Проект "Профессии"
проект по окружающему миру (2 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Проект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Профессии"19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза

А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Профессии родителей»

Руководитель проекта: Вагентова Лариса Алексеевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение, изобразительное искусство

Состав учащихся: 2 –А класс

Тип проекта по классификации: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный, индивидуальный

Цели проекта: познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта:

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Вопросы проекта:

1.Что такое профессия?

2. Какие бывают профессии?

3. Профессии родителей.

4. Какая профессия мне нравится?

Предполагаемый продукт проекта: альбом «Профессии наших родителей»


Аннотация проекта

  1. Подготовительный этап

Цель этапа: осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка цели, формулировка задач.

Содержание работы

При изучении по окружающему миру темы «Все профессии важны» было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Знаешь ли ты, кем работают твои родители?

2. В чем заключается работа твоих родителей?

Анкетирование показало, что 86 % учащихся знают профессии своих родителей, но 54% учащихся не знают, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы. Детям захотелось больше узнать о профессии своих родителей.

Второй этап. Планирование

Цель этапа: составление плана деятельности.

Содержание работы

Обсудили возможные варианты работы по данной теме. Решили оформить альбом о профессиях родителей. Продумали ход деятельности. Время исполнения- 2 недели. Разработали план действий:

1. Совершить экскурсию на работу родителей (по возможности);

2. Узнать (используя вопросник) у родителей, в чем заключается их работа;

3. Оформить полученные результаты

  1.  Практический этап

Цель этапа: получение продукта, результата проектной деятельности за счёт решения определённых задач.

Содержание работы

Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач. Общая для всех задача - сбор информации по теме «Профессии родителей». На данном этапе ребята собирали данные, проводили интервью с родителями, делали  экскурсии на место работы своих родителей.

Далее ученики разбились на две группы: одна группа  подбирала материал о профессии, которая их чем-то привлекает (т.е. кем они хотят быть), вторая группа готовила материал о редких профессиях.

На этом этапе в  классе прошёл классный час на тему «Все профессии важны». Ребята 1 группы с удовольствием рассказывали о том, кем они мечтают стать. 2 группа познакомила с интересными, но редкими профессиями.

  1. Четвёртый этап (рефлексивно – оценочный)

Цель этапа: защита проекта

Содержание работы

В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы над проектом. Каждый ребёнок коротко изложил материал о профессии своих родителей. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом «Профессии наших родителей»

Работа над проектом «Профессии родителей» ученикам понравилась.

Они познакомились с новыми понятиями, редкими профессиями, узнали  много интересного о профессиях.

Сделали вывод: каждый человек на Земле – от мала до велика– должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни. Каждый ученик  уже сейчас должен задумывается, кем будет, когда вырастет.

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Прекрасных профессий

на свете не счесть,

Каждой профессии

слава и честь!