ТК_дИк
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Дорожная карта урока-исследования

Тема урока: «Дыхание и кровообращение»

Цель урока: формирование представлений о дыхательной и кровеносной системах

Тема исследования: «Взаимосвязь дыхания и кровообращения»

Объект исследования: Пульс, частота дыхания

Гипотеза исследования: дыхание и кровообращение взаимосвязаны

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент

Дидактические средства и оборудование: электронная лаборатория, датчик «Здоровье», ноутбук, интерактивная панель, документ-камера.

Планируемые результаты:

Предметные: сформированы представления о работе дыхательной и кровеносной систем.

Метапредметные (Р, П, К):

Познавательные: повышение познавательного интереса.

Коммуникативные: развитие навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.

Личностные: оценка своего поведения на данном уроке.

Этап исследования

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат исследования

Организационный этап, мотивация

Организация внимания, включение учащихся в деятельность,

Обеспечить мотивацию к изучению материала.

 

 

 

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!
 

Начать наш урок я предлагаю с высказывания великого ученого – Альберта Эйнштейна

«Наука никогда не является и никогда не будет являться законченной книгой» Как вы его понимаете? Важна ли для человечества наука?

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку; объясняют, что такое лаборатория;

формулируют правила работы на уроке

Самоконтроль, психологическая готовность к занятию Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

 

Актуализация знаний,

Целеполагание

Актуализировать ранее полученные знания, формулировка темы и цели исследования

Предлагаю вам сегодня продолжить нашу с вами книгу открытий, но для того, чтобы открыть следующий – новый разворот, давайте вспомним, какие знания мы с вами открыли на прошлых уроках.

Посмотрите на изображения на слайде, какую систему в организме человека мы с вами уже изучили (пищеварительную)? Для чего она необходима человеку? 

 

Замечательно, но, только ли питание нужно человеку для жизни? (воздух).

Совершенно верно, для жизни людям необходим воздух, а именно: кислород, в нем нуждаются все органы организма человека.

Как вы думаете, кто или что доставляет кислород к органам? (кровь)

 

Сформулируйте тему урока (на сл. анаграмма)? Какую цель мы поставим перед собой?

 

А как вы думаете, почему мы будем разговаривать об этих системах одновременно? Давайте выдвинем предположение, которое докажем во время нашего исследования (дыхательная и кровеносная системы человека взаимосвязаны). 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

-пищеварительн.

 

 

-воздух

 

 

 

-кровь

 

 

Дыхание и кровообращение

Определяют цель

 

дыхательная и кровеносная системы человека взаимосвязаны)

Определение темы урока.

Осознание цели урока.

Открытие нового знания.

 

Прежде чем исследовать взаимосвязь, нужно о новых системах узнать, для этого разделимся на две группы. 1 группа сканирует код № 1 и с помощью него заполняет пропуски в задании в карточке, 2 группа сканирует код №2 и также выполняет задание. На выполнение задания дается 3 мин. (правила работы в группе)

Проверим, что же у вас получилось. Представители команд представьте результаты, прочитав получившийся текст.

 

Отлично. Далее мы с вами будем исследовать, как же связаны между собой дыхание и кровообращение. Сядьте ровно, прислушайтесь к своему дыханию. Какое оно? (спокойное, ровное). Количество вдохов мы можем с вами посчитать, не используя дополнительных средств.

 

А кто может мне сказать, что такое пульс? (Пульс — толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами.) А как можно его измерить? Сегодня нам в этом поможет электронная лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих ученых. Один из вас будет ученым-экспериментатором, а другой будет объектом исследования, остальные – учеными-наблюдателями, задача которых фиксировать результаты в паспорт исследования.

Измерьте пожалуйста пульс при помощи электронной лаборатории. Запишите результат в таблицу.

Представим, что мы с вами на уроке физкультуры. Сделайте 15 приседаний, будьте аккуратны, соблюдайте дистанцию. Давайте вновь измерим пульс при помощи лаборатории. Запишите результат в таблицу. Понаблюдайте за частотой дыхания. Она изменилась? А как изменился пульс? Можем ли мы сделать вывод о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем?

– выполняют исследование с помощью электронной лаборатории, измеряют пульс в состоянии покоя и после физического упражнения.

– заносят измерения в таблицу

– делают вывод о том, что от физических упражнений зависит значение пульса.

 

Физминутка

Снять усталость, напряжение

Внести эмоциональный заряд

Мы, исследователи, устали

И со стульев дружно встали,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Постучали, повертели

И работать захотели.

– Выполняют физминутку

Сняты усталость и напряжение

Дети готовы к продолжению занятия

 

 

Первичное закрепление материала

 

 

 

Заполнение таблицы, в соответствии с которой можно сделать вывод, что дыхательная и кровеносная системы взаимосвязаны

Рефлексия

Определить степень соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, подвести итог занятия.

Наш урок подошел к концу, а значит, нам необходимо подвести его итоги.

Что вы сегодня узнали?

Будет ли полученная информация нужна нам в дальнейшем?

Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями?

Спасибо вам за урок. До новых встреч!

отвечают на вопросы учителя

– проводят рефлексию

Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний.

 

Параметр

В состояние спокойствия

После физической нагрузки

Значение

(то, что отображается на картинке)

Частота сердечных сокращений (пульс)

 

 

 

 

 

 

Частота дыхания

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie_i_krovoobrashchenie.pptx2.02 МБ
Файл dik.docx1.9 МБ
Файл uud_fgos_noo.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? -Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело !

Слайд 2

«Наука никогда не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Слайд 3

Пищеварительная система

Слайд 4

Дныихае и крниеобащворое Дыхание и кровообращение

Слайд 5

Код №1 Код №2

Слайд 6

Замер № Частота дыхания Частота уд. пульса 1 2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Русский язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.