Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: «В гости к весне»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Задачи урока       

Дидактические:

  1. Формировать представление о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; 
  2. Формировать умение наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы;
  3. Формировать умение определять раннецветущие растения.

Развивающие:

  1. Развивать умение определять признаки разных времен года;
  2. Развивать познавательный интерес учеников посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_v_gosti_k_vesne.docx778.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 15.04.2022.

Школа: №50

Класс: 2

Урок: 3

Время: 14:35-15:15

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна  

Методист:

Оценка:

Тема урока: «В гости к весне»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Задачи урока        

Дидактические:

  1. Формировать представление о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; 
  2. Формировать умение наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы;
  3. Формировать умение определять раннецветущие растения.

Развивающие:

  1. Развивать умение определять признаки разных времен года;
  2. Развивать познавательный интерес учеников посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности; 
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.

Словесный: слово учителя.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.,И.

Словесный: учебная беседа.

Наглядный: учебная презентация.

1.  Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа? А еще есть предметы, сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”.

Сегодня мы отправимся в гости.

-А вот к кому, вы скажете, когда отгадаете загадку

- Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

1. Вспоминают изученный материал

- Все, что нас окружает и существует независимо от человека

- живая и неживая

-растения, животные и человек

-вода, воздух, полезные ископаемые, почва

-растут, питаются, размножаются, умирают

- Весна

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

П.: структурирование знаний

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф. И.

Словесный: учебная беседа.

Наглядный: учебная презентация.

  1. Подводит к теме и цели урока.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне.

-Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем, как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

-Давайте попробуем составить на сегодняшний урок?

1. Формулируют тему и цель

- Тема урока: «В гости к весне»

2. Высказывают предположения.

Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.

1.Открыть новое знание.

2.Закрепить новое знание.

3.Проверить свои знания в самостоятельной работе.

4.Подвести итоги урока.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Словесный: учебная беседа. Практический: работа с учебником.

Наглядный: учебная презентация.

1. Организует «открытие» нового знания

 По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

- Ребята, а кто-нибудь сможет назвать весенние месяца по порядку?

-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

1. (слайд с изображением солнца).

– Как светит солнце весной?

2(слайд с изображением неба).

-Какое по цвету весеннее небо?

- Какие осадки выпадают весной? 

3. (картинка снега и льда)

- Что происходит со снегом и льдом на реках?

4. (изображение почвы).

- Что происходит весной с почвой?

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? 

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями?

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

учитель вывешивает на доску изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать

-Этим растениям не требуется много тепла.

Многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. (Это цикломены, первоцвет Воронова и подснежник Воронова.)

На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их.

Изменения в жизни птиц.

Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?

Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица... 

Слушайте внимательно следующую загадку

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он ……

Конец марта — время прилета скворцов.

А какие перелетные птицы знаете вы? 

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? (тепло, появление насекомых)

Слушают учителя

-таяние снега, прилет птиц

- Март, апрель, май.

Слушают учителя

- ярче, сильнее, теплее, день длиннее.

- голубое

- в марте снег, а в апреле и мае дождь.

- на реках начинается ледоход

- она оттаивает

- Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой.

- Они начинают расцветать

- первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник

Работа с учебником

- Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов

-Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий

- Грач

- ласточка

- соловей

- скворец

- Жаворонки, зяблики, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: построение речевого высказывания

К:

умение полно и точно выражать мысли;

Презентация, учебник

И.

1.Организует динамическую паузу.

-Ребята, встаем со своих мест, сейчас мы с вами проведем динамическую паузу. Повторяем движения за героем из видеофрагмента.

1.Повторяют движения за героем из видеофрагмента

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.,Г.

Словесный: учебная беседа.

Практический: выполнение задания.

1. Организует закрепление материала

- Откройте рабочие тетради на стр. 54 №3

Сейчас мы поработаем в группах, но перед этим давайте вспомним правила работы.

Работа в группах

1 и 3 группа выполняет номер 3 под цифрой 1 вариант 1

2 и 4 группы выполняют 3 задание под цифрой 1 вариант 2

В группе вы обсуждаете, но записываете каждый в своей тетради

Если выступает группа с другим вариантом, вы внимательно слушаете.

Какие примеры 1 группа записали?

3 группа, есть ли у вас дополнения?

Какие примеры 2 группа записали?

4 группа, есть ли у вас дополнения?

Отлично, спасибо за работу в группах ребята!

1. Слушают указания

учителя

Вспоминают правила работы в группах.

Проверка задания

1 вариант (1 и 3 группа)

Таянье льда и снега, на реках начинается ледоход, солнечная погода, дождь, половодье

2 вариант (2 и 4 группа)

Первая трава, появление листьев на деревьях, возвращаются перелётные птицы, животные, которые просыпаются.

П.: умение ориентироваться в предложенном материале

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль, коррекция, оценка.

Презентация, рабочая тетрадь

Презентация, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, П

Словесный: учебная беседа.

Практический: парная работа; Практически й: взаимопроверка

1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

Работа в парах

Сейчас вам необходимо выполнить упражнение 4 на странице 56, для того чтобы правильно выполнить это задание вы можете пользоваться учебником на стр. 88

На выполнение этого задания у вас есть 5 минут.

Какая пара хочет выйти к доске и показать, как они выполнили это задание?

Все остальные внимательно смотрят и проверяют свою работу.

Давайте оценим работу ребят, правильно ли они выполнили это задание?

Какую оценку мы поставим ребятам.

Поднимите руку те, кто соединил все рисунки с названием растений правильно. Кто допустил 1 ошибку? Две?

1. Выполняют самостоятельную работу

Соединяют название раннецветущих растений и рисунки

Проверяют правильность выполнения

Оценивают свою работу

 

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли

Презентация, рабочая тетрадь.

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф, И

Словесный: учебная беседа.

Практический: выполнение памяток.

1. Организует работу на закрепление материала

-Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц.

- Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их?

-Хорошо. Составьте экологические памятки. Оформите их красиво.

- Какие правила мы можем поместить в наши памятки?

-У вас 6 минут. Самые лучшие памятки мы поместим в классе.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось

-Отлично

1. Воспринимают информацию.

- Птицы питаются различными жуками и червяками, поэтому они часто избавляют нас от таких вредителей. А некоторые птицы помогают деревьям, например, дятел (он ест вредителей внутри дерева).

- Не рвать распускающие цветы, насыпать корм в кормушки для птиц.

Метапредметные:

П.: обобщение новых знаний.

К: учёт разных мнений.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: учебная презенатция.

1. Завершает урок, подводит итог урока. 

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

1.Вспоминают тему и цели урока.

- В гостях у весны.

- Понаблюдать за изменениями в природе, сделать выводы о весне

- Какие растения – раннецветущие, какие птицы прилетают раньше всех

Оценивают свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"

Конспект урока + презентация к уроку  окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне" , УМК "Школа России" автор Плешаков А.А ...