Образовательное событие "Зеленая аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Аксенова М. В.

Образовательное событие "Зеленая аптека" включает в себя знакомство с лекарственными травами и создание лэпбука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный модуль «Зеленая аптека»

Презентация лэпбуков

Категория обучающихся: младшие школьники 7-9 лет, сроки реализации 1 месяц.

Составитель пдо Аксенова М.В.

                                    Планируемые результаты

Личностные результаты:

проявляет готовность и способность  к самостоятельной, творческой активности и  самообразованию и самооценке;

Метапредметные результаты:

-познавательные

проявляет умение работать с информацией, проводить сравнение, анализ , обобщение и классификацию;

-регулятивные

демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность;

-коммуникативные

демонстрирует умение вести диалог, умение слушать собеседника  

Результаты по направленности (профилю) программы:

Знает и применяет в практической деятельности:

Правила применения лекарственных растений (под контролем взрослых);

правила заготовки лекарственных трав;

технологию изготовления лэпбука.

Учебно-тематическое планирование  

№ п/п

название темы учебных занятий

количество часов

1.

Тема 1. Лекарственные растения , что это? Где это?

2

2.

Тема 2. Зеленая аптека спешит на помощь

2

3.

Тема 3. Знакомьтесь- это лэпбук

2

4.

Тема 4. Презентация лэпбуков

2

                                                                                  всего

8 часов

Содержание

Тема 1. Лекарственные растения , что это? Где это?(2 часа)

Форма проведения занятий: беседа, игра

Виды деятельности: просмотр видеопрезентации о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, игра «Отгадай и найди» отгадывание загадок, знакомство с атласом лекарственных растений, знакомство с правилами сбора растений, классификация растений. Создание эскизов лекарственных растений.

Тема 2. Зеленая аптека спешит на помощь. (2 часа)

Форма проведения занятий: беседа, викторина

Виды деятельности: просмотр видеопрезентации «Как растения лечат людей», беседа о том, в каком виде лекарственные растения  поступают в аптеки(высушенные, таблетки, бальзамы, экстракты, мази, чай). Викторина «Узнай меня и вылечи», по командам. Домашнее задание: посещение аптеки, использование разных ресурсов для подготовки информации.

Тема 3. Знакомьтесь- это лэпбук. ( 2 часа)

Форма проведения занятий: творческая мастерская, игра

Виды деятельности : игра «Путешествие в зеленую мастерскую», знакомство  с лэпбуком, подбор материалов для его изготовления и оформления, отгадывание загадок, подбор литературы для оформления, создание макета, составление текстов для презентаций.

Тема 3. Презентация лэпбуков. ( 2 часа)

Форма проведения занятий: игра, презентация.

Виды деятельности: Игра-презентация «Зеленая аптека спешит на помощь». Прослушивание презентаций обучающихся, работа в командах «Загадки от аптеки» (загадки, кроссворды). Работа жюри. Взаимооценка. Анализ работы. Рефлексия. Приз зрительских симпатий (обсуждение, анализ, высказывание своего мнения в командах) за интересный лэпбук. Награждение победителей.

Контрольно-оценочные средства

Способами определения результативности реализации образовательного модуля «Зеленая аптека» служит мониторинг образовательного процесса. Процедура мониторинга образовательного процесса осуществляется на основе контрольных опросов, тестирования, педагогического наблюдения

Оценочная процедура____________________________________________

объект  оценивания

методы

диагностические средства

Знание  правил пременения лекарственных растений

Контрольный опрос

Листы для опроса

Знание правил заготовки лекарственных растений

тестирование

Листы для тестов

Создание лэпбука

педагогическое наблюдение

педагогическое наблюдение

Высокий балл-3

Средний балл-2

Низкий балл-1

Самый низкий балл-0

Сводный лист оценки   образовательных результатов

планируемые результаты

                     критерии по уровням

Высокий (3балла)

Средний(2балла)

Низкий (1балл)

личностные

готовность и способность  к самостоятельной, творческой активности и  самообразованию и самооценке

активно проявляет готовность и способность  к самостоятельной, творческой активности и  самообразованию и самооценке

проявляет готовность и способность  к самостоятельной, творческой активности и  самообразованию и самооценке с небольшой помощью взрослого

проявляет готовность и способность  к самостоятельной, творческой активности и  самообразованию и самооценке только с помощью взрослого

метапредметные

ведение диалога, умение слушать собеседника

умеет поддерживать и вести диалог, слушать собеседника

поддерживает  и веднт  диалог, слушает  собеседника с небольшой поддержкой взрослого

не умеет поддерживать и вести диалог, слушать собеседника, теряется, отвлекается

анализ, обобщение, классификация

Проявляет большую инициативу, умеет проводить анализ, классификацию, обобщение  материала самостоятельно

умеет проводить анализ, классификацию, обобщение частично с помощью взрослого

проводит анализ, классификацию, обобщение материала с помощью взрослого или обучающихся

умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявление самостоятельности

демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность

демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность с небольшой поддержкой взрослого

Не умеет  планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, не проявляет самостоятельность

Условия реализации образовательного модуля

материально-техническое обеспечение

информационно-образовательные ресурсы

учебно-методическое обеспечение

кадровое обеспечение

кабинет

интернет

Иллюстрации растений

Педагог дополнительного образования, владеющий ПК

столы

поисковые системы

видеопрезентации

компьютер

информационные платформы

технологические карты

клей

контрольные задания

ножницы

тесты

цветная бумага

Список литературы

Нормативно-правовые  документы:

1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ “Об образовании в РФ”.

2. "О персональных данных".1  Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ

3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы” Раздел предложение по работе с ПЭВМ” [http://docs.cntd.ru/document/901865498  ,дата обращения 10.02.2022

4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. № 09 – 3242.  Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (информационное письмо министра образования Омской области РФ от 12.02. 2019 г.).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.  № 41 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-4» Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». - http://files.stroyinf.r

6. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726. – http://static.government.ru/media/

7.Письмо Минобрнауки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" [по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ].

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

 Литература для педагога

1.Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. Психология одарённости детей и подростков. – М., «Академия», 2006.

2.Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦЦЮТ «Бибирево», 2001.

3.Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

                                                          Литература для обучающихся

Ильина Т.А. Лечебные травы. Иллюстрированный справочник-определитель.- М: Эксмо, 2017.-352с

Ильина Т.А. Лечебные травы. Большая иллюстрированная энциклопедия.- М: Эксмо, 2015.-304 с.

                                                          Интернет-источники.

Лекарственные растения.-Википедия. Свободная энциклопедия. http://surl.li/bkbxn

Лекарственные растения.-Ботанический сад-институт ДВО РАН. http://surl.li/bkbxq 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеленая аптека

Экологический проект "Зеленая аптека"...

Учебный проект.Зеленая аптека

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности   на уроках ознакомления         окружающего  мира,  здоровья,...

Открытый классный час "Чай-аптека здоровья"

Мероприятие для 2-3 класса с чаепитием...

"Зеленая аптека" презентация к внеклассной работе по экологическому воспитанию

Данная презентация расширяет кругозор, активизирует их внимание, развивает знания о лекарственных растениях, прививается интерес к природе....

творческий проект "Степная аптека", 4 класс

Цикл уроков проектной деятельности позволяет решать новую для образования проблему - подготовить человека, умеющего находить нужную информацию в условиях её обилия....

Презентация "Зелёная аптека", окружающий мир 1 класс

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 1 класса по программе "Гармония"...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....