ТКУ по окружающему миру "Зачем нам нужен телефон и телевизор" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ТКУ урока по окружающему миру 1 класс "Зачем нам нужен телефон и телевизор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_zachem_nam_nuzhen_telefon_i_televizor.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. студента:
- 2. Класс: 1 Дата: 16.03.22 Предмет: Окружающий мир № урока по расписанию: 4
3. Тема урока: «Зачем нам телефон и телевизор?»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучается в 4 четверти
5. Цель урока: научиться различать средства связи и средства массовой информации
6. Задачи урока:
Обучающие: -дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
Развивающие: -познакомить с назначением телефона, телевизора, Интернета;
Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».
7.Тип урока: «Открытие нового знания»
8. Методы: словесный, практический, проблемно-поисковой
9. Приемы: беседа, работа по учебнику.
10.ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся: Ф – фронтальная, П-парная, Г – групповая.
11.Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.
12.Дидактические средства: раздаточный материал.
13.Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска, флипчарт электронный, планшеты, документ камера, лабдиск, электронный микроскоп, интерактивный пол (выбрать не менее двух видов интерактивного оборудования и подчеркнуть)
14.УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока. Время | Образовательная задача урока | Методы и Приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля (контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | личностные | ||||||||
Орг.момент(1 мин) | I.Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельнос ть и активизация внимания. | Словесный | - Доброе утро, Ребята! Меня зовут и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Проверьте все ли у вас готово для работы на уроке, на столе должны лежать учебник по окружающему миру, пенал, дневник, раздаточный материал (показываю какой), а так же проверьте порядок на вашем рабочем столе, все лишнее уберите с парты на край стола. -Не забывайте, что мы сидим хорошо, спина у нас должна быть прямая, обе руки на парте, ноги вместе. | Приветствуют учителя и друг друга. Готовятся к работе. | Фронтальная | - | Самоконтроль | Р.:организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||
2.Актуализация знаний. | Актуализировать прежние знания. | Словесный | -Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Почему нужно чистить зубы? -Почему нужно мыть руки? -Как правильно чистить зубы? -Кто сегодня правильно чистил зубы? - В каких случаях нужно мыть руки? Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. Не забываем, что сидим мы ровно, ноги вместе. | Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают правила. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самоконтроль | К: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя. | Проявлять интерес к учебной деятельности. | |
Сообщение темы,цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. | Определение темы и цели урока. | Метод:словесный, проблемно-поисковый Прием:беседа,постановка проблемных задач. | - К нам в школу пришло письмо. А написал его Муравей – вопросик. Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке. 1. Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! 2. Здесь говорят, а в Москве слышно. -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. -Какую цель мы должны будем сегодня достигнуть на уроке? Какие задачи поставим перед собой? - А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи. - Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. Смогли ли бы отгадать тему сегодняшнего урока? Не забываем, что сидим мы ровно, ноги вместе. | Разгадывают загадки. 1.Телевизор. 2.Телефон. О телевизоре и телефоне. Научиться различать средства связи и средства массовой информации. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самоконтроль | Овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока; | К: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения, слушать и отвечать на вопросы учителя. Р: формировать умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу. | Проявлять интерес к учебной деятельности. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Создание представлений о средствах массовой информации. | Наглядный,словесный | Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату? - Что можно делать с помощью компьютера? Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. - Почта, телефон, телеграф – это средства связи. - Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? - Радио, телевидение – это средства массовой информации. - А вы знаете когда появились первые телевизоры? Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление. Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%. Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. - Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника. - Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются? - А какой телефон у вас дома? - Почему телефон – это средство связи? Предлагаю вам разделиться на группы и поработать у интерактивной доски,напомните мне правила работы с ней. - А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Перед вами лежат планшеты, напомните мне правила работы с ними.Выполните задание, которое вам представлено на экране планшета. | Отвечают на вопросы учителя. Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону. Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета. Вспоминают правила работы с интерактивной доской. Отвечают на вопрос. Вспоминают правила. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Интерактивная доска,учебник. | Самоконтроль | Знать что такое средство массовой информации; Уметь правильно отвечать на вопросы | К: Формировать умение высказывать свою точку зрения, правильно формировать предложения. П: Развивать умение читать вслух и про себя | Демонстрируют навыки культурного поведения при общении |
Первичн ое закреплени е Интерактив ное задание. | Первичное закрепление знании. | Метод:словесный, практический,метод контроля и самоконтроля | - Рассмотрите фотографии на с.59. Найдите старинные и современные предметы. В парах равните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? - Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59). | Отвечают на вопросы. (Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.) Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59 | Индивидуальная,парная | Карточки | Взаимоконтроль,самоконтроль | К:высказывать свою точку зрения, выслушивать друге точки зрения. определять цель выполнения заданий на уроке. | Проявлять интерес к учебной деятельности. | |
Итог | Подведение итогов урока. | Метод:словесный Прием:беседа. | Перечислите средства связи. Перечислите средства массовой информации. Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор? Мы с вами смогли добиться поставленной цели?Выполнили задачи? Не забываем, что сидим мы ровно,ноги вместе. | Почта, телеграф, телефон Радио, телевидение, пресса. | Фронтальная | Контроль за посадкой | Р.: Понимать и принимать значение изученного материала для жизни П.: Делать выводы К.:Слушать учителя и своих товарищей | |||
Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке. | Метод:словесный Прием:беседа | Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами.Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам все понравилось поднимите веселый смайлик, если нет,тогда грустный. | Фронтальная, ндивидуальная | Самоконтроль | Р.: оценивать свою работу на уроке, определять места затруднения. | Умение оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Презентация по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" по теме "Зачем нам нужен телефон и телевизор"
Презентация по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" по теме "Зачем нам нужен телефон и телевизор"...
Открытый урок окружающий мир." Зачем нам телефон и телевизор?"
Открытый урок. Зачем нужен телефон и телевизор?. Средства массовой информации. Презентация и дополнительный материал, если останется врамя....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?"
Цель урока: Научить различать средства связи и средства массовой информации.Задачи урока: -дать представление о сре...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Ин...
Презентация к уроку окружающего мира "Зачем нам телефон и телевизор?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Зачем нам телефон и телевизор?" 1 класс...