Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Целевая установка урока:
Предметные результаты:
- Рассказать о роли кошек и собак в доме человека
- Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
- Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
- Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_koshek_i_sobak.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
Целевая установка урока:
Предметные результаты:
- Рассказать о роли кошек и собак в доме человека
- Знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
- Узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
- Научиться правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные универсальные учебные действия
- осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, чувство милосердия, сочувствия к бездомным животным.
- Развивать к себе стремление наблюдать за ними, фотографировать своего животного в интересной ситуации, составлять рассказ о своем животном, его характере, поведении.
- Проявлять чувство ответственности за домашних питомцев.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Анализировать объекты с выделением существительных признаков и делать обобщения
- Способность слушать, понимать и формулировать простейшие выводы
- Уметь находить и формулировать проблему урока вместе с учителем
- Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Познавательные универсальные учебные действия
- Ориентироваться в учебно-справочной литературе и других источниках.
- Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
- Совместно договариваться о правилах работы в паре, в группе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Методы обучения: Проблемный, поисковый, словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: Учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Для учителя: Технологическая карта урока, презентация,
дополнительная литература (интернет).
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Техническая поддержка |
Организационный момент | ||
Урок окружающего мира сегодня он необычный, так как у нас гости. Давайте поприветствуем, друг друга за партой и скажем такие слова: Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно. | На доске: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу» | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Прежде, чем изучать новый материал, повторим то, что изучили на прошлом уроке. Отгадайте загадку: Приказало солнце: «Стой!» 7-цветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, и щепок нет! (Радуга) - Как возникает радуга? - Какая фраза-подсказка помогает нам запомнить цвета радуги? | Ответы детей. Ответы детей. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» | |
Самоопределение в деятельности Мотивация познавательной деятельности | ||
- Ребята отгадайте загадки наших учеников, и догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке. - Так про кого мы сегодня будем говорить? - Какие новые знания мы откроем? - Какие задачи мы поставим перед собой? | 1) Мордочка усатая, шубка полосатая, Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка) 2) Проживает во дворе в личном доме – в конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака) Ответы детей. 1. Узнать много нового и интересного (полезного) о жизни кошек и собак. 2. Познакомится с правилами ухода за кошкой и собакой. 3. Учиться любить и бережно относиться к своим домашним питомцам. | |
Работа над темой урока знакомство с особенностями кошек и собак | ||
Сегодня на уроке мы будем говорить о наших любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках. Сначала речь пойдет про собак. - Ребята что значит служебные собаки? (ищейки, поводыри, сторожа, пограничники, водолазы, спасатели, геологи) | Сообщения учащихся: 1. Сегодня на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака и кошка. У многих из нас собаки и кошки живут дома. Но в далекие старинные времена у человека не было этих четвероногих друзей. 2 . Предком домашней собаки считается волк. Он был первым животным, которое человек принял в свой дом и приручил. Это произошло более 20 тысяч лет назад. Постепенно животное стало сторожить дом, охранять скот, охотится вместе с человеком на зверя. 3. Каких только собак не бывает. Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород! И все они делятся на служебных, охотничьих, декоративных. А есть просто дворняги! Учащиеся воспринимают информацию | Плакат на доске |
Презентация «Почему мы любим кошек и собак? Продолжение работы над темой. | ||
Собака даже самая маленькая – это преданный и бескорыстный друг, который рядом в радости и в несчастье. Собаки, умеют успокоить нас после каких – либо неприятностей. Вот человек открывает дверь квартиры. - Кто встречает его радостно визгом, пред. взглядом? - Кто часами лежит возле кровати, когда человек болен? И не зря говорят человек, и его верный друг собака со временем становятся похожи, друг на друга. Первобытный человек очень боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку, не подкрался ли враг? Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеку. Особенно чутка она ночью, ведь предки собак – волки. - Декоративные собаки? Декоративных собак люди заводят для красоты. Такие собаки всегда рядом с хозяином, на руках, или даже в кармане. Одинокому человеку такая собака может стать единственным близким другом. Человек не только благодарен собаке за её помощь, преданность, что даже памятники ей создает. В Санкт-Петербурге, где работал ученый Павлов, установлен памятник собаке, который много лет служит науке. В русском городе Ижевск создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась живой и невредимой. Во Франции на фоне стены, изображены горы, стоит собака, а на ее спине сидит ребенок. Малыш крепко обнял шею собаки. Это памятник собаке Барри, собака которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин, среди спасенных им людей был замерший мальчик, лежавший под снегом с погибшей мамой. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближнему жилью. Памятник «Преданности» в г. Тольятти. На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности. -А как человек должен ухаживать за собакой ведь это домашнее животное? Работа с учебником | Ответы учащихся. Находить и читать нужную информацию в учебнике. С.43(вверху) Р-т о правилах ухода за собакой | Учащиеся делают сообщения. Слайд Слайд Слайд Слайд |
