поле и его обитатели
план-конспект по окружающему миру

arnat

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА                                                                                              

Тема урока: Поле и их обитатели.

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о поле и умений их обитателей.

Задачи фрагмента урока:
1.
Формировать представления о поле как искусственно созданном человеком природном сообществе для выращивания культурных растений;
2.
Развивать аналитико-синтетические умения при открытии новых знаний, коммуникативные навыки при работе в группах, в парах.
3.
Воспитывать, любовь к Родине, бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) определять представление о том, что поле - искусственно созданное человеком природное сообщество для выращивания культурных растений;
Личностные:
1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.
Познавательные:
1) формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы
Регулятивные:
 1) определять цель и учебную задачу; 2) выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя.
Коммуникативные:
 1) участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I.Мотивирование к учебной деятельности

(1 м)

Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности, создание положительной атомосферы

Словесный метод: беседа

Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.
Посадка. –Сядет тот кто разгадает анаграмму:
   
ПРОРАИДА
Мотивация.
 Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, лугом, полем, вьюгой,
Всегда откроет двери нам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природе.

Приветствуют учителя.Работают с высказыванием. Разгадывают анаграмму. Подбирают синоним к слову. Узнают новую научную информацию. Настраиваются на работу.

Ф

Презентация (слайд 1), наглядный материал – «исследовательская карта»

Контроль

Познавательные: 1.

Коммуникативные: 1

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Практический   объяснительно-иллюстративный  

Целеполагание.
- Я загадаю загадки (слова отгадки вывешиваются на доску)
1)В поле метёлкой, а в мешке- золотом. (
Овёс)
2)В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла. (
пшеница)
3) В огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (
подсолнух)
4) Что две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает? (
рожь)
5) Вот чудеса бывают ребята: выросла в поле белая вата! Вату дружно всю убрали, срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: братишкам - штанишки, сестрёнке - халат. (
хлопок)

Работают в парах с интерактивным оборудованием.

П

Интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера и раздаточный дидактический материал.

Контроль, взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка

1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения.

Познавательные: 1.

Коммуникативные: 1

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.

III.Выявление места и причины затруднения

(1 м)

Выявить место и причину затруднения обучающихся.

Проблемного изложения

-Скажите, что объединяет эти слова? (Это растения.)
-
Как вы думаете, где растут эти растения?(На поле.)
-
Куда же мы сегодня отправимся?(В поле)

Играют в игру, выполняю физическую разминку

Ф,

И

Презентация

Контроль, самоконтроль

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения

IV.Построение проекта выхода из затруднения

(1 м)

Осуществить самостоятельно построение проекта выхода из затруднения

Словесный6   беседа.

1. Формулирование темы урока.
-Кто догадался? Какая тема нашего сегоднешнего урока?
Правильно!
(«Поле и его обитатели»).
Формулирование цели урока
Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

3. Составление плана урока.
ПЛАН:
1.Изнаем Что такое поле Какие культуры выращивают в поле?
2.кто обитатели поля ?

Самостоятельно формулируют тему, цель и план урока. Осуществляют самопроверку и самооценку, заполняют исследовательскую карту.

Ф,И

Презентация, раздаточный материал: карточка исследовательская карта

Контроль,

Самоконтроль, самопроверка, самооценка

Познавательные: 1.

Регулятивные: 1,3

Коммуникативные: 1

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.

V.Реализация построенного проекта

(5 м)

Реализовать построенный проект выхода из затруднения через поэтапное открытие новых знаний.

Исследовательский метод.Словесный метод: инструктаж.

