Паспорт проекта. Вода. Воздух. Частицы
проект по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта. Вода. Воздух. Частицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_voda.docx18.73 КБ
Файл pasport_svoystva_vozduha.docx20.38 КБ
Файл pasport_tela_veshchestva_chastitsy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сарсенова Жанар Аскеровна

Тема проекта

Фильтрация воды

Актуальность проекта

Питьевая вода – эта вода, которая ежедневно нужна человеку для питья, приготовления пищи, для личной гигиены, она должна быть чистой и безопасной для здоровья. Питьевая вода должна быть прозрачной, без песка и осадка, без запаха и без «земляного» привкуса. Проблема: как очистить воду в домашних условиях?

Объект исследования

 Вода

Цель проекта

  Задачи

Для учителя: формирование представлений о способах очистки воды разными фильтрами

Образовательная: познакомиться со способами очистки воды

Развивающая: развивать мыслительные операции на основе анализа и сравнения

Воспитательная: воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Организационный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, поиск информацию по теме исследования

  1. Основной (исследовательский)

Представление найденной информации, планирование совместной деятельности, проведение опытов

  1. Заключительный

Анализ полученных результатов, вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы очистки воды

Гипотеза исследования: если очищать воду, то она будет полезнее

Методы исследования: изучение и анализ литературы и интерне-статей по данной теме; эксперимент; наблюдение; анализ; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: баночки, фильтры (бинт, вата, угольные таблетки), воронки, разносы (большие и маленькие), салфетки

Ход исследования

Опыт №1.

Возьмите баночку №1, вставьте воронку, в воронку положите бинт, и осторожно вылейте грязную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр.

Вода стала светлее? Бинт, воронку положите на разнос. Баночку поставьте на середину стола.

Опыт №2.

Возьмите баночку №2, вставьте воронку, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище? Бинт с ватой, воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №1

Опыт №3.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите баночку №3, вставьте воронку, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода? Фильтр и воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №2.

Продукт проекта

 Таблица с результатами проведенных опытов

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сарсенова Жанар Аскеровна

Тема проекта

 Воздух - дар природы

Актуальность проекта

Воздух нам нужен каждую секунду, и не только нам. Все живое (животные, растения) не обходится без него. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. И без знания свойств воздуха человечество не смогло бы проводить многие работы, изобрести оборудования. Проблема: как можно увидеть или почувствовать воздух?

Объект исследования

Воздух

Цель проекта

  Задачи

Для учителя: формирование представлений воздухе и его основными свойствами

Образовательная: познакомиться со свойствами воздуха

Развивающая: развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ

Воспитательная: воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Организационный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, поиск информацию по теме исследования

  1. Основной (исследовательский)

Представление найденной информации, планирование совместной деятельности, проведение опытов

  1. Заключительный

Анализ полученных результатов, вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить свойства воздуха

Гипотеза исследования: если воздух окружает нас со вех сторон, то его можно услышать и почувствовать.

Методы исследования: изучение и анализ литературы и интерне-статей по данной теме; эксперимент; наблюдение; анализ; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: ИКТ, лаборатория

Ход исследования

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Технологический процесс: какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым.  Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.        

3. Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.

Опыт № 2. Прозрачность.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Технологический процесс: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.  

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Гипотеза № 2 подтвердилась.  

 

Опыт № 3. Отсутствие запаха.

Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

Технологический процесс: возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничего не пахло.

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

 

Опыт № 4. Воздух не имеет веса.

Цель: проверить, имеет ли воздух вес.

Технологический процесс: Возьмем два шарика одинакового размера и веса. Надуем их и завяжем концы с помощью ниток. Закрепим шарики на двух концах стержня. Привяжем нитку к центру стержня и повесим так, чтобы стержень был параллельно земле. Проколем один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевешивается в сторону надутого шарика.

Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец стержня с надутым шариком наклоняется. Это показывает, что воздух имеет массу.

Продукт проекта

 Таблица с результатами проведенных опытов

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сарсенова Жанар Аскеровна

Тема проекта

Невидимые частицы

Актуальность проекта

Проблема: частицы настолько малы, что не видимы глазом человека.

Объект исследования

Частицы

Цель проекта

  Задачи

Для учителя: формирование представлений о частицах и состоящих из них веществах, телах

Образовательная: познакомиться телами, веществами и с тем, из чего они состоят

Развивающая: развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ

Воспитательная: воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Организационный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, поиск информацию по теме исследования

  1. Основной (исследовательский)

Представление найденной информации, планирование совместной деятельности, проведение опытов

  1. Заключительный

Анализ полученных результатов, вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать из чего состоят частицы

Гипотеза исследования: если вещества состоят из частиц, то значит тела тоже состоят из частиц

Методы исследования: изучение и анализ литературы и интерне-статей по данной теме; эксперимент; наблюдение; анализ; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: ИКТ, лаборатория, сахар, соль, марганцовка, стаканы с водой

Ход исследования

Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно?

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно?

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка?

Все результаты исследования записываются в таблицу

Продукт проекта

 Таблица с результатами проделанных опытов

Перспектива проекта

 Защитить проект на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта (вода)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаСпособы очищения  воды  в домашних условиях.3Актуа...

Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс

Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс...

Паспорт проекта "Мельчайшие частицы" 3 класс

Паспорт проекта "Мельчайшие частицы" 3 класс...

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВОДЫ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ВОДЫ...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Воздух-это жизнь"

Представлен исследовательский этап проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта: "Очистка загрязненного воздуха"

Паспорт проекта: "Очистка загрязненного воздуха"...