Технологическая карта урока окружающего мира «Россия вступает в XX век.» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.04.2022 | ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216
|
|
Тема урока:
«Россия вступает в XX век.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с важнейшими событиями в России в начале XX века
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать интерес к законам и правам человека.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.04.2022 | ФИО студента: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216 |
Тема урока:
«Россия вступает в XX век.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с важнейшими событиями в России в начале XX века
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру;
2.Развивать познавательный интерес младших школьников;
3.Развивать интерес к законам и правам человека.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: создание эмоционального настроя | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Ребята, здравствуйте. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Садитесь на места. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов Практический метод: выполнение упражнений | - - Продолжаем наше путешествие по страницам истории. Вот мы подошли к XX столетию. Что же интересного было? Показ 2 слайда: Николай II. (на слайде: Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых. Показ 3 слайда: Династия Романовых. - В феврале 1917 года в России произошла революция. Власть перешла к Временному правительству. Николай II отрёкся от престола и решил уехать в Англию к родственникам: многие цари, короли и императоры Европы состояли в родстве друг с другом. Временное правительство не разрешило царю с семьёй выехать за границу и распорядилось отправить их в Тобольск. В октябре 1917 года в России произошла другая революция. К власти пришли большевики, и участь Романовых была решена. До сих пор мы не знаем, как всё произошло на самом деле. Но точно известно, что царскую семью перевезли из Тобольска в Екатеринбург. В ночь на 17 июля 1918 года бывший император и его семья были тайно расстреляны. | Выполняют задания: - | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество П:звуковой анализ, моделирование Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: постановка вопросов Практический: выполнение письменного упражнения | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов: Работа по учебнику (с.127-129) - Прочитайте текст учебника. - Какие важные события произошли в начале XX столетия? - Почему он был вынужден это сделать? -Какая война началась в 1914 году? - Война началась из-за того, что столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырьё для своих заводов и фабрик. Весь мир в те времена уже был поделён между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу. Заложив в 1703 году новый город, которому впоследствии суждено было стать столицей Российской Империи, Пётр I назвал его Санкт-Петербургом. В переводе с немецкого – город святого Петра. Это название город носил до 1914 года. Показ 4 слайда: Первая мировая война. (на слайде: 1 августа 1914 года началась первая мировая война. Основными противниками в этой войне были Россия и Германия. Нашлись люди, которые потребовали заменить немецкое название города русским, и город стал Петроградом.) - После Октябрьской революции многие города стали менять свои названия. Им давали имена руководителей Коммунистической партии. Вятка стала Кировом, Царицын – Сталинградом. Нижний Новгород в честь великого русского писателя переименовали в Горький. - Петроград сохранил свое название до 1924 г., когда умер В.И. Ленин – руководитель Коммунистической партии и Советского государства. В память о нём город переименовали в Ленинград. В 1991 году было возвращено его первое имя – Санкт Петербург. -Определите тему и цель урока.
| Выполняют задание: Николай II отрёкся от трона Первая мировая -«Россия вступает в XX век.» | Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | |
Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: постановка вопросов Практический: выполнение письменных и устных упражнений | Показ 5 слайда: Как назывался город? ( на слайде: С 1703 г. до 1914 г. – Санкт –Петербург С 1914 г. до 1924 г. – Петроград С 1924 г. до 1991 г. – Ленинград С 1991 г. – Санкт – Петербург) | -отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно выражать свои мысли Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Первичное закрепление | Первичное закрепление изученного материала | Формы: индивидуальная, групповая Взаимопроверка Практический метод: письменное упражнение, работа с текстом | Организует выполнение упражнения: - В 1917 году в России произошло два очень серьёзных события. В феврале был свергнут с престола последний русский царь Николай II. Власть перешла к Временному правительству. Осенью того же года план захвата власти в стране разработала партия большевиков во главе с В.И. Лениным. Большевики считали, что с восстания в Петрограде начнётся мировая революция, господство богатых во всём мире будет уничтожено, а для бедных настанет хорошая жизнь. Показ 6 слайда: Февральская революция. - Временное правительство находилось в Зимнем дворце – раньше в нём жили цари. Оно вызвало в Петроград войска, сделало попытку развести мосты на Неве, чтобы отрезать центр города от окраин. Но было уже поздно. Восстание началось. В нём приняли участие матросы, солдаты, рабочие, поддерживающие Ланина и большевиков. Сначала восставшие захватили Центральный телеграф, затем – Государственный банк, вокзалы, мосты, телефонную и электрическую станции. Временное правительство оказалось окружённым в Зимнем дворце, вскоре Зимний дворец был занят восставшими. Министров Временного правительства арестовали и отправили в Петропавловскую крепость. Так в Петрограде, а затем и по всей стране установилась новая власть. К руководству страной пришла партия большевиков. ФИЗМИНУТКА | Выполняют упражнение. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: парная Словесный метод: объяснение задания Практический метод: письменное упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы: В тетради самостоятельно записать ответы на вопросы. Вскоре в стране началась гражданская война. - Как вы думаете, кто участвовал в этой войне? - А почему она началась? - Всякая война является бедствием для людей. В боях гибнут люди, на полях – пропадает урожай. Армию надо одевать, кормить, снабжать боеприпасами – это требует больших расходов. Но самая страшная из войн – гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны. Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они провозгласили своей целью создание новой России, государства, где не должно быть богатых). Война шла с переменным успехом. На помощь белым пришли иностранные государства. Они ввели на территорию России свои войска – это называется интервенцией. Но этой помощи оказалось недостаточно. Жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии. | Выполняют самостоятельнуюработу. - Граждане одной страны воевали друг с другом - Одни люди хотели оставить старые порядки, а другие – новые | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
Включение в систему знаний, повторение (8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Практический: работа со словами. Словесный метод: объяснение задания Формы:фронтальная | Организует выполнение упражнений на закрепление. - Показ 7 слайда: Гражданская война. Работа по учебнику (с.130-132) - Прочитайте текст учебника. - Кто такие большевики? 3. Работа в рабочей тетради. С.47 №1 - Прочитайте. - Соедините даты и события. - Когда власть перешла в руки большевиков? - Соедините линией. - Когда началась первая мировая война? - Соедините линией. - Когда отмечалось празднование 300-летия воцарения Романовых? | Выполняют задания: -Сторонники В.И. Ульянова - Октябрь 1917 г. -1914г. - В феврале 1913 г | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: постановка вопросов | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, урок подходит к концу, а значит пришло время подвести итоги. -Какая тема урока была? -Кто напомнит, какую цель мы поставили в начале урока? -Молодцы, верно. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый карандаш, кто не очень доволен желтый карандаш и кто вообще не доволен своей работой на уроке- красный карандаш. -Спасибо за работу. Урок окончен | Отвечают на вопросы: -«Россия вступает в XX век.» | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мы и наш мир", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш дом и семья", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Опора тела и движение" "УМК Школа России" (3 класс)
Тема урока «Опора тела и движение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятий «скелет,мышцы,опорно-двигательная система,осанка» и...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...