Практический метод, словесный метод: беседа, наглядный метод

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

Работа по первому пункту плана.
-
  Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о поле.
-Как вы думаете,что такое поле?(
ПРОБЛЕМА)
Поле – это большой участок земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников.
Поле – это тоже природное сообщество, только искусственное (созданное человеком для выращивания культурных растений).
- Ребята, что выращивают на поле? (Пшеницу, овес, горох, лен, хлопок и т.д)
- Итак, скажите, чем поле отличается от луга?
- Хорошо! Как называется одним словом? (культурные растения)
- Почему их называют культурными?(выращены человеком)
-И так, культурные разделяют НА: зерновые, овощные, масляничные, прядильные, кормовые.Виды каждой группы :зерновые-рожь, пшеница, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха; овощные- капуста, свекла, картофель, горох, морковь, помидор; кормовые- люцерна, люпин; масляничные- подсолнух; прядильные- лен, хлопок.
- Посмотрите на доску, на слайде представлены зерновые культуры поля (на
СЛАЙДЕ)
- Пшеница- самая главная зерновая культура в нашей стране. Пшеницу и рожь называют также хлебными злаками.
Зерном называют плоды этих растений. Из них получают главный продукт питания – ХЛЕБ, а также корма для домашних животных.
-Что получают из этих растений при переработке? (Продукты питания, ткань)
Кто-нибудь бывал на поле? Скажите, а что еще встречается на полях? (сорняки)
Микро-вывод:  Что же такое поле?Что выращивают на полях?
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа по второму пункту плана.
- Посмотрите на поле. Чем оно необычно? Может кого-то не хватает? (На поле нет животных.)
- На полях много растений, значит и много пищи для животных. Поэтому на полях много разнообразных животных.
- Каких бы животных из предложенных картинок вы бы поселили в поле?(колорадский жук, мышь, крот, заяц, пчелы, лиса, белка, медведь)
(В полевых биомах живет довольно много видов животных. В полях, которые граничат с лугами и перелесками, встречаются лисы, ласки и даже волки. Но самыми многочисленными обитателями полей являются грызуны. Один из самых известных полевых зверьков – крот, который практически всю жизнь проводит под землей.) Многих животных полей люди считают вредителями, поскольку они наносят большой урон сельскому хозяйству, истребляя злаковые растения. Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и, тем самым, способствуя ее аэрации и увлажнению. Но, не смотря на это, нельзя недооценивать пользу жителей полей.
Микро-вывод:Так какие животные обитают в поле?Какая польза ?Какой вред?
Итог урока: Какая была тема урока?Какие задачи мы ставили сегодня на урок?Какие выполнили?С какими культурами мы сегодня познакомились?Назовите культуры, которые выращивают в поле?Назовите животных которые обитают в полях?

Проводят исследование в группах, осуществляют взаимоконтроль, взаимопроверку, взаимооценку.Заполняют исследовательскую карту.

Определяют вид предложения, работая с интерактивной доской, называют отличая воскл. и невосл. предложений, подводят микроитог, осуществляют самопроверку и самооценку. Заполняют исследовательскую карту.

Слушают стихотворение. Обобщают новый материал

Самостоятельно разрешают возникшую в начале урока проблему, используя систему интерактивного голосования.

Г

Ф

Ф

И

Раздаточный дидактический материал, исследовательская карта

Интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал, исследовательская карта.

Система интерактивного голосования, планшеты

Взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка

Контроль, самоконтроль, самопроверка, самооценка

Внешний контроль учителя

Контроль, оценка

Самоконтроль, проверка

1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения.

П: 1) формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы

Р: 2) выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

К: 1) участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.

VI.Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Разрешить проблему, осуществить рефлексию учебной деятельности

Практический метод, исследовательский метод, словесный метод: инструктаж

Словесный

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»
РАБОТА В ПАРАХ

Рефлексия.-Если вам было все понятно, и урок понравился, то покажите мне свои улыбки. -Урок окончен.-Мне было приятно с вами работать. До свидания.

Выполняют самостоятельно индивидуальную разноуровневую творческую работу (при выборе карточки осуществляют самооценку.) Заполняют исследовательскую карту.

Обобщают результаты достижения цели урока

Осознают, что нужно учиться. Осуществляют самооценку деятельности в течение всего урока.

И

Ф

Раздаточный материал, синие ручки, двухсторонний скотч.

Исследовательская карта.

Презентация «Лаборатория научных знаний», исследовательская карта

Контроль, взаимоконтроль, оценка

Самооценка, контроль, оценка

1) определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения.

Познавательные: 1

Регулятивные: 1.

Коммуникативные: 1

1) осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле и его обитатели. Презентация.

Презентация используется на уроке окружающего мира в 4 классе при изучении темы "Поле и его обитатели"....

Конспект урока для 3 класса "Поле и его обитатели"

Цель: формировать представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений;Планируемы результаты:-предметные:     ...

презентация по окружающему миру на тему "Поле и его обитатели" программа ПНШ 3 класс

презентация раскрывает тему о растениях,животных и насекомых полей....

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»

Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....