Физминутка | ||
-Вы, наверное, устали? И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И как кошки зашипели, Коготочки показали «Мяу-Мяу»- все сказали Как щенята поскакали, Хвостиками повиляли И за кустиком пропали. | На слайде забавные зверюшки показывают движения, дети повторяют. | |
Продолжение изучение нового материала | ||
- Ребята, о каком животном говорят: «Животное с бархатными лапками» Настало время поговорить о кошках А ещё кошка хороший лекарь. -Как вы это понимаете? (Она ложится на больное место и боль уходит.) Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошка, живут дольше и счастливее других. -Какой вывод из этого можно сделать? | Ответы учащихся Сообщения учащихся. Воспринимают информацию заранее подготовленных детей. 1.У домашней кошки тоже долгая и славная история. Когда в древности люди стали заниматься выращиванием хлеба, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут то и набросились на запасы мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. 2. Кошка живет рядом с человеком очень давно, более 400 лет. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Кошки замечательные охотники, хотя кошки не так преданны человеку, как собаки, люди их очень любят. 3. В Германии говорят: «Кто кошку побьёт, счастья в жизни не найдет». Во Франции говорят: «Если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесет счастье». В России в новый дом, квартиру, пускают перед собой кошку, на счастье. Ответы учащихся на поставленные вопросы. Учащиеся делают вывод. | |
Презентация (окончание) о кошках | ||
Дополнительный материал для учителя (если позволяет время) Кошки очень умные чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого нет запаха. Кошка поддается дрессировке и выучке. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Охотясь на мышей, кошка спасает от них в год 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказать погоду, землетрясение, извержение вулкана. Современные кошки выступают в цирке, театре, снимаются в кино. | Дети слушают, воспринимают информацию. | Слайд |
Работа в парах Слайд | ||
Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку и ли собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. У вас на партах полезные советы по уходу за кошкой и собакой. Вы должны построить правильное предложение и зачитать свой полезный совет. 1 группа-собака 2 группа-кошка 3 группа- человек Ребята, а теперь внимательно послушаем 2 стихотворения: «Бежал щенок по лужам, и думал: Почему же я никому не нужен. Не нужен никому? Вот я бегу по лужам, Потом настанет Мне будет еще хуже Что делать не пойму». Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Чтоб позвал кто-то в дом Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист- Показалось котенку Что позвали «кис-кис» Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Запрета на засов». - Какие чувства у вас вызвали эти стихи? - - Как мы называем таких животных? - - Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Взяв в дом домашнее животное, помните – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. По нашему поселку бегают десятки бездомных кошек и собак. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Животное – это не игрушка. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Не забывайте заботиться о своих 4-ногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Давным-давно великий французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Ответы учащихся: 1. У животных должна быть своя постель. 2. Постель у животных должна находиться в сухом, теплом месте. 3. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. 4.Животным постоянно нужна вода. 5. Кошки и собаки любят играть. У них должны быть свои игрушки. 6. Животных учат правилам поведения в доме. 7. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок. 8. Животных необходимо вычесывать щеткой, или расческой. 9. Уезжая из дома надо позаботиться, чтобы животное кто-то кормил, поил, выгуливал. 10. Если животное заболеет надо обратиться к ветеринару. 11. Прежде чем завести кошку, или собаку, посоветуйся с родителями. Работа в группах (собрать пазлы) Ответы детей на поставленные вопросы Дети читают на слайде | |
Рефлексия | ||
Чтение на слайде: Научились…………. Узнали……………. Обсудили…………. Будем…………… | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"
Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак», 2 класс
Цель деятельности учителя: расширение знаний и представлений у обучающихся о кошках и собаках, о разновидностях их пород.Планируемые результаты:Предметные:знать, какую пользу приносят кошки и собаки ч...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"
Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу и ус...
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представлений о кошках и собаках.Планируемые результаты:Предметные: знать предметы для ухода за кошками и собаками; уметь бережно относиться к домашним питомцам.Л...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цели деятельности учителя: расширение представления о кошках и собаках, ознакомление с пра...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"
План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак».Класс: 2 УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков.Тип урока: комбинированный урокОбору...