР.

  Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» в учебном плане для надомного обучения отводится 0,4 часа в неделю

       

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • формулировать ответы на вопросы;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014).

Содержание программы (34ч)

Как устроен мир (4 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (12 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   зверии др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (5 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (3 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (4 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Путешествие по городам и странам (6 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема

Содержание

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Как устроен мир (4 ч)

1

05.09

Человек.

находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных;

различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.10-17

2

12.09

Общество.

определять место человека в мире;

характеризовать семью, народ, государство как части общества;

описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.18-23

3

19.09

Что такое экология.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать текст  учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.24-28

4

26.09

Природа в опасности!

устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особоохраняемых природных территорий;

обсуждать, как каждый может помочь природе;

работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе; участвовать в природоохранной деятельности;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.29-34

Эта удивительная природа (12 ч)

5

03.10

Тела, вещества, частицы.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения  объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.36-45

6

10.10

Воздух и его охрана.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему (диаграмму) целью определения состава  воздуха;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая работа

Уч., с.46-50

7

17.10

Вода.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради);

работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.51-63

8

24.10

Что такое почва.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;                

практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;

анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Практическая работа

Уч., с.64-68

9

31.10

Разнообразие растений.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;  

доказывать,  используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

знакомиться с группами растений по материалам учебника;

приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя;

используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.69-77

10

14.11

Размножение и развитие растений.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;            

характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.78-81

11

21.11

Охрана растений.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;                

актуализировать сведения, полученные в1-2классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе;

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.82-86

12

28.11

Разнообразие животных.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;              

актуализировать знания о животном мире, полученные в 1-2 классах;

приводить примеры животных разных групп;

с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.87-93

13

05.12

Кто что ест.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;                

характеризовать животных по типу питания;

приводить примеры животных по типу питания;

анализировать схемы цепей питания;

характеризовать защитные приспособления растений и животных;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                      

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.94-99

14

12.12

Размножение и развитие животных.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;            

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животных разных групп;

рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                      

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.100-111

15

19.12

В царстве грибов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;          

характеризовать строение шляпочных грибов;

с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.112-117

16

26.12

Великий круговорот жизни.

Проверочная работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  

характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;

моделировать круговорот веществ в природе;

рассказывать о круговороте веществ на Земле;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проверочная работа

Уч., с.118-121

Мы и наше здоровье (5 ч)

17

16.01

Организм человека.

Понимать учебную задачу урока и  стремиться её выполнить;              

актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе;

характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.122-125

18

23.01

Органы чувств

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;          

распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

формулировать правила гигиены органов чувств;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                              

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.126-131

19

30.01

Наше питание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;          

характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;

составлять меню здорового питания;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.135-138

20

06.02

Дыхание и кровообращение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;              

актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе;

характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

моделировать строение дыхательной системы;

характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;

моделировать строение кровеносной системы;

работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.144-153

21

13.02

Обобщение по разделу "Мы и наше здоровье"

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.154-160

Наша безопасность (3 ч)

22

20.02

Огонь, вода и газ.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться выполнить;

актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах;

характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

работать с терминологическим словариком;

анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                                                            

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.4-13

23

27.02

Дорожные знаки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1-2 классах;

выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;

моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.    

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.14-19

24

06.03

Опасные места.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;          

актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.25-36

Чему учит экономика (4 ч)

25

13.03

Для чего нужна экономика.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.37-41

26

20.03

Природные богатства и труд людей – основа  экономики.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности;

работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.42-45

27

03.04

Полезные ископаемые.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;            

актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах;

определить полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.46-50

28

10.04

Растениеводство.

Животноводство.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;            

актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах;

различать и классифицировать культурные растения;

определять с помощью атласа-определителя культурные растения;

характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

выявлять связь растениеводства и промышленности;

работать с терминологическим словариком;

исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                  

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.51-63

Путешествие по городам и странам (6 ч)

29

17.04

Золотое кольцо России.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;              

прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;

моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.86-90

30

24.04

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.91-95

31

01.05

Города Золотого кольца России.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.96-100

32

08.05

Наши ближайшие соседи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;          

с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                                                                                                                          

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.100-107

33

15.05

На севере Европы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;        

узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

Устный опрос и ответ

Уч., с.108-115

34

22.05

В центре Европы.

Проверочная работа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;            

узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

моделировать достопримечательности из пластилина;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.                                                                                                                                                                                                                                                          

Проверочная работа

Уч., с.125-131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития), обучающегося в общеобразовательном классе

Адаптированная основная общеобразовательная программа по литературному чтению для детей с задержкой психического развития 